Способ определения транспортных задержек на регулируемом перекрестке и устройство для его осуществления Советский патент 1987 года по МПК G08G1/65 

Описание патента на изобретение SU1285512A1

Изобретение относится к системам регулирования дорожного движения и может быть использовано для повышения эффективности управления движением транспортных средств (ТС) на регули- руемом перекрестке.

Целью изобре.тения является повышение точности определения транспортных задержек за счет учета ТС, находившихся в контролируемой зоне (КЗ) в момент начала определения транспортных задержек.

На чертеже изображена структурная схема устройства для определения транспортных задержек на регулируемом перекрестке.

Устройство содержит одновибратор 1, элемент 2 задержки, реверсивньш счетчик 3, счетчик 4, Детектор 5 транспорта (ДТ), сумматор 6, блок 7 деления, генератор 8 импульсов и элемент И 9,

Одновибратор 1 предназначен для формирования в момент включения запре щающего сигнала свефофора импульса, длительность которого равна периоду измерения транспортных задержек. Элемент 2 задержки и реверсивный счетчик 3 предназначены для определения теку- щей длины очереди ТС, Счетчик 4 осуществляет подсчет суммарного количества ТС, въезд которых в КЗ зафиксирован ДТ 5, CyMi iaTop б служит для определения суммарной транспортной задержки, В блоке 7 деления происходит вычисление средней транспо ртной задержки.

Согласно данному способу средняя .транспортная задеряска определяется путем деления суммарной транспортной задержки на число ТС, въехавидах в КЗ за период измерения. Суммарная транспортная задержка Л , в свою очередь, определяется периодическим с периодом At суммированием текущей длины очёреди ТС в КЗ и равна

SHI; , где If - текуща я длина очереди ТС в

КЗ; ,

k - целое положительное число, равное ,

где Т - период определения транспортной задержки.

Определение текущей длины очереди ТС в КЗ осуществляется суммированием ТС, въезжающих в КЗ, с задерж1сой, равной времени проезда ТС КЗ, и уменьшением полученной суммы на единицу при

разрешающем сигнале светофора через интервалы времени u,tp разгрузки. Atp соответствует среднему интервалу времени между ТС при пересечении или линии Стоп во время разгрузки очереди ТС при разрешающем сигнале светофора, Благодаря этому ТС въехавшее в КЗ при разрешающем сигнале светофора, прибавляется к величине текущей длины очереди и тут же вычитается из нее в момент выезда из КЗ, Если ТС, въехавшее в КЗ при разрешающем сигнале све- ;Тофора, не успевает покинуть КЗ до конца его действия, то оно прибавляется к текущей длине очереди ТС.

Устройство работает следующим образом.

Передним фронтом импульса запрещающего сигнала светофора одновибратор 1 переводится во временно устойчивое состояние. Сигнал с его прямого да разрешает прохождение импульса с выхода ДТ 5 через элемент И 9 на вход элемента 2 задержки и на вход сложения счетчика 4. Содержимое последнего постоянно поступает на .один из информационных 1зходов блока 7 деления. Код, соответствующий количеству .просуммированных с задержкой в счетчике 3 импульсов, поступает на вход суммирования сумматора 6, где периодически, например ежесекундно, -прибавляется к содержимому сумматора 6. Код с выхода последнего постоянно поступает на другой информационный вход блока 7 деления. .1 ,

Импульсы с выхода генератора 8.поступают на вход вычитания счетчика 3. Работа генератора 8 запрещается во время действия на его первом входе сигнала, соответствующего запрещающему сигналу светофора, т.е. в то время, когда ТС не могут покинуть КЗ. При- этом текущая величина очереди ТС не уменьшается. Кроме того, работа генератора 8 запрещается сигналом с второго выхода счетчика 3 на то время, пока содержимое счетчика 3 равно нулю.

После окончания определения транспортных задержек одновпбратор 1 переходит в устойчивое состояние. При этом прохождение 1шпульсов через элемент И 9 запрещается. Сигналом с ип- версного выхода одновибратора 1 разрешается вычисление в блоке 7 деления средней транспортной задержки и поступление, соответствующего ей кода на

выход устройства. Этим же сигналом сбрасываются в нулевое состояние счетчики 3 и 4 и сумматор 6. Таким образом, устройство готово к новому циклу

работы.

Формула изобретения

1. Способ определения транспортных задержек на регулируемом перекрестке, основанный на фиксации транспортных средств, въезжающих в контролируемую зону, расположенную перед линией Стоп регулируемого перекрестка, определении текущей длины очереди тран- спортньгх средств в контролируемой зоне, определении суммарного количества транспортных средств, въехавших в контролируемую зону за период измерения, определении суммарной за период измерения транспортной задержки путем периодического с интервалом времени &t суммирования текущей длины очереди транспортных средств в контролируемой зоне, определении в )конце каждого пе- риода измерения средней транспортной задержки путем деления суммарной . транспортной задержки на суммарное количество транспортных средств, въехавших в контролируемую зону за пери- од измерения, отличающийся тем, что, с целью повышения точности определения транспортных задержек за счет учета транспортных средств, находившихся в контролируемой зоне в момент начала определения транспортных задержек, текущую длину очереди транспортных средств в контролируемой зоне опеределяют путем суммирования транспортных средств, въезжающих в контролируемую зону, с задержкой, равной времени проезда транспортными средствами контролируемой зоны, и

Редактор И.Николайчук

Заказ 7529/53Тираж 542 Подписное

ВНИШИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

5

W 15 0 5 0 5 0

уменьшения полученной суммы на единицу при разрешающем сигнале светофора через интервалы времени Atp разгрузки очереди, равные среднему периоду выезда транспортных средств из контролируемой зоны после включения разрешающего сигнала светофора.

I

2. Устройство для определения транспортных задержек на регулируемом перекрестке, содержащее реверсивный счетчик, детектор транспорта, счетчик , генератор импульсов, первый выход реверсивного счетчика соединен с информационным входом.сумматора, о т - личающееся тем, что, с целью повьш1ения точности работы устройства, в него введены элемент И, одно- вибратор, элемент задержки и блок деления, выход детектора транспорта соединен с первым входом элемента И, вход одновибратора объединен с первым входом генератора импульсов и является входом устройства, прямой выход одновибратора соединен с вторым входом элемента И, выход которого соединен с входом элемента задержки и информационным входом счетчика, выход которого соединен с первым информационным входом блока деления, выход которого является выходом устройства, инверсньй выход одновибратора соединен с входами сброса реверсивного счетчика, счетчика и сумматора и входом управления блока деления, выход сзгмматора соединен с вторым информационным входом блока деления, выход элемента задержки соединен с входом сложения реверсивного счетчика, выход генератора импульсов соединен с входом вычитания реверсивного счетчика, второй выход которого подключен к второму входу генератора импульсов.

Составитель Н.Мягков

Техред М.Ходанич Корректор Е.Сирохман

Похожие патенты SU1285512A1

название год авторы номер документа
Способ координированного управления транспортными потоками 1986
  • Ем Валерий Антонович
  • Нартов Борис Кимович
  • Хилажев Евгений Балхиевич
SU1324049A1
Устройство для контроля параметров транспортных потоков 1984
  • Береза Валентин Николаевич
  • Парамзин Александр Петрович
  • Шолохов Александр Петрович
  • Кульсеитов Женис Оразханович
SU1226511A1
Обучающее устройство 1984
  • Береза Валентин Николаевич
  • Шолохов Александр Петрович
  • Кульсеитов Женис Оразханович
  • Песковский Сергей Викторович
SU1249566A1
Способ определения скорости транспортного потока 1988
  • Нартов Борис Кимович
  • Соколовский Валерий Семенович
SU1587558A1
Устройство для управления светофором 1988
  • Соколовский Валерий Семенович
SU1597891A1
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ ЗАДЕРЖЕК 1968
  • М. П. Печерский, Б. И. Грановский, А. А. Рожков, В. В. Кожин
  • В. М. Тарасов
  • Проектна Контора Мосгортранспроект
SU217241A1
Устройство для координированного управления движением транспорта 1983
  • Балуев Анатолий Антонович
  • Хилажев Евгений Балхиевич
SU1129643A1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2011
  • Мацур Игорь Юрьевич
RU2454726C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ ПОТОКОВ НА МАГИСТРАЛИ, ПЕРЕСЕКАЕМОЙ ПОТОКАМИ АВТОМОБИЛЕЙ, ДВИЖУЩИХСЯ В ПОПЕРЕЧНОМ НАПРАВЛЕНИИ 2009
  • Макаров Юрий Федорович
RU2422907C2
Устройство для контроля дорожногодВижЕНия 1979
  • Богушевич Борис Викторович
  • Яновский Валерий Аронович
  • Браилко Валерий Трофимович
SU830492A1

Реферат патента 1987 года Способ определения транспортных задержек на регулируемом перекрестке и устройство для его осуществления

Изобретение относится к системам регулирования дорожного движения и может быть использовано для повышения эффективности управления движением транспорта на регулируемом перекрестке. Целью изобретения являетсяповышение точности определения транспортных задержек. Согласно способу транспортные средства (ТС), въезжающие в контролируемую зону (КЗ), фиксируют с помощью детектора 5, определяют текущую длину очереди ТС в. КЗ путем суммирования в счетчике 3 ТС, возникающих в КЗ с задержкой, равной времени проезда ТС КЗ, и уменьшения полученной суммы на единицу при разрешающем сигнале светофора через интервалы времени разгрузки очереди, формируемые генератором 8. Благодаря этому ТС, въехавшие в КЗ при разреща- ющем сигнале светофора, будет прибавлено к текущей длине очереди и тут же вычтено из нее в момент выезда из КЗ. Если же ТС не успевает покинуть КЗ при разрешающем сигнале светофора, то-оно будет прибавлено к текущей длине очереди. К концу периода измерения в накапливающем сумматоре б путем ежесекундного суммирования текущей длины очереди получают суммарную транспортную задержку. По сигналу с выхода одновибратора 1 в конце периода измерения с помощью блока 7 определяют среднюю транспортную задержку делением суммарной транспортной задержки на количество ТС, въехавших в КЗ за период измерения. Одновременно счетчики 3 и 4 и сумматор 6 сбрасываются в нулевое состояние. 2 с.п. ф-лы, 1 ил. i ю 00 СП Сд ш4 INS

Формула изобретения SU 1 285 512 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1285512A1

Устройство для учета транспортных потоков 1976
  • Липартелиани Шурман Григорьевич
  • Беседин Анатолий Захарович
SU690539A1
Топка с несколькими решетками для твердого топлива 1918
  • Арбатский И.В.
SU8A1
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ ЗАДЕРЖЕК 0
  • М. П. Печерский, Б. И. Грановский, А. А. Рожков, В. В. Кожин
  • В. М. Тарасов
  • Проектна Контора Мосгортранспроект
SU217241A1
Топка с несколькими решетками для твердого топлива 1918
  • Арбатский И.В.
SU8A1

SU 1 285 512 A1

Авторы

Ем Валерий Антонович

Даты

1987-01-23Публикация

1985-04-08Подача