Устройство для контроля качества вождения безрельсовых транспортных средств на учебно-тренировочных автодромах Советский патент 1985 года по МПК G09B9/04 

Описание патента на изобретение SU1176365A1

Изобретение относится к тренажерам и может быть использовано для тренировки водителей транспортных средств.

Цель изобретения повышение точности путем исключения ложных снгналов.

На фиг.1 показана блок-схема устройства для контроля качества вождения безрельсовых транспортных средств на учебно-тренировочных автодромах; на фиг. 2 - п нципиальная схема блока запоминания ошибок.

Устройство содержит установленные по контурам участков - фигур 1 автодрома ограничители 2 со встроенными в них сигнализаторами с датчиками 3 положения транспортного средства, выходы которых подключены к входам блоков 4 запоминания ошибок, включенных последовательно между собой на каждом участке, выходы последних блоков А в каждом участке подключены к входам одновибраторов 5, соединенных выходами с входами регистраторов 6 ошибок каждого участка и входами элемента 7 ИЛИ, выход которого подключен ко входу регистратора 8 суммарного количества ошибок,Устройство содержит детектор 9 въезда и детектор 10 выезда транспортного, средства, выходы которых соединены с входами триггеров 11, соединенных выходом с одним из входов элемента 12 И, другой вход которых соединен с задатчиком 13 времени, а выходы - с счетчиками 14 времени проезда каждого участка, Устрюйство содержит также счетчик 15 времени проезда всех участков, вход которого соединен с выходом элемента 16 И соответствующего последнему участку, подключенного входами к выходу задатчика 13 и выходу элемента 17 ИЛИ, соединенного входами с выходами триггеров 11,,

Блок 4 запоминания ошибок содержит кнопку транзистора 18, реле 19с контактом 19.1 и 19.2 и резистор 20.

Кнопкой 21 сброса система приводится в исходное состояние, при котором триггеры II, регистраторы6, счетчики 14, 15 и блок 4 запоминания ошибок сбрасываются в О.

Затем транспортное средство въезжает на участок фигур 1. Детектор 9 вырабат-гаает сигнал въезда, который устанавливает триггер 11 в единичное состояние. При этом вырабатывается потенциал, разрешающий прохожде.ние импульсов задатчика I3 времени через элемент И 12 и 16 на счетчик 1 времени проезда участка и счетчик 15 времени проезда всех участков.

В случае задевания транспортным средством ограничителя 2 контакт 22 датчика 3 размыкается. При этом транзистор 18 открывается, реле 19 ерабатывает, размыкает свой контакт 19. с помощью которого обеспечивает режим самоблокировки. В то же время контакт 19.2 пропускает сигнал, который проходит через все блоки 4 запоминания ошибок и поступает на вход одновибратора 5. Одновибратор 5 из .импульса переключения контактов реле сопровождающегося дребезгом, формирует один импульс, который поступает на вход регистратора 6 ошибок данного участка и через элемент ШШ 7 на вход регистратора 8 суммарного количества ошибок по всем участкам-.

Таким образом, с помощью блоков 4 запоминания опшбок и одновибраторов 5 обеспечивается повьш1ение достоверности информации, т.е. при колебании ограничителя 2 и повторном задевании кабиной или выступами кузова транспортного средства вторично не вырабатывается сигнал ошибки. Кроме того, обеспечивается экономия кабеля за счет последовательного соединения переключающихся контактов реле блоков 4 запоминания ошибок.

При задевании последуюпщх ограничителей формирование и счет ошибок осуществляется аналогично описанному случаю.

При выезде с участка фигуры автодрома детектор 10 выезда формирует сигнал выезда, который устанавливает триггер 11 в нулевое состояние, а соответственно останавливает и счет времени счетчиками 14 и 15.

При выезде последующих фигур счет времени и Лиибок производится аналогично первому.

В результате проезда транспортным средством всех участков фигур автодрома осуществляются регистрации времени проезда каждого участка и количество ошибок на кажцом участке автодрома, а также их суммарное количество. 3 Применение данной системы позволяет снизить количество дорожнотранспортных происшествий за счет 11763654 повышения качества подготовки водителей,а также позволяет проводитьсравнительный анализ среди обучающихся.

Похожие патенты SU1176365A1

название год авторы номер документа
Устройство для оценки мастерства вождения транспортных средств 1989
  • Котлов Геннадий Иванович
  • Дмитриев Владимир Владимирович
  • Семенников Василий Васильевич
SU1622889A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ВОДИТЕЛЕЙ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН 1997
  • Алешечкин Николай Дмитриевич
  • Ситник Валерий Иванович
  • Москалев Владимир Семенович
RU2113016C1
БОРТОВОЙ ТРЕНАЖЕР ВОЖДЕНИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2010
  • Москалев Владимир Семенович
  • Алешечкин Николай Дмитриевич
  • Василенков Дмитрий Алексеевич
RU2433483C1
Тренажер обучения вождению гусеничной машины 2021
  • Пасичник Сергей Иванович
  • Старовойтов Сергей Николаевич
  • Алешечкин Николай Дмитриевич
  • Мазанов Денис Александрович
RU2765663C1
Способ определения транспортных задержек на регулируемом перекрестке и устройство для его осуществления 1985
  • Ем Валерий Антонович
SU1285512A1
Устройство для контроля качества вождения безрельсовых транспортных средств на учебно-тренировочных автодромах 1988
  • Цибулин Николай Михайлович
  • Балмаков Анатолий Иванович
  • Макаревич Инна Ивановна
  • Троицкий Вадим Николаевич
  • Музюкин Петр Николаевич
  • Пережогин Владимир Николаевич
  • Оробей Игорь Олегович
  • Звонов Валерий Филиппович
  • Лябошкин Геннадий Леонидович
SU1661822A1
Устройство для определения номера и направления движения объекта 1988
  • Шупов Виталий Петрович
  • Крутов Павел Викторович
SU1541652A1
Устройство для обучения водителей транспортных средств 1986
  • Дмитриев Владимир Владимирович
SU1350658A1
СПОСОБ И СИСТЕМА ОПРЕДЕЛЕНИЯ СРЕДНЕЙ СКОРОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Бурлуцкий Андрей Сергеевич
  • Ильина Юлианна Викторовна
RU2606521C1
Устройство для контроля параметров транспортных потоков 1984
  • Береза Валентин Николаевич
  • Парамзин Александр Петрович
  • Шолохов Александр Петрович
  • Кульсеитов Женис Оразханович
SU1226511A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 176 365 A1

Реферат патента 1985 года Устройство для контроля качества вождения безрельсовых транспортных средств на учебно-тренировочных автодромах

УСТРОЙСТВО .ДЛЯ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ВОЖДЕНИЯ БЕЗРЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА УЧЕБНО-ТРЕНИРОЮЧ-НЫХ АВТОДРОМАХ, содержащее установленные по контурам участков 1)игур автодрюма ограничители со встроенными в них сигнализаторами с датчиками положения транспортного средства, соединенными с регистраторами ошибок установленными в пульте управления, отличаю 01 еесй.. тем, что, с целью повышения точности путем исключения ложных сигналов, .каждый сигнализатор снабжен блоком заноминания. ошибок, детекторами въезда и выезда транспортного средства, а пульт управления снабжен одновибраторами, резисто.ром суммарного количества оиибок,, задатчиком времени, триггерами, элементами И и ИЛИ, счетчиками времени проезда каждого участка-И всех участков, входы которых подключены соответственно к выходам первого и второго злементов И,- второй элемент И соеди- иен входами соответственно с выходом задатчика времени ш выходом первого элемента ИЛИ, подключенного входами квыходам триггеров-, входы каж7 дого из которых соединены соответственно с выходом детекторов выезда и въезда, а выход -, с одним из входов первого элемента И другой вход которого пбдключен к задатчику времени, при этом датчики положения транспортного средства-подключены , к блокам запоминания ошибок; включайных последовательно между собой на каждом участке, выходы последних из которых подключены к входам одновибраторов, соединенных выходами с дами регистраторов ошибок каждого участка и входами второго элемента ИЛИ, выход которого подклкяен к 9) Й входу регистратора суммарного количества ошибок.

Формула изобретения SU 1 176 365 A1

r€h€I --гЕ№ -И Н1

На ВжоЙ одноВидр.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1176365A1

Устройство для тренировки водителейТРАНСпОРТНыХ СРЕдСТВ 1979
  • Лаврентьев Николай Алексеевич
  • Рымашевский Георгий Адольфович
SU849280A1
Разборный с внутренней печью кипятильник 1922
  • Петухов Г.Г.
SU9A1

SU 1 176 365 A1

Авторы

Музюкин Петр Николаевич

Цибулин Николай Михайлович

Макаревич Инна Ивановна

Гладкий Леонид Федорович

Шаринский Арпад Арпадович

Рымашевский Георгий Адольфович

Звонов Валерий Федорович

Даты

1985-08-30Публикация

1984-04-06Подача