11
3 6
г
:
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к двухъярусным, для перевозки автомобилей, сельскохозяйственной техники, оборудования, тарно-штучных грузов с небольшим удельным весом.
Цель изобретения - обеспечение надежности крепления второго яруса и расширение функциональных возможностей.
На фиг. 1 изображено двухъярусное транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, с опущенными вниз бортами; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг, 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3.
Двухъярусное транспортное средство содержит кузов 1, жестко закрепленные на платформе боковые элементы 2, выполненные в виде стоек, и средние стойки 3. К боковым элементам 2 и стойкам 3 жестко прикреплены продольные балки 4. Боковые элементы 2 жестко соединены с поперечными балками 5. В средней части кузова 1 расположены поперечные балки 6. Одна из средних стоек 3 шарнирно соединена с одним концом поперечных балок 6 осью 7, а другой конец поперечных балок 6 прикреплен к другой средней стойке 3 с помошью фиксатора поперечного положения 8.
Поперечные балки б закрепляются между собой с помощью прижимного болта 9 для того, чтобы они не могли самопроизвольно раздвинуться во время движения транспортного средства (фиг. 4, левая часть). Попе. речные балки 6 прикрепляются к кузову 1 во время погрузки-разгрузки транспортного средства с помощью фиксатора 10 продольного положения.
Поперечные балки 6 поворачиваются в горизонтальной плоскости на 90°. Необходимость их поворота на 90° обусловлена тем, что они мешают при погрузке или разгрузке нижнего яруса платформы.
Панели 11 шарнирно прикреплены к верхней кромке кузова 1, а в горизонтальном положении они опираются на поперечные балки 5 и 6, образуя настил платформы второго яруса транспортного средства (фиг. 3, левая часть). При повороте панелей 11 вокруг оси 12 они занимают вертикальное положение - положение боковых бортов. Для закрепления панелей 11 в качестве боковых бортов к кузову 1 имеются фиксаторы 13 вертикального положения панелей (фиг. 3, правая часть).
Для установки панелей 11 имеются коль0ца 14 и упоры 15, расположенные на боковых элементах 2 кузова и средней стойке 3. Двухъярусное транспортное средство работает следующим образом.
Сначала загружают платформу первого
5 яруса. Панели 11 находятся в положении боковых бортов, т.е. занимают вертикальное положение. Затем для загрузки второго яруса платформы транспортного средства панели 11 устанавливают в горизонтальное положение - положение второго яруса. Для
этого необходимо отвернуть фиксатор 10 продольного положения, повернуть поперечные балки 6 вокруг оси 7 на 90° и установить их на средние стойки 3, закрепив фиксатором 8 поперечного положения. Поперечные балки 6 закрепляются между собой прижимным болтом 9 для более надежного крепления. Поперечные балки 6 служат опорой для панелей 11. Расфиксируются фиксаторы 13 вертикального положения панелей, последние оттягиваются на угол 35-40°
и уста0навливаются на упоры 15 (фиг. 3 - левая часть).
С помощью погрузочно-разгрузочного механизма (не изображен) за кольца 14 панели 11 поворачиваются на 270° вокруг оси 12 и укладываются на поперечные балки
5 6. Производится загрузка второго яруса платформы транспортного средства.
Перевод транспортного средства с двухъярусного варианта в одноярусный и его разгрузка производятся в обратной последовательности.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СКОРОСТНОЙ ГРУЗОВОЙ ВАГОН В.В. БОДРОВА (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2600399C2 |
КРЫТЫЙ ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЕЙ | 2002 |
|
RU2234432C2 |
СПОСОБ КОНТЕЙНЕРНОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЛЕГКОВЕСНЫХ ГРУЗОВ И КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЛЕГКОВЕСНЫХ ГРУЗОВ | 1993 |
|
RU2081764C1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1058811A1 |
Кузов транспортного средства для перевозки кольцеобразных изделий | 1978 |
|
SU745758A1 |
Способ транспортирования оборудования для перевозки раненых и больных в автомобиле многоцелевого назначения | 2022 |
|
RU2779336C1 |
КАРКАС ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВКИ КУЗОВОВ АВТОМОБИЛЕЙ (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2333851C1 |
ТРАНСПОРТНАЯ ПЛАТФОРМА | 2017 |
|
RU2741659C2 |
ВАГОН С РАСКРЫВАЮЩЕЙСЯ КРЫШЕЙ КОНСТРУКЦИИ В.В. БОДРОВА | 2016 |
|
RU2631760C2 |
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ТАРНО-ШТУЧНЫХ И ПАКЕТИРОВАННЫХ ГРУЗОВ | 2007 |
|
RU2347699C2 |
ДВУХЪЯРУСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее продольные балки, жестко закрепленные на боковых элементах кузова, закрепленные на продольных балках с возможностью поворота в поперечной плоскости панели, образующие второй ярус, и фиксаторы вертикального положения панелей, отличающееся тем, что, с целью обеспечения надежности крепления второго яруса и расширения функциональных возможностей, оно снабжено поперечными балками, щарнирно закрепленными одними концами на одних боковых элементах с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и опирающимися другими концами на другие боковые элементы, фиксаторами продольного и поперечного положений поперечных балок, причем боковые элементы выполнены в виде стоек.
./
г I I I (-
-- / С:;:
Заявка Великобритании № 1314880, кл | |||
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Авторы
Даты
1985-09-07—Публикация
1983-12-21—Подача