Индикаторный прибор Советский патент 1985 года по МПК G01D13/02 G01F9/02 

Описание патента на изобретение SU1176174A1

репленными на ней металлическими полосками с разноцветными зонами, соответствующими различным по экономичности режимам движения транспорта.

Похожие патенты SU1176174A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ПЕРЕДАЧИ ЭНЕРГИИ КОЛЕСАМ АВТОМОБИЛЯ И СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА 1994
  • Стародетко Евгений Александрович
  • Стародетко Георгий Евгеньевич
  • Стародетко Константин Евгеньевич
  • Дедунович Геннадий Алексеевич
  • Шишаков Михаил Леонидович
  • Симон Симанд
RU2112665C1
СПОСОБ ОЦЕНКИ ПАРАМЕТРОВ СЕЛЬХОЗМАШИНЫ 1989
  • Гаджимурадов Исин Мевлютович
RU2023359C1
ПРИБОР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ И ЗАПИСИ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ ТРАКТОРНОГО АГРЕГАТА 1938
  • Ивашко А.А.
SU60305A1
Прибор для указания удельного расхода двигателем автомобиля горючего, отнесенного к единице пути 1950
  • Ишлинский А.Ю.
SU91843A1
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ГРЕБЕННИКОВА 2001
  • Гребенников В.И.
RU2216635C2
Устройство для контроля путевого мгновенного расхода топлива транспортной машиной 1984
  • Грибенко Станислав Михайлович
  • Топоров Вячеслав Андреевич
SU1545085A1
СПИДОМЕТР С ЦВЕТОВОЙ ИНДИКАЦИЕЙ 2000
  • Гаврилов А.Ю.
RU2192644C2
ГИДРОТРАНСФОРМАТОР 2012
  • Рудевский Олег Григорьевич
RU2533379C2
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СПОСОБ ДОРОЖНЫХ ИСПЫТАНИЙ НА НАДЕЖНОСТЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2020
  • Устименко Виктор Семёнович
  • Татаркина Ольга Юрьевна
RU2753737C1
ЭЛЕКТРОННЫЙ СПИДОМЕТР 2000
RU2183836C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 176 174 A1

Реферат патента 1985 года Индикаторный прибор

1. ИНДИКАТОРНЫЙ ПРИБОР преимущественно для индикации мгновенного расхода топлива транспортных средств, содержащий круговую шкалу, стрелу и шлем-маску из светонепроницае.мого материала, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей прибора и повьшения информативности, шлем-маска выполнена с двумя диаметрально расположенными вертикальными прорезями, вдоль которых размещены шкалы основного и дополнительного расходов топлива, а на стрелке закреплены криволинейные индексы указанных расходов, форма которых выполнена по функциональным зависимостям .) где GO - основной расход топлива, л/100 км, (За - дополнительньв расход топлива, л/100 ткм, | - индикаторный КПД, /-. - скорость движения транспорта, км/ч. GQ - вес порожнего транспорта, Н, i - среднее значение передаточного числа коробки передач, - суммарное дорожное сопротивление, ЛВС и D - постоянные для данного транспорта коэффициенты, из которых /А- прямо пропорционален рабочему объему цилиндров двигателя, передато ному числу главной передачи и обратно пропорционален теплоте сгорания топлива, его плотности и радиусу качения колеса; (Л U- прямо пропорционален рабочему С объему 1 шиндров двигателя, ходу поршня, квадрату передаточного числа главной передачи и обратно пропорционален теш отесгорания топлива, его плотности и квадрату радиуса качения колеса, С - обратно пропорционален теплоте сгорания топлива, его плотч ности и КПД трансмиссии, I - прямо пропорционален коэффици 4 енту сопротивления воздуха, площади миделевого сечения транспорта и обратно пропорционален теплоте сгорания топлива, его плотности и КПД трансмиссии, - постоянный справочный коэффициент, зависящий от типа двигателя. 2. Прибор пой. 1, отлич. ающ и и с я тем,что криволинейные индексы вьшолнены в виде проволоки с зак

Формула изобретения SU 1 176 174 A1

1

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в индикаторных приборах, преимузцественно, для индикации мгновенного расхода топлива.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей прибора и повышение информативности.

На чертеже изображен предлагаемьй прибор.

Прибор содержит спидометр с круговой шкалой 1 и стрелкой 2, шлем-маску 3 из светонепроницаемого материала, установленную на лицевой стороне спидометра. В шпем-маске 3 выполнены две диаметрально расположенные вертикальные прорези 4 и 5 с размещенными вдоль них шкалами соответственно основного и дополнительного расходов .топлива. На стрелке 2 закреплены криволинейные индексы 6 и 7 указанньк расходов, форма которых выполнена по функциональным зависимостям

So-(Ai,+ S,V,.CG,)/T.i

V , где QO основной расход топлива,

л/100 км,

Йо. - дополнительный расход топлива, л/100 ткм, г - индикаторный КПД, Уд - скорость движения транспорта, км/ч,

вес порожнего транспорта. И, )4- среднее значение передаточного числа коро&ки передач, V - суммарное дорожное сопротивление,

V /V«-.

F. и Fj - постоянные для данного

где

транспорта коэффициенты,

Л,В, С и D - постоянные для данного транспорта коэффициенты, определяемые по следующим зависимостям:

. s

л Л65Л/Уоо д 11,6V.f,S:no

«Гк г1. С 99д5 . р 99.5.-0.077xf

Н

и f Ч-гр

Ifp

где Vf, - рабочий объем цилиндров, м 8п ход поршня, м, i J - передаточное число главной передачи,

К - коэффициент сопротивления

воздуха, , - площадь миделева сечения

транспорта, м, к - теплота сгорания, j - плотность топлива, КПД трансмиссии, - радиус качения колеса. При расчете коэффициентов значения величин V , -i , r , 5„ , И„, j Чт.р берутся из справочника,

Е- постоянный справочный коэффициент, зависящий от типа двигателя (для карбюраторного двигателя Е 105, для дизельного Е 68). При расчете зависимостей й и QQ для конкретного типа автомобиля, например для ЗИЛ-130, эти зависимости принимают вид

,v,

8 K3/V/V

где KI 800, К2 0,0026, 90.

- Таким образом, для порожнего автомобиля ЗИЛ-130 при скорости, например, 50 км/ч, основной расход топли- ва равен 22,5 л/100 км, а для груженого (Q 5 т) дополнительный рас- ход топлива - 1,8 л/100 ткм. Криволинейные индексы 6 и 7 могут быть выполнены, например, в виде проволоки с закрепленными на ней метематическими полосками с разноцветными

зонами (зеленая, желтая, красная) для указания рекомендуемых режимов движения. Зеленая зона - экономический режим, желтая - менее эконоьич3

ный, красная зона - неэкономичный режим движения транспорта.

Длина каждой из зон индексов обусловлена масштабом шкал основного и дополнительного расходов топлива, а также величинами значений средней техническойскорости движения автомобиля, входящими в приведенные выше аналитические зависимости.

Прибор работает следующим образом.

1176174

При движении транспо.рта с определенной скоростью, видимые в прорезях шлем-маски 3 части индексов 6 и 7 указывают соответствующие этой величине скорости значения основного и дополнительного расходов топлива. С изменением скорости движения автомобиля вместе с основной стрелкой спидометра перемещаются видимые части двух криволинейных индексов (дветные зоны) вдоль прямолинейных шкап указанных расходов топлива.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1176174A1

Патент ФРГ № 2922172, кл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для видения на расстоянии 1915
  • Горин Е.Е.
SU1982A1
Патент США № 3587518, кл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство станционной централизации и блокировочной сигнализации 1915
  • Романовский Я.К.
SU1971A1

SU 1 176 174 A1

Авторы

Говорущенко Николай Яковлевич

Шаша Игорь Константинович

Даты

1985-08-30Публикация

1983-12-28Подача