Устройство для импульсного регулирования тока возбуждения сериесного тягового двигателя Советский патент 1982 года по МПК B60L15/08 

Описание патента на изобретение SU954271A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМПУЛЬСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОКА ВОЗБУЖДЕНИЯ СЕРИЕСНОГО ТЯГОВОГО ДВИГАТЕЛЯ

Похожие патенты SU954271A1

название год авторы номер документа
Устройство для импульсного регулирования тока возбуждения двух параллельных групп сериесных тяговых двигателей 1980
  • Рюмин Игорь Алексеевич
  • Гаврилов Яков Иосифович
  • Мнацаканов Валерий Александрович
SU992258A1
Устройство для импульсного регулирования тока возбуждения сериесного тягового двигателя 1984
  • Мнацаканов Валерий Александрович
  • Рюмин Игорь Алексеевич
SU1175748A1
Электропривод 1981
  • Мнацаканов Валерий Александрович
  • Рюмин Игорь Алексеевич
  • Гаврилов Яков Иосифович
SU982171A1
Устройство для электрическогоТОРМОжЕНия ТягОВыХ элЕКТРОдВигА-ТЕлЕй 1979
  • Хоменко Анатолий Иосифович
  • Рябцев Геннадий Георгиевич
  • Касаткин Владимир Павлович
SU802100A1
ВСЕСОЮЗНАЯ 1973
  • Авторы Изобретени Б. М. Шикин, Ю. А. Токарев, Б. Е. Бондарев, И. Г. Махнович А. И. Безсмертный
SU376283A1
Устройство для импульсного регулирования скорости электроподвижного состава 1985
  • Хоменко Анатолий Иосифович
  • Рябцев Геннадий Георгиевич
  • Касаткин Владимир Павлович
  • Бойцов Станислав Сергеевич
  • Липатов Николай Николаевич
SU1390080A1
Устройство для импульсного регули-РОВАНия СЕРиЕСНОгО элЕКТРОдВигА-ТЕля пОСТОяННОгО TOKA 1977
  • Андреев Валерий Алексеевич
  • Пинский Вилен Ильич
  • Феоктистов Валерий Павлович
SU813644A1
Электропривод постоянного тока 1985
  • Бабин Юрий Владимирович
  • Новиков Юрий Дмитриевич
  • Павлов Сергей Владимирович
SU1261077A1
Электропривод подвижного состава 1975
  • Бегагоин Эдуард Иосифович
  • Пинский Вилен Ильич
  • Рябчевский Анатолий Константинович
  • Сулейманов Рашид Яхъевич
  • Шарнецкий Витольд Эдуардович
SU538920A1
Устройство для импульсного регулирования скорости электроподвижного состава 1980
  • Хоменко Анатолий Иосифович
  • Рябцев Геннадий Георгиевич
  • Касаткин Владимир Павлович
SU958156A1

Иллюстрации к изобретению SU 954 271 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для импульсного регулирования тока возбуждения сериесного тягового двигателя

Формула изобретения SU 954 271 A1

1

Изобретение относится к электрифицированному транспорту, в частности к устройствам для импульсного регулирования частоты вращения тяговых электродвигателей постоянного тока транспортных средств.

Известно устройство для импульсного регулирования тока возбуждения сериесного тягового двигателя, содержащее тиристорный регулятор, включенный параллельно обмотке возбуждения, диод, щунтирующий обмотку якоря, и дроссель 1.

Недостатком указанного устройства является то, что дроссель подключен последовательно с двигателем к источнику питания, что ведет к недоиспользованию мощности двигателя, так как на его зажимах напряжение меньше напряжения источника питания, и повышенному нагреву дросселя, так как его обмотка во время пуска постоянно обтекается током. Кроме того, для устойчивой работы тиристорного регулятора возбуждения его максимальный коэффициент заполнения должен быть на 3-5% меньше единицы, а так как зависимость степени ослабления поля от коэффициента заполнения существенно нелинейна в указанной зоне, то

это приводит к значительному недоиспользованию регулировочных свойств тяговых двигателей.

Цель изобретения - повышение надежности работы устройства путем стабилизации напряжения на коммутирующем узле регулятора.

Поставленная цель достигается тем, что дроссель включен одним выводом между общей точкой обмоток якоря и возбуждения двигателя и другим - между обц-1ей точкой тиристорного регулятора и вышеуказанного диода.

На чертеже представлена принципиальная электрическая схема устройства.

Устройство содержит тиристорный регулятор 1, подключенный параллельно обмотке 2 возбуждения тягового электродвигателя, обмотка 3 якоря которого шунтирована диодом 4. Дроссель 5 включен между общей точкой обмоток 2 и 3 тягового двигателя и 2Q общей точкой регулятора 1 и диода 4. Тяговый двигатель подключен к источнику 6 питания.

Устройство работает следующим образом.

Когда, тиристорный регулятор 1 не функционирует, то в обмотке 2 возбуждения равен току в обмотке 3 якоря, а напряжение на тяговом двигателе равно напряжению источника 6 питания. Как только тиристорный регулятор 1 начинает переключаться с некоторым коэффициентом заполнения импульсного цикла, то в период проводящего состояния тиристорного регулятора. 1 ток обмотки 3 якоря, минуя обмотку 2 возбуждения, начинает ответвляться в цепь дросселя 5 и тиристорного регулятора 1. В период непроводящего состояния тиристорного регулятора 1 отпирается диод 4 и часть тока обмотки 3 якоря, ответвивщаяся в цепь дросселя 5, замыкается по контуру: обмотка 3 якоря, дроссель 5, диод 4, обмотка 3 якоря. Таким образом, ток обмотки 2 возбуждения становится меньще первоначального значения, т.е. меньще, чем ток в обмотке 3 якоря. Чем с больщим коэффициентом заполнения импульсного цикла работает тиристорный регулятор 1, тем больщая доля тока обмотки 3 якоря, минуя цепь обмотки 2 возбуждения, ответвляется в цепь дросселя 5 и тем больще коэффициент регулирования тока возбуждения, определяемый, как правило, отнощением величины тока в обмотке 2 возбуждения к величине тока в обмотке 3 якоря. Следует отметить, что в процессе регулирования тока в обмотке 2 возбуждения напряжение на тиристорном регуляторе 1 в течение каждогр импульсного цикла достигает величины напряжения источника питания. Это происходит при отпираНИИ диода 4. Таким образом, условия работы коммутационного узла тиристорного регулятора - 1, в значительной мере определяемые уровнем напряжения на коммутирующем конденса+ 0торе, являются стабилизированными, что существенно повыщает надежность работы устройства в целом и позволяет исключить преждевременные срывы режима регулирования. Экономический эффект при использовании предлагаемого устройства получается за счет пов.ыщения надежности работы установки и сокращения числа выходов из строя тяговых двигателей по причине преждевременного срыва режима регулирования и применительно к вагонам метрополитена составляет около 200 тыс. руб. в расчете на депо с парком 300 вагонов. Формула изобретения Устройство для импульсного регулирования тока возбуждения, сериесного тягового двигателя, содержащее тиристорный регулятор, включенный параллельно обмотке возбуждения, диод, щунтирующий обмотку якоря, и дроссель, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности работы устройства путем стабилизации напряжения накоммутирующем узле регулятора, дроссель включен одним выводом между общей точкой обмоток якоря и возбуждения двигателя и другим - между общей точкой тирисгорного регулятора и указанного диода. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Электропоезда постоянного тока с импульсными преобразователями. Под ред. В. Е. Розенфельда. М., «Транспорт, 1976, с. 35-37, рис. 1.17 (прототип).

SU 954 271 A1

Авторы

Мнацаканов Валерий Александрович

Рюмин Игорь Алексеевич

Даты

1982-08-30Публикация

1980-10-03Подача