Изобретение относится к тренажерам и может быть использовано для тренировки водителей транспортных средств.
Цель изобретения повышение точности путем исключения ложных снгналов.
На фиг.1 показана блок-схема устройства для контроля качества вождения безрельсовых транспортных средств на учебно-тренировочных автодромах; на фиг. 2 - п нципиальная схема блока запоминания ошибок.
Устройство содержит установленные по контурам участков - фигур 1 автодрома ограничители 2 со встроенными в них сигнализаторами с датчиками 3 положения транспортного средства, выходы которых подключены к входам блоков 4 запоминания ошибок, включенных последовательно между собой на каждом участке, выходы последних блоков А в каждом участке подключены к входам одновибраторов 5, соединенных выходами с входами регистраторов 6 ошибок каждого участка и входами элемента 7 ИЛИ, выход которого подключен ко входу регистратора 8 суммарного количества ошибок,Устройство содержит детектор 9 въезда и детектор 10 выезда транспортного, средства, выходы которых соединены с входами триггеров 11, соединенных выходом с одним из входов элемента 12 И, другой вход которых соединен с задатчиком 13 времени, а выходы - с счетчиками 14 времени проезда каждого участка, Устрюйство содержит также счетчик 15 времени проезда всех участков, вход которого соединен с выходом элемента 16 И соответствующего последнему участку, подключенного входами к выходу задатчика 13 и выходу элемента 17 ИЛИ, соединенного входами с выходами триггеров 11,,
Блок 4 запоминания ошибок содержит кнопку транзистора 18, реле 19с контактом 19.1 и 19.2 и резистор 20.
Кнопкой 21 сброса система приводится в исходное состояние, при котором триггеры II, регистраторы6, счетчики 14, 15 и блок 4 запоминания ошибок сбрасываются в О.
Затем транспортное средство въезжает на участок фигур 1. Детектор 9 вырабат-гаает сигнал въезда, который устанавливает триггер 11 в единичное состояние. При этом вырабатывается потенциал, разрешающий прохожде.ние импульсов задатчика I3 времени через элемент И 12 и 16 на счетчик 1 времени проезда участка и счетчик 15 времени проезда всех участков.
В случае задевания транспортным средством ограничителя 2 контакт 22 датчика 3 размыкается. При этом транзистор 18 открывается, реле 19 ерабатывает, размыкает свой контакт 19. с помощью которого обеспечивает режим самоблокировки. В то же время контакт 19.2 пропускает сигнал, который проходит через все блоки 4 запоминания ошибок и поступает на вход одновибратора 5. Одновибратор 5 из .импульса переключения контактов реле сопровождающегося дребезгом, формирует один импульс, который поступает на вход регистратора 6 ошибок данного участка и через элемент ШШ 7 на вход регистратора 8 суммарного количества ошибок по всем участкам-.
Таким образом, с помощью блоков 4 запоминания опшбок и одновибраторов 5 обеспечивается повьш1ение достоверности информации, т.е. при колебании ограничителя 2 и повторном задевании кабиной или выступами кузова транспортного средства вторично не вырабатывается сигнал ошибки. Кроме того, обеспечивается экономия кабеля за счет последовательного соединения переключающихся контактов реле блоков 4 запоминания ошибок.
При задевании последуюпщх ограничителей формирование и счет ошибок осуществляется аналогично описанному случаю.
При выезде с участка фигуры автодрома детектор 10 выезда формирует сигнал выезда, который устанавливает триггер 11 в нулевое состояние, а соответственно останавливает и счет времени счетчиками 14 и 15.
При выезде последующих фигур счет времени и Лиибок производится аналогично первому.
В результате проезда транспортным средством всех участков фигур автодрома осуществляются регистрации времени проезда каждого участка и количество ошибок на кажцом участке автодрома, а также их суммарное количество. 3 Применение данной системы позволяет снизить количество дорожнотранспортных происшествий за счет 11763654 повышения качества подготовки водителей,а также позволяет проводитьсравнительный анализ среди обучающихся.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для оценки мастерства вождения транспортных средств | 1989 |
|
SU1622889A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ВОДИТЕЛЕЙ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН | 1997 |
|
RU2113016C1 |
БОРТОВОЙ ТРЕНАЖЕР ВОЖДЕНИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2010 |
|
RU2433483C1 |
Тренажер обучения вождению гусеничной машины | 2021 |
|
RU2765663C1 |
Способ определения транспортных задержек на регулируемом перекрестке и устройство для его осуществления | 1985 |
|
SU1285512A1 |
Устройство для определения номера и направления движения объекта | 1988 |
|
SU1541652A1 |
Устройство для контроля качества вождения безрельсовых транспортных средств на учебно-тренировочных автодромах | 1988 |
|
SU1661822A1 |
Устройство для обучения водителей транспортных средств | 1986 |
|
SU1350658A1 |
СПОСОБ И СИСТЕМА ОПРЕДЕЛЕНИЯ СРЕДНЕЙ СКОРОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2606521C1 |
Устройство для потележечного взвешивания железнодорожных вагонов в движении | 1984 |
|
SU1174771A1 |
УСТРОЙСТВО .ДЛЯ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ВОЖДЕНИЯ БЕЗРЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА УЧЕБНО-ТРЕНИРОЮЧ-НЫХ АВТОДРОМАХ, содержащее установленные по контурам участков 1)игур автодрюма ограничители со встроенными в них сигнализаторами с датчиками положения транспортного средства, соединенными с регистраторами ошибок установленными в пульте управления, отличаю 01 еесй.. тем, что, с целью повышения точности путем исключения ложных сигналов, .каждый сигнализатор снабжен блоком заноминания. ошибок, детекторами въезда и выезда транспортного средства, а пульт управления снабжен одновибраторами, резисто.ром суммарного количества оиибок,, задатчиком времени, триггерами, элементами И и ИЛИ, счетчиками времени проезда каждого участка-И всех участков, входы которых подключены соответственно к выходам первого и второго злементов И,- второй элемент И соеди- иен входами соответственно с выходом задатчика времени ш выходом первого элемента ИЛИ, подключенного входами квыходам триггеров-, входы каж7 дого из которых соединены соответственно с выходом детекторов выезда и въезда, а выход -, с одним из входов первого элемента И другой вход которого пбдключен к задатчику времени, при этом датчики положения транспортного средства-подключены , к блокам запоминания ошибок; включайных последовательно между собой на каждом участке, выходы последних из которых подключены к входам одновибраторов, соединенных выходами с дами регистраторов ошибок каждого участка и входами второго элемента ИЛИ, выход которого подклкяен к 9) Й входу регистратора суммарного количества ошибок.
r€h€I --гЕ№ -И Н1
На ВжоЙ одноВидр.
Устройство для тренировки водителейТРАНСпОРТНыХ СРЕдСТВ | 1979 |
|
SU849280A1 |
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Авторы
Даты
1985-08-30—Публикация
1984-04-06—Подача