I
Изобретение относится к электротехнике и может.быть применено на электротранспортных средствах с импульсными преобразователями для регулирования напряжения на зажимах двигателей постоянного тока последовательного возбуждения.
Наиболее близким к предлагаемому является устройство для рекуперативного торможения электродвигателя постоянного тока с последовательным возбуждением, содержащее тиристорный преобразователь, катодный вывод которого подключен к выводу якорной обмотки электродвигателя и к зажиму источника питания, а анодный - к выводу обмотки возбуждения и аноду обратного диода, катодом подключенного ко второму зажиму источника питания, к общей точке обмоток якоря и возбуждения подключен тиристор ослабления поля О.
Недостатком известного устройства является то, что оно не может
обеспечить устойчивого импульсного рекуперативного торможения с самовозбуясдением тяговых двигателей при значительно изменяющемся уровне питающего напряжения, например ,при Использовании в качестве источника питания тягово-аккумуляторной батареи. Если блок регистра ции настроен на минимальный уровень, а напряжение источника питания достигло значения, близкого к
10 максимально допустимому,, что вследствие ослабления поля замедхштся процесс самовозбзшдения тягового двигателя, В этом случае, когда блок
s регистрации подает сигнал на тиристор ослабления поля при максимальном уровне питакнцего напряжения, то при снижении последнего уменьшается значение критической скорости начала
20 торможения и возможен срыв режима торможения. ,
Цель изобретения - повьппение надежности устройства.
.Поставленная цель достигается тем что в устройство дополнительно введены последовательно соединенные зарядный диод и конденсатор, одна обкладка которого подключена к общей точке обмоток якоря и возбуждения и аноду тиристора ослабления поля, катод которого подключен к катоду обратного диода, параллельно конденсатору подключена цепь, содержащая последовательно соединенные переключающий диод, анодом подключенный к аноду тиристора ослабления, поля, и первичную обмотку трансформатора, .причем вторичная обмотка упомянутого трансформатора подключена одним выводом к управляющему электроду тиристора ослабления поля и ко второму зажиму источника питания, а другим к объединенньм катодам зарядного и обратного диодов.
На чертеже представлена схема прелагаемого устройства.
Устройство содержит тиристорный преобразователь 1, подключенный параплельно цепи двигателя, обмотка 2 возбуждения которого шунтирована обратным диодом 3, катод которого соединен с зажимом источника 4 питания. Тиристор 5 ослабления поля подключен катадом к положительному полюсу истоника 4 питания, а анодом - к общей точке обмоток 2 возбуждения и 6 якоря двигателя, и шунтирован в прямом направяаиии зарядным диодом 7, соединенным последовательно с конденсатором 8, параллельно которому включе на цепь, содержащая последовательно соединеншле переключающий диод 9 и первичную обмотку импульсного трансформатора 10, вторичная обмотка которого подключена к управляющему электроду, тиристора 5 ослабления поля.
Устройство работает следующим образом.
В режиме рекуперативного торможения тиристорно-импульсный преобразователь:. периодически закорачивает цепь тягового двигателя, при этом ток нарастает по цепи : обмотка 6 якоря, обмотка 2 возбуждения, тиристорно-импульсный преобразователь 1. После выключения тиристорно-импульсного преобразователя I, при скорости торможения выше критической, сумма ЭДС вращения и ЭДС самоиндукции об.мотки якоря больгае напряжения источника питания и- происходит заряд конденсатора- 8 до напряжения переключения диода 9 по цепи: обмотка 6 якоря, конденсатор 8, диод 7, источник 4 питания. Диод 9 отпирается, и конденсатор 8 перезаряжается через .первичную обмотку импульсного трансформатора 10, при этом на вторичной обмотке формируется импульс, отпирающий тиристор 5 ослабления поля. Происходит отдача энергии источнику 4 питания по цепи: обмотка 6 якоря, тиристор 5 ослабления поля, источник 4 питания. Ток в обмотке 2 возбуждения спадает по контуру: обмотка 2 .возбуждения, обратный диод 3, тиристор 5 ослабления поля.
При скорости начала торможения равной или ниже критической отпирание тиристора 5 ослабления поля определяется напряжением переключения диода 9.
Формула изобретения
Устройство для рекуперативного торможения электродвигателя постоянного тока с последовательным возбуждением, содержащее тиристорный преобразователь, катодный вывод ко торрго подключен к выводу якорной обмотки электродвигателя и к зажиму источника питания,, а анодный - к ВЫВОДУ обмотки возбуждения и аноду обратного диода, катодом подключенного ко второму зажиму источника питания, к общей точке обмоток якоря и возбуждения подключен тиристор ослабления полтя, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, в него дополнительно введены последовательно соединенные зарядный диод и конденсатор, одна обкладка которого подключена к общей точке обмоток якоря и возбуждения и аноду тиристора ослабления поля, катод которого подключен к катоду обратного диода, параллельно конденсатору подключена цепь, содержащая последовательно соединенные переключающий диод, анодом подключенный к аноду тиристора ослабления поля, и первичную обмотку трансформатора, причем вторичная обмотка упомянутого трансформатора подключена одним выводом к управляющему электроду ти5 «.. 8861764
ристора ослабления поля и ко второ-Источники информации,
му зажиму источника питания, а принятые во внимание при экспертизе гим - к объединенным катодам заряд- I . Авторское свидетельство СССР ного и обратного диодов. № 412034, кл. Н 02 В 3/14, 1974,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для регулирования скоростиэлЕКТРОпОдВижНОгО COCTABA | 1979 |
|
SU831641A1 |
Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава | 1981 |
|
SU986810A1 |
Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава | 1980 |
|
SU919910A2 |
Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава | 1988 |
|
SU1533905A1 |
Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава | 1980 |
|
SU933492A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ | 1995 |
|
RU2076445C1 |
Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава | 1985 |
|
SU1232519A1 |
Электропривод постоянного тока | 1987 |
|
SU1545315A1 |
Устройство для регулирования скоро-сти электроподвижного состава | 1974 |
|
SU509474A1 |
Тяговый электропривод | 1988 |
|
SU1508330A1 |
-А-4
;
2
Авторы
Даты
1981-11-30—Публикация
1979-09-17—Подача