Изобретение относится к транспорту, в частности к устронств-ам регу тирования скорости электронодвижного состава. Известно устройство для регулирования скорости электроподвижного состава, содержащее подключенные анодами к одному из полюсов источника питания главные и два вспомогательных тиристора, соединенных катодами с обкладками коммутирующего конденсатора и с анодами двух других вспомогательных тиристоров, катоды которых соединены с катодами соответствующих главных тиристоров, обратные диоды, соединенные анодами .с другим полюсом источника питания и одним из выводов обмотки возбуждения электродвигателя, а катодами - с выводами обмоток соответствующих разделительных дросселей, другие выводы которых соединены с одним из выводов обмотки якоря электродвигателя 1. Недостатком данного устройства является его сложность, вызванная наличием дополнительного источника для обеспечения самовозбуждения электродвигателя при переходе в режим торможения и дополнительные регуляторы тока возбуждения для расширения диапазона регулирования скоР- - Цель изобретения - повышение надежности устройства. Поставленная цель достигается тем, что устройство для регулирования скорости электроподвижного состава, содержащее подключенные анодами к одному из полюсов источника питания главное и два вспомогательных тиристора, соединенные катодами с обЕ ладками коммутирующего конденсатора и с анодами двух других вспомогательных тиристоров, катоды которых соединены с катодами соответствующих главных тиристоров, обратные диоды, соединенные анодами с другим полюсом источника питания и одним из выводов обмотки возбуждения электродвигателя, а катодами - с выводами обмоток, соответствующих разделительных дросселей, другие выводы которых соединены с одним из выводов обмотки якоря электродвигателя, снабжено дополнительными диодами, тиристорами и переключателем, одни из контактов которого соединены с другим выводом обмотки якоря электродвигателя, а другие контакты - соответственно с другим полюсом источника питания и анодами главных тиристоров, при этом катоды дополнительных тиристоров соединены с другим выводом обмотки возбуждения, параллельно которой подключен один из дополнительных диодов, а аноды - с катодами главных тиристоров и анодами других дополнительных диодов, соединенных катодами с катодами соответствующих обратных диодов. На чертеже приведена принципиальная схема устройства. Устройство состоит из последовательно соединенных дросселя 1 и конденсатора 2 индуктивно-емкостного фильтра, подключенного к источнику 3 питания. К общим выводам дросселя 1 и конденсатора 2 подключены аноды главных тиристоров 4 и 5 и двух вспомогательных тиристоров 6 и 7. Катоды главных тиристоров 4 и 5 соединены с катодами двух других вспомогательных тиристоров 8 и 9, анодами дополнительных тиристоров 10 и 11 и анодами дополнительных диодов 12 и 13. Катоды вспомогательных тиристоров б и 7 соединены с анодами других вспомогательных тиристоров 8 и 9 соответственно и с обкладками коммутирующего конденсатора 14. Обратные диоды 15 и 16 соединены катодами с катодами дополнительнБ1х диодов 12 и 13 и одними из выводов разделительных дросселей 17 и 18 соответственно, а анодами - одни.м из выводов конденсатора 2 фильтра и выводом обмотки 19 возбуждения электродвигателя. Другой вывод обмотки 19 соединен с катодами дополнительных тиристоров 10 и П. Параллельно обмотке 19 включены дополнительный диод 20. Обмотка 21 якоря электродвигателя соединена с другими выводами разделительных дроссели 17 и 18 и общими контактами переключателя, выполненного из двух контакторов 22 и 23. Другие контакты переключателя соединены с разными выводами конденсатора 2 фильтра. Устройство работает следующим образом В режиме тяги включен контактор 23 и выключен контактор 22. Регулирование токов обмоток 21 и 19 якоря и возбуждения электродвигателя начинается поочередной подачей импульсов управления на тиристоры 6-9 и 10, 11. Предположим, что сначала конденсатор 14 был заряжен напряжением положительной полярности на левой (по чертежу) обкладке. При включении тиристоров 7 и 8 конденсатор 14 перезаряжается, и при достижении им положительной полярности на правой обкладке включается тиристор 10. При этом к обмотке 19 возбуждения прикладывается импульс напряжения, среднее значение которого составляет Uti -тл. f Т И где UriH и -напряжение источника 3 питания и коммутирующего конденсатора 14 соответственно; ширина импульса и период колебания. сдвигая импульс управления тиристора 10 по отнощению к импульсу тиристоров 7 и 8 можно менять подводимое к обмотке возбуждения напряжение. Аналогично работают тиристоры 6, 9 и 11, сдвинутые относительно тиристоров 7, 8 и 10 на 180°. По мере разгона тягового двигателя для увеличения напряжения на обмотке 21 якоря включаются поочередно главные тиристоры 5 и 4, импульсы управления которых сдвигаются по отношению к импульсам Бспомогательных тиристоров 6-9. При этом порядок работы тиристоров 5 и 4 остается прежним. Дополнительные диоды 12 и 13 разделяют коммутирующую цепь от цепи обратных диодов 15 и 16, исключая при этом протекание ЭДС самоиндукции обмотки 19 возбуж з,ения через тиристоры 10 и 11 в моменты пауз. В режиме торможения замкнут контактор 22 и разомкнут контактор 23. Обмотка 21 якоря тягового двигателя предварительно реверсируется (реверсор не указан). Порядок работы тиристоров остается таким же, как в тяговом режиме. При этом в моменты включения главных тиристоров 4 и 5 ток якорей тяговых двигателей замыкается по цепи: обмотка 21 якоря контактор 22 - тиристор 5 или 4 - диод 12 или 13 - обмотка разделительного дросселя 17 или 18 - обмотка 21. В моменты выключенного состояния главных тиристоров наполнения в цепи якоря реактивная энергия отдается источнику 3 питания по цепи: обмотка 21 - контактор 22 - дроссель 1 фильтра - источник 3 - диод 15 или 16 - обмотка разделительного дросселя 17 или 18 - обмотка 21 якоря. Обмотка 19 возбуждения при этом питается отдельно, осуществляя независимое возбуждение как и в режиме тяги. Использование предполагаемого изобретения позволяет относительно простыми средствами обеспечить независимое возбуждение тяговых двигателей в режимах тяги и торможения. Технико-экономическое преимущество предлагаемого изобретения состоит в упрощении устройства за счет улучшения тяговых свойств электроподвижного состава при независимом возбуждениия двигателей и отсутствии статического возбудителя. Это дает по предварительным рачетам 83,5 тыс. руб. в год, в повышении надежности работы системы путем снижения количества элементов в электрооборудовании.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава | 1972 |
|
SU442100A1 |
Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава | 1981 |
|
SU986810A1 |
Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава | 1980 |
|
SU933492A1 |
Устройство для импульсного регулирования скорости тяговых электродвигателей подвижного состава | 1975 |
|
SU541693A1 |
Устройство для реостатно-рекуперативного торможения тяговых двигателей электроподвижного состава | 1980 |
|
SU919909A1 |
Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава | 1983 |
|
SU1172764A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМПУЛЬСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 1973 |
|
SU425824A1 |
Электропривод транспортного средства | 1984 |
|
SU1207837A1 |
Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава | 1985 |
|
SU1232519A1 |
Устройство для управления тяговым электродвигателем транспортного средства | 1990 |
|
SU1761561A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА, содержащее подключенные анодом к одному из полюсов источника питания главные и два вспомогательных тиристора, соединенные катодами с обкладками коммутирующего конденсатора и с анодами двух других вспомогательных тиристоров, катоды которых соединены с катодами соответствующих главных тиристоров, обратные диоды, соединенные анодами с другим полюсом источника питания и одним из выводов обмотки возбуждения электродвигателя, а катодами - с выводами соответствующих разделительных дросселей, другие выводы которых соединены с одним из выводов обмотки якоря электродвигателя, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности, оно снабжено дополнительными диодами, тиристорами и переключателем, одни из контактов которого соединены с другим выводом обмотки якоря электродвигателя, а другие контакты - соответственно с другим полюсом источника питания и анодами главных тиристоров, при этом катоды дополнительных тиристоров соединены с другим выводом обмотки возбуждения, раллельно которой подключен один из до(О полнительных диодов, а аноды - с катодами главных тиристоров и анодами других дополнительных диодов, соедиенных катодами с катодами соответствующих обратных диодов. 2 4 N
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Бирзниекс Л | |||
В | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
М., «Энергия, 1974, с | |||
Способ укрепления под покрышкой пневматической шины предохранительного слоя или манжеты | 1917 |
|
SU185A1 |
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Авторы
Даты
1984-02-07—Публикация
1982-11-25—Подача