Изобретение относится к горной промышленности и может быть использо вано для проветривания глубоких карь ров . Целью изобретения является повышение эффективности проветривания пу тем увеличения дальнобойности установки,. На фиг, 1 показана установка, общий вид- на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.З - вентиляционный патрубок дополнительного вертолетного винта; на фиг.А - выхлопной пат рубок с форсунками. . . Установка для проветривания карье ров состоит из платформы 1, на которой с помощью силовой рамы 2 установлен вертолет 3, имеющий основной воздушный винт 4 и дополнительный вертолетный (хвостовой) винт 5. На раме 2 платформы вертолет закреплен с помощью шарнира 6, ось воздушного винта 4 при этом проходит через ось шарнира. Для восприятия нагрузки от винта, направленной вниз, имеются аутригеры 7, на концах которых устанорлен ; опоры 8, закрепленные шарнир но на платформе и между собой. Хвостовая балка 9 вертолета закреплена на платформе с помощью гидроцилиндра 10.. Выхлопные патрубки 11 двигателей направлены на плоскость воздушного винта 4. В выхлопных патрубках 11 установлены горелки 12 для дожигания выхлопных газов. К горелкам 12 подается жидкое или газообразное топливо. На патрубках выполнены каналы 13 для дополнительной подачи воздуха к горелкам 12. Пульт управления двигателем вертолетного винта, горелками двигателя и гидроцилиндром регулирования плоскости наклона винта находится в кабине 14 платформы 1 . Дополнительный винт 5 установлен в вентиляционном патрубке 15, обеспечива;ющем его ограждение и направляющем воздушный поток от него в сторону закручивания воздуигного потока основньм винтом (над плоскостью его вращения). Кроме того, в канале расположен блок 16 форсунок, к которым по патрубку 17 подаются с помощью насосов вода, жидкости или порошки от баков 18 и 19, Установка работает следующим образом. С помощью гидроцилиндра 10 устанавливают на заданный угол плоскость .винта и запускают двигатель установки.. Выхлопной патрубок установки направлен по направлению воздушного потока, что обеспечивает утилизацию энергии газовой струи двигателя, повышение температуры и дальнобойности вентиляционного потока. Дожигание топлива в горелке 12 выхлопного патрубка позволяет снизить содержание токсичных примесей. Для обеспечения аэрозольного наполнения воздушного потока, например водой из бака 18 воду подают в форсунки 16, Вода, разбиваясь в струе хвостового винта 5 на капли, попадает в струю основного винта 4 и создает аэрозольный поток. U2.3 ФигЛ
УСТАНОВКА ДЛЯ ПРОВЕТРИВАНШ КАРЬЕРОВ, включающая установленный на подвижной платформе вертолетный воздушный винт, привод винта с вых/5 /U rff. jioriHbibf патрубком и горелки с форсунками и системой подачи топлива к ним, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности проветривания путем увеличения дальнобойности установки, она снабжена вентиляционным патрубком с установленным в нем дополнительным вертолетным винтом, причем выходной конец вентиляционного патрубка вынесен над плоскостью врацения основного винта, а выхлопной патрубок размещен под плоскостью вращения основного винта и ориентирован по касательной в нас € правлении закручивания воздушного потока, при этом горелки с форсункаСП ми установленьЕ внутри выхлопного патрубка.
Устройство для проветривания карьеров | 1974 |
|
SU538139A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Ушаков К.З | |||
и др | |||
Аэрология карьеров | |||
Походная разборная печь для варки пищи и печения хлеба | 1920 |
|
SU11A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ИЗДЕЛИЙ | 0 |
|
SU168175A1 |
Авторы
Даты
1985-08-30—Публикация
1983-12-29—Подача