сд
4ib
00
4
3
о Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для импульсного регулирования частоты вращения тяговых двигателей транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности. На чертеже представлена принципиальная электрическая схема предлагаемого устройства. Устройство содержит тиристорный регулятор 1, соединенный одним выводом с обмоткой 2 возбуждения тягового двигателя и одним из полюсов источника 3 питания, а другим - с анодом дополнительного диода 4 и выводом дросселя 5. Дроссель 5 соединен другим выводом с обмоткой 6 якоря тягового двигателя и анодом другого дополнительного диода 7. Диоды 4 и 7 соединены катодами с обмоткой 2 возбуждения тягового двигателя и с анодом обратного диода 8, соединенного катодом с обмоткой 6 якоря и другим полюсом источника 3 питания. Устройство работает следующим образом. Ток от источника 3 питания протекает по обмотке 6 якоря, диоду 7 и обмотке 2 возбуждения. При периодическом отпирании и запирании тиристорного регулятора 1 часть тока обмотки якоря 6 ответвляется в цепь дросселя 5 и тиристорного регулятора 1. При задирании тиристорного регулятора 1 ток дросселя 5 замыкается по контуру дроссель 5 -диод 4 - диод 8 - обмотка б якоря - дроссель 5; при резком возрастании напряжения в источнике 3 питания (контактной сети) ток тягового двигателя резко возрастает, при этом по сигналу датчика (на чертеже не показан) тока управляющие импульсы перестают поступать на управляющие электроды тиристоров тиристорного регулятора 1. Это приводит к тому, что под воздействием ЭДС самоиндукции дросселя 5 отпирается обратный диод 8, и к обмотке возбуждения прикладывается напряжение источника 3 питания. Ток в обмотке 2 возбуждения резко нарастает, возрастает противо-ЭДС 6 якоря и ток в ней уменьшается. Таким образом, ликвидируется вредиое влияние скачка напряжения в контактной сети на работу тягового двигателя и повышается надежность его работы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для регулирования скорости тяговых двигателей постоянного тока с последовательным возбуждением | 1978 |
|
SU893620A1 |
Устройство для тиристорногоупРАВлЕНия дВигАТЕлЕМ пОСлЕ-дОВАТЕльНОгО ВОзбуждЕНия | 1978 |
|
SU806489A1 |
Устройство для реостатно-рекуперативного торможения тяговых двигателей электроподвижного состава | 1980 |
|
SU919909A1 |
Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава | 1989 |
|
SU1614923A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 1995 |
|
RU2101827C1 |
Электропривод | 1980 |
|
SU928576A1 |
Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава | 1982 |
|
SU1071474A1 |
Устройство для электрическогоТОРМОжЕНия ТягОВыХ элЕКТРОдВигА-ТЕлЕй | 1979 |
|
SU802100A1 |
Устройство для рекуперативного торможения электропоезда постоянного тока | 1982 |
|
SU1017536A1 |
Устройство для импульсного регулирования скорости электроподвижного состава | 1985 |
|
SU1390080A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМПУЛЬСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОКА ВОЗБУЖДЕНИЯ СЕРИЕСНОГО ТЯГОВОГО ДВИГАТЕЛЯ, содержащее тиристорный регулятор, соединенный одним выводом с обмоткой возбуждения и с одним из полюсов источ3 + 0 ника питания, а другим выводом - с одним из выводов дросселя соединенным другим выводом с обмоткой якоря, и обратный диод, катод которого подключен к одному из выводов обмотки якоря и другому полюсу источника питания, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено дополнительными диодами, один из которых включен в прямом направлении между другим выводом обмотки якоря и другим выводом обмотки возбуждения, а другой соединен катодом с катодом первого дополнительного диода и анодом обратного диода, а анодом - с первым выводом тиристорного регулятора. (Л Ф
Устройство для импульсного регулирования тока возбуждения сериесного тягового двигателя | 1980 |
|
SU954271A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-08-30—Публикация
1984-04-12—Подача