Кузов транспортного средства для перевозки кольцеобразных изделий Советский патент 1980 года по МПК B62D33/02 B60P3/00 B60P7/12 

Описание патента на изобретение SU745758A1

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для укомплектования транспортных средств, осуществляющих преимущественно перевозку пневматических шин. Известен кузов транспортного средства для перевозки кольцеобразных издеЛий, содержащий платформу, передиий и задний борта и боковые борта, выполненные в виде горизонтальной планки с присоединенными к ней вертикальными стойками, причем крайние стойки закреплены неподвижно 1. Такое выполнение конструкции кузова не позволяет выдерживать условия, обеспечивающие механизированную погрузку и разгрузку кольцеобразных изделий, например пневматических шин различного размера. Кроме того, выполнение стоек с постоянной высотой от платформы исключает возможность загрузки и разгрузки кузова крупногабаритными шинами с помощью вильчатого погрузчика не только в два яруса, но и в один, так как поднятие шины на такую высоту не соответствует техническим .возможностям вильчатых погрузчиков, находящихся в промышленной эксплуатации. Далее, жесткое соединение стоек заднего борта поперечными планками исключает возможность загрузки и разгрузки кузова со стороны заднего борта, что также снижает его эксплуатационные возможности, а наличие в передней части кузова поперечины уменьшает его внутренний объем. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей Кузова путем обеспечения перевозки изделий разных диаметров. Это достигается тем, что кузов снабжен закрепленными по краям платформы продольными направляющими, стойки, закрепленные между крайними неподвижными стойками, установлены с возможностью продольного перемещения по указанным направляющим, а горизонтгшьные планки - с возможностью перемещения вдоль стоек, при этом последние состоят из двух щаринрио соединенных между собой частей, подвижные стойки и горизонтальные планки снабжены фиксаторами Положений, задний борт выполнен в виде двух пар поворотных в горизонтальной плоскости створок - верхией и нижней, причем верхняя пара створок заднего борта и верхняя поперечина гтереднего борта смещена вдоль продольной оси транспортного средства в наружные стороны от кузова относнтельно неподвижно закрепленных крайннх стоек боковых бортов. Кроме того, он снабжен П -образными обоймами для соединения неподвижных крайних стоек боковых бортов с горизонтальными планками. Кузов снабжен также П-образными обоймами для соединения подвижных стоек боковых бортов с горизонтальными планками, а в стойках выполнены пазы для перемещения по ним указанных планок. На фиг. I приведена принципиальная схема кузова, вид сбоку; на фиг. 2 - вид А на фиг. I; на фиг. 3 - подвижная стойка; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 3; на фиг. 5 - П-образная обойма; на фиг. 6-схема соединения горизонтальной планки с неподвижными стойками; на фиг. 7 - вид В иа фиг. 6. Кузов содержит продоьные направляющие 1, закрепленные на платформе 2 транспортного средства 3 и соединенные между собой поперечными балками, передний борт 4, задний борт 5, боковые борта, состоящие из неподвижных стоек - передних 6 и задних 7, жестко скрепленных с продольными направляющими 1 подвижных стоек 8 и горизонтальных планок 9. На стойках 7 смонтированы две пары поворотных створок - верхних 10 и нижних 11 (фиг. 2), перекрывающих проем заднего борта 5, а также стягивающее устройство 12, предназначепное для повыщения жесткости стоек 7. Для фиксации поворотных створок верхних 10 и нижних 11 в закрытом положении на правой нижней створке 11 смонтирован рычажный запор-фиксатор 13, состоящий из шарнирных рычагов 14 и 15, закрепленных на вертикальном стержне 16 и оснащенных крюковыми захватами.. Для фиксации верхней пары створок в закрытом положении используется стопор 17, установленный иа верхней правой створке. С целью увеличения емкости кузова верхняя поперечина 18 (фиг. 1) переднего борта 4 и пара верхних створок 10 заднего борта 5 выполнены смещенными вдоль продольной осн. кузова в наружные стороны относительно неподвижно закрепленных крайннх стоек боковых бортов. Подвижная стойка 8 (фиг. 3, 4) состоит из двух шарнирно соединенных между собой элементов - нижнего стержня 19 и верхнего 20. Для фиксации верхнего стержня 20 в вертикальном положении он снабжен скользящей втулкой 21. Для компактности и надежности соединення стойки 8 с горизонтальной планкой 9 в TjeJie нижнего стержня 19 стойки 8 вы-а - ;,-„--;.-;.:-.-. патнен продольный сквозной паз 22, пред назначенный для размещения в нем горн зонтальной планки 9, а нижний конец стержня 19 выполнен в виде профильного зуба 23, размещенного в пазу продольной направляющей 1, и снабжен фиксатором 24. Соединение стойки 8 с горизонтальной планкой 9 осуществляется посредством П-образной обоймы 25, снабженной фиксатором 26. П-образная обойма 25 (фиг. 5) имеет две прямоугольные втулки 27, соединенные фигурным основанием 28. В полости втулок 27размещается горизонтальная планка 9, в пространстве между втулками 27 - нижний стержень 19 стойки 8 таким образом, чтобы его паз 22 был совмещен с полостью втулок 27. Соединение горизонтальной планки 9 с неподвижными боковыми стойками осуществляется с помощью скользящих П-образных обойм 29, размещенных на неподвижных стойках и соединенных с горизонтальной планкой 9 (фиг. 6. 7). Для установки скользящих обойм 29 в определенном положении они снабжены фиксаторами 30, взаимодействующими с неподвижными стойками бортов. Такое выполнение соединений элементов, образующих борта кузова, позволяет устанавливать как стойки 8, так и горизонтальные планки 9 в любом положении в зависимости от диаметра перевозимого изделия и надежно скреплять их между собой и с неподвижными элементами борта. Загрузка изделий в кузов производится следующим образом. Первоначально выставляют горизонтальную планку 9 на высоту от пола платфбрмы не более 0,5 диаметра транспортируемого изделия и закрепляют скользящие обоймы 28фиксатором 29 на неподвижных стойках 6 и 7. Затем стойки 8 расставляют таким образом, чтобы расстояние между их центрами было не более диаметра изделия, и закрепляют их с помощью П-образных обойм . 25 фиксаторами 26 на горизонтальной планке 9, а фиксатором 24 на продольной направляющей 1. После этого для уменьщения высоты подъема изделий стойки 8 одного борта со стороны загрузки складываются. При этом скоьзящая втулка 21 поднимается вверх, что даёт возможность верхнему стержню 20 втуки 8 поворачиваться на шарнире вниз. Затем сформированный пакет из кольцеобразных изделий, щирина которого должна быть несколько меньше ширины кузова, поднимают вильчатым погрузчиком выше стоек 8 и опускают сверху на платформу 2; транспортного средства 3. После заполнения кузова одним ярусом таким же образом устанавливают изделия во вторрй ярус.

После atoro верхний стержень 20 стойки 8 поворачивают в вертикальное лоложе ние, при этом скользящая втулка 21 под действием веса опускается вниз и замыкает стержень 20 со стержнем 19. По завершению этих операций кузов готов к транспортировке.

Разгрузка кузова производится в обратной последовательности.

Загрузка кузова может быть осуществлеиа и со стороны заднего борта. В этом случае кузов устанавливается задним бортом к рампе склада или погрузочной площадке. Затем производится раскрытие hoворотиых створок 10, П заднего борта. При этом стягивающее устройство 12 снимается в одной неподвнжиой стойки, шарнирные рычаги 14, 15 запора фиксатора 13 поворачиваются посредством стержня 16 против часовой стрелки и разъединяют нижнюю пару створок, поднятием стопора 17 разъединяется верхияя пара створок. После рас крытия створок производится загрузка ку-. зова изделиек рядами поперек платформь механнзированяын или ручным Способом.

По заполнению объема кузова закрываются поворотные створки 10 IГ заднего борта, запираются запором-фикеатор&м 13 н стопором 17. Затем устаиавливается стягивающее устройство 12. По завершению этих операций кузов готов к транспортировке

Разгрузка кузова с заднего борта производится в о(Н атной последовательности, нз наклонного положения кузоба разгрузка изделий может производиться автоматически.

Формула. изобре епил

I. Кузов транспортного средстВ1а для перевозки кольцеобразных изделий, содержащий платформу, передний и задний борта н боковые борта, выпоненные в виде горизонтальной планки с присоелиненнымн к ней вертикальными стойками, причем крайние стойкн закреплены неподвижно, отлинающийся тем, что, с целью расширения эксплуатациоиных возможностей об спечения перевозки изделий разных диаметров, он снабжен закрепленными по краям платформы продольными направляющими, стойки, закрепленные между крайними неподвижными стойками, установлены с возможностью продольного перемещения по указанным направляющим, а горизонтальные планки -г- с возможностью перемещения вдоль стоек, при этом последите состоят из Двух щарнирно соединенных между собой частей, подвижиые стойки н горизонтальные планки снабжены фиксаторами положения, а задний борт выпх)лнен в виде двух пар поворотных в горизонтальной плоскости створок - и нижней, причем верхняя пара створок заднего борта и верхняя поперечина переднего борта смещены вдоль продольной .оси транспортного средства в наружные стороны от кузова относительно неподвижно закрепленных крайних стоек боковых бортов.

2.Кузов по п. I. отличающийся тем, что он снабжен 0-образными обоймами для соедИиения пе17о21внжных крайних стоек боковых бортов с горизонтальными планками.

3.КуЗов по п. 1, отлич4иощийся тем, nto он снабжен П-образными обоймами для

соедннения подвижных стоек с горизонтальными планками, а в ci-ойках выполнены пазы для перемещенного ннм указанных плайок.

Источннкн информации, принятые во внимание при экспертизе I. Авторское свидетельство СССР № 417335. кл. В 62 D 33/02, 1971 (прот«гв.«

V,

fU

: Рие. дивя 2

. 3

But5 б

CZHMm

ue.

Похожие патенты SU745758A1

название год авторы номер документа
ТРАНСФОРМИРУЕМЫЙ КУЗОВ ПИМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Милай Юрий Петрович
RU2067059C1
Грузовой прицеп 1990
  • Скоморощенко Николай Васильевич
  • Щегельский Виктор Михайлович
  • Иванов Василий Георгиевич
  • Басов Владимир Андреевич
SU1754560A1
Транспортное средство 1983
  • Ходжава Реваз Васильевич
  • Коромыслов Павел Сергеевич
  • Мегрелишвили Уча Григорьевич
SU1167058A1
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ 1998
  • Апальков В.Д.
  • Иванов Ю.Г.
  • Клочихин Н.В.
  • Клочихина Т.Г.
  • Коростелкин А.Н.
  • Коростелкин Ю.Н.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
RU2140367C1
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ САМОСВАЛЬНОГО ТИПА 2003
  • Богданов В.О.
  • Иванова В.В.
  • Иванов Ю.Г.
  • Клочихин Н.В.
  • Лаптов Н.А.
  • Левкин Д.В.
  • Моряков Ю.А.
  • Мошкин В.С.
  • Навражин Н.М.
  • Оконьский А.Б.
  • Тюхова Г.Н.
RU2245804C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СУПЕРКОНТЕЙНЕРОВ С РАЗРЯДНЫМИ И ЭКОЛОГИЧЕСКИ ОПАСНЫМИ ГРУЗАМИ 2013
  • Садаков Виктор Александрович
  • Каралюн Виталий Юлианович
  • Андреев Алексей Дмитриевич
  • Строганов Сергей Борисович
  • Хазов Александр Евгеньевич
RU2550940C1
Самосвал с поворотной конструкцией подъёмного механизма для опрокидывания кузова на левый, правый и задний борта 2019
  • Паутов Валерий Иванович
RU2710960C1
Самосвальный кузов транспортного средства 1986
  • Бурачек Александр Георгиевич
  • Ванчукевич Валентин Федорович
SU1397328A1
ВЗВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ 1993
  • Салдаев Александр Макаревич
RU2091723C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ НА ПЛАТФОРМЕ 1991
  • Болотников Б.Н.
  • Бруякин В.К.
  • Емец Н.Г.
  • Жаковский А.Д.
  • Калашник В.А.
  • Медведовская К.П.
  • Мельник А.М.
  • Мороз И.К.
  • Шатунов А.В.
  • Черкасов В.Д.
RU2007317C1

Иллюстрации к изобретению SU 745 758 A1

Реферат патента 1980 года Кузов транспортного средства для перевозки кольцеобразных изделий

Формула изобретения SU 745 758 A1

SU 745 758 A1

Авторы

Багров Валентин Данилович

Сеферов Рузет Асанович

Даты

1980-07-05Публикация

1978-02-21Подача