репленными на ней металлическими полосками с разноцветными зонами, соответствующими различным по экономичности режимам движения транспорта.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПЕРЕДАЧИ ЭНЕРГИИ КОЛЕСАМ АВТОМОБИЛЯ И СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 1994 |
|
RU2112665C1 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ ПАРАМЕТРОВ СЕЛЬХОЗМАШИНЫ | 1989 |
|
RU2023359C1 |
ПРИБОР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ И ЗАПИСИ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ ТРАКТОРНОГО АГРЕГАТА | 1938 |
|
SU60305A1 |
Прибор для указания удельного расхода двигателем автомобиля горючего, отнесенного к единице пути | 1950 |
|
SU91843A1 |
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ГРЕБЕННИКОВА | 2001 |
|
RU2216635C2 |
Устройство для контроля путевого мгновенного расхода топлива транспортной машиной | 1984 |
|
SU1545085A1 |
СПИДОМЕТР С ЦВЕТОВОЙ ИНДИКАЦИЕЙ | 2000 |
|
RU2192644C2 |
ГИДРОТРАНСФОРМАТОР | 2012 |
|
RU2533379C2 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СПОСОБ ДОРОЖНЫХ ИСПЫТАНИЙ НА НАДЕЖНОСТЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2020 |
|
RU2753737C1 |
ЭЛЕКТРОННЫЙ СПИДОМЕТР | 2000 |
|
RU2183836C2 |
1. ИНДИКАТОРНЫЙ ПРИБОР преимущественно для индикации мгновенного расхода топлива транспортных средств, содержащий круговую шкалу, стрелу и шлем-маску из светонепроницае.мого материала, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей прибора и повьшения информативности, шлем-маска выполнена с двумя диаметрально расположенными вертикальными прорезями, вдоль которых размещены шкалы основного и дополнительного расходов топлива, а на стрелке закреплены криволинейные индексы указанных расходов, форма которых выполнена по функциональным зависимостям .) где GO - основной расход топлива, л/100 км, (За - дополнительньв расход топлива, л/100 ткм, | - индикаторный КПД, /-. - скорость движения транспорта, км/ч. GQ - вес порожнего транспорта, Н, i - среднее значение передаточного числа коробки передач, - суммарное дорожное сопротивление, ЛВС и D - постоянные для данного транспорта коэффициенты, из которых /А- прямо пропорционален рабочему объему цилиндров двигателя, передато ному числу главной передачи и обратно пропорционален теплоте сгорания топлива, его плотности и радиусу качения колеса; (Л U- прямо пропорционален рабочему С объему 1 шиндров двигателя, ходу поршня, квадрату передаточного числа главной передачи и обратно пропорционален теш отесгорания топлива, его плотности и квадрату радиуса качения колеса, С - обратно пропорционален теплоте сгорания топлива, его плотч ности и КПД трансмиссии, I - прямо пропорционален коэффици 4 енту сопротивления воздуха, площади миделевого сечения транспорта и обратно пропорционален теплоте сгорания топлива, его плотности и КПД трансмиссии, - постоянный справочный коэффициент, зависящий от типа двигателя. 2. Прибор пой. 1, отлич. ающ и и с я тем,что криволинейные индексы вьшолнены в виде проволоки с зак
1
Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в индикаторных приборах, преимузцественно, для индикации мгновенного расхода топлива.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей прибора и повышение информативности.
На чертеже изображен предлагаемьй прибор.
Прибор содержит спидометр с круговой шкалой 1 и стрелкой 2, шлем-маску 3 из светонепроницаемого материала, установленную на лицевой стороне спидометра. В шпем-маске 3 выполнены две диаметрально расположенные вертикальные прорези 4 и 5 с размещенными вдоль них шкалами соответственно основного и дополнительного расходов .топлива. На стрелке 2 закреплены криволинейные индексы 6 и 7 указанньк расходов, форма которых выполнена по функциональным зависимостям
So-(Ai,+ S,V,.CG,)/T.i
V , где QO основной расход топлива,
л/100 км,
Йо. - дополнительный расход топлива, л/100 ткм, г - индикаторный КПД, Уд - скорость движения транспорта, км/ч,
вес порожнего транспорта. И, )4- среднее значение передаточного числа коро&ки передач, V - суммарное дорожное сопротивление,
V /V«-.
F. и Fj - постоянные для данного
где
транспорта коэффициенты,
Л,В, С и D - постоянные для данного транспорта коэффициенты, определяемые по следующим зависимостям:
. s
л Л65Л/Уоо д 11,6V.f,S:no
«Гк г1. С 99д5 . р 99.5.-0.077xf
Н
и f Ч-гр
Ifp
где Vf, - рабочий объем цилиндров, м 8п ход поршня, м, i J - передаточное число главной передачи,
К - коэффициент сопротивления
воздуха, , - площадь миделева сечения
транспорта, м, к - теплота сгорания, j - плотность топлива, КПД трансмиссии, - радиус качения колеса. При расчете коэффициентов значения величин V , -i , r , 5„ , И„, j Чт.р берутся из справочника,
Е- постоянный справочный коэффициент, зависящий от типа двигателя (для карбюраторного двигателя Е 105, для дизельного Е 68). При расчете зависимостей й и QQ для конкретного типа автомобиля, например для ЗИЛ-130, эти зависимости принимают вид
,v,
8 K3/V/V
где KI 800, К2 0,0026, 90.
- Таким образом, для порожнего автомобиля ЗИЛ-130 при скорости, например, 50 км/ч, основной расход топли- ва равен 22,5 л/100 км, а для груженого (Q 5 т) дополнительный рас- ход топлива - 1,8 л/100 ткм. Криволинейные индексы 6 и 7 могут быть выполнены, например, в виде проволоки с закрепленными на ней метематическими полосками с разноцветными
зонами (зеленая, желтая, красная) для указания рекомендуемых режимов движения. Зеленая зона - экономический режим, желтая - менее эконоьич3
ный, красная зона - неэкономичный режим движения транспорта.
Длина каждой из зон индексов обусловлена масштабом шкал основного и дополнительного расходов топлива, а также величинами значений средней техническойскорости движения автомобиля, входящими в приведенные выше аналитические зависимости.
Прибор работает следующим образом.
1176174
При движении транспо.рта с определенной скоростью, видимые в прорезях шлем-маски 3 части индексов 6 и 7 указывают соответствующие этой величине скорости значения основного и дополнительного расходов топлива. С изменением скорости движения автомобиля вместе с основной стрелкой спидометра перемещаются видимые части двух криволинейных индексов (дветные зоны) вдоль прямолинейных шкап указанных расходов топлива.
Патент ФРГ № 2922172, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для видения на расстоянии | 1915 |
|
SU1982A1 |
Патент США № 3587518, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство станционной централизации и блокировочной сигнализации | 1915 |
|
SU1971A1 |
Авторы
Даты
1985-08-30—Публикация
1983-12-28—Подача