Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для укомплектования транспортных средств, осуществляющих преимущественно перевозку пневматических шин. Известен кузов транспортного средства для перевозки кольцеобразных издеЛий, содержащий платформу, передиий и задний борта и боковые борта, выполненные в виде горизонтальной планки с присоединенными к ней вертикальными стойками, причем крайние стойки закреплены неподвижно 1. Такое выполнение конструкции кузова не позволяет выдерживать условия, обеспечивающие механизированную погрузку и разгрузку кольцеобразных изделий, например пневматических шин различного размера. Кроме того, выполнение стоек с постоянной высотой от платформы исключает возможность загрузки и разгрузки кузова крупногабаритными шинами с помощью вильчатого погрузчика не только в два яруса, но и в один, так как поднятие шины на такую высоту не соответствует техническим .возможностям вильчатых погрузчиков, находящихся в промышленной эксплуатации. Далее, жесткое соединение стоек заднего борта поперечными планками исключает возможность загрузки и разгрузки кузова со стороны заднего борта, что также снижает его эксплуатационные возможности, а наличие в передней части кузова поперечины уменьшает его внутренний объем. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей Кузова путем обеспечения перевозки изделий разных диаметров. Это достигается тем, что кузов снабжен закрепленными по краям платформы продольными направляющими, стойки, закрепленные между крайними неподвижными стойками, установлены с возможностью продольного перемещения по указанным направляющим, а горизонтгшьные планки - с возможностью перемещения вдоль стоек, при этом последние состоят из двух щаринрио соединенных между собой частей, подвижные стойки и горизонтальные планки снабжены фиксаторами Положений, задний борт выполнен в виде двух пар поворотных в горизонтальной плоскости створок - верхией и нижней, причем верхняя пара створок заднего борта и верхняя поперечина гтереднего борта смещена вдоль продольной оси транспортного средства в наружные стороны от кузова относнтельно неподвижно закрепленных крайннх стоек боковых бортов. Кроме того, он снабжен П -образными обоймами для соединения неподвижных крайних стоек боковых бортов с горизонтальными планками. Кузов снабжен также П-образными обоймами для соединения подвижных стоек боковых бортов с горизонтальными планками, а в стойках выполнены пазы для перемещения по ним указанных планок. На фиг. I приведена принципиальная схема кузова, вид сбоку; на фиг. 2 - вид А на фиг. I; на фиг. 3 - подвижная стойка; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 3; на фиг. 5 - П-образная обойма; на фиг. 6-схема соединения горизонтальной планки с неподвижными стойками; на фиг. 7 - вид В иа фиг. 6. Кузов содержит продоьные направляющие 1, закрепленные на платформе 2 транспортного средства 3 и соединенные между собой поперечными балками, передний борт 4, задний борт 5, боковые борта, состоящие из неподвижных стоек - передних 6 и задних 7, жестко скрепленных с продольными направляющими 1 подвижных стоек 8 и горизонтальных планок 9. На стойках 7 смонтированы две пары поворотных створок - верхних 10 и нижних 11 (фиг. 2), перекрывающих проем заднего борта 5, а также стягивающее устройство 12, предназначепное для повыщения жесткости стоек 7. Для фиксации поворотных створок верхних 10 и нижних 11 в закрытом положении на правой нижней створке 11 смонтирован рычажный запор-фиксатор 13, состоящий из шарнирных рычагов 14 и 15, закрепленных на вертикальном стержне 16 и оснащенных крюковыми захватами.. Для фиксации верхней пары створок в закрытом положении используется стопор 17, установленный иа верхней правой створке. С целью увеличения емкости кузова верхняя поперечина 18 (фиг. 1) переднего борта 4 и пара верхних створок 10 заднего борта 5 выполнены смещенными вдоль продольной осн. кузова в наружные стороны относительно неподвижно закрепленных крайннх стоек боковых бортов. Подвижная стойка 8 (фиг. 3, 4) состоит из двух шарнирно соединенных между собой элементов - нижнего стержня 19 и верхнего 20. Для фиксации верхнего стержня 20 в вертикальном положении он снабжен скользящей втулкой 21. Для компактности и надежности соединення стойки 8 с горизонтальной планкой 9 в TjeJie нижнего стержня 19 стойки 8 вы-а - ;,-„--;.-;.:-.-. патнен продольный сквозной паз 22, пред назначенный для размещения в нем горн зонтальной планки 9, а нижний конец стержня 19 выполнен в виде профильного зуба 23, размещенного в пазу продольной направляющей 1, и снабжен фиксатором 24. Соединение стойки 8 с горизонтальной планкой 9 осуществляется посредством П-образной обоймы 25, снабженной фиксатором 26. П-образная обойма 25 (фиг. 5) имеет две прямоугольные втулки 27, соединенные фигурным основанием 28. В полости втулок 27размещается горизонтальная планка 9, в пространстве между втулками 27 - нижний стержень 19 стойки 8 таким образом, чтобы его паз 22 был совмещен с полостью втулок 27. Соединение горизонтальной планки 9 с неподвижными боковыми стойками осуществляется с помощью скользящих П-образных обойм 29, размещенных на неподвижных стойках и соединенных с горизонтальной планкой 9 (фиг. 6. 7). Для установки скользящих обойм 29 в определенном положении они снабжены фиксаторами 30, взаимодействующими с неподвижными стойками бортов. Такое выполнение соединений элементов, образующих борта кузова, позволяет устанавливать как стойки 8, так и горизонтальные планки 9 в любом положении в зависимости от диаметра перевозимого изделия и надежно скреплять их между собой и с неподвижными элементами борта. Загрузка изделий в кузов производится следующим образом. Первоначально выставляют горизонтальную планку 9 на высоту от пола платфбрмы не более 0,5 диаметра транспортируемого изделия и закрепляют скользящие обоймы 28фиксатором 29 на неподвижных стойках 6 и 7. Затем стойки 8 расставляют таким образом, чтобы расстояние между их центрами было не более диаметра изделия, и закрепляют их с помощью П-образных обойм . 25 фиксаторами 26 на горизонтальной планке 9, а фиксатором 24 на продольной направляющей 1. После этого для уменьщения высоты подъема изделий стойки 8 одного борта со стороны загрузки складываются. При этом скоьзящая втулка 21 поднимается вверх, что даёт возможность верхнему стержню 20 втуки 8 поворачиваться на шарнире вниз. Затем сформированный пакет из кольцеобразных изделий, щирина которого должна быть несколько меньше ширины кузова, поднимают вильчатым погрузчиком выше стоек 8 и опускают сверху на платформу 2; транспортного средства 3. После заполнения кузова одним ярусом таким же образом устанавливают изделия во вторрй ярус.
После atoro верхний стержень 20 стойки 8 поворачивают в вертикальное лоложе ние, при этом скользящая втулка 21 под действием веса опускается вниз и замыкает стержень 20 со стержнем 19. По завершению этих операций кузов готов к транспортировке.
Разгрузка кузова производится в обратной последовательности.
Загрузка кузова может быть осуществлеиа и со стороны заднего борта. В этом случае кузов устанавливается задним бортом к рампе склада или погрузочной площадке. Затем производится раскрытие hoворотиых створок 10, П заднего борта. При этом стягивающее устройство 12 снимается в одной неподвнжиой стойки, шарнирные рычаги 14, 15 запора фиксатора 13 поворачиваются посредством стержня 16 против часовой стрелки и разъединяют нижнюю пару створок, поднятием стопора 17 разъединяется верхияя пара створок. После рас крытия створок производится загрузка ку-. зова изделиек рядами поперек платформь механнзированяын или ручным Способом.
По заполнению объема кузова закрываются поворотные створки 10 IГ заднего борта, запираются запором-фикеатор&м 13 н стопором 17. Затем устаиавливается стягивающее устройство 12. По завершению этих операций кузов готов к транспортировке
Разгрузка кузова с заднего борта производится в о(Н атной последовательности, нз наклонного положения кузоба разгрузка изделий может производиться автоматически.
Формула. изобре епил
I. Кузов транспортного средстВ1а для перевозки кольцеобразных изделий, содержащий платформу, передний и задний борта н боковые борта, выпоненные в виде горизонтальной планки с присоелиненнымн к ней вертикальными стойками, причем крайние стойкн закреплены неподвижно, отлинающийся тем, что, с целью расширения эксплуатациоиных возможностей об спечения перевозки изделий разных диаметров, он снабжен закрепленными по краям платформы продольными направляющими, стойки, закрепленные между крайними неподвижными стойками, установлены с возможностью продольного перемещения по указанным направляющим, а горизонтальные планки -г- с возможностью перемещения вдоль стоек, при этом последите состоят из Двух щарнирно соединенных между собой частей, подвижиые стойки н горизонтальные планки снабжены фиксаторами положения, а задний борт выпх)лнен в виде двух пар поворотных в горизонтальной плоскости створок - и нижней, причем верхняя пара створок заднего борта и верхняя поперечина переднего борта смещены вдоль продольной .оси транспортного средства в наружные стороны от кузова относительно неподвижно закрепленных крайних стоек боковых бортов.
2.Кузов по п. I. отличающийся тем, что он снабжен 0-образными обоймами для соедИиения пе17о21внжных крайних стоек боковых бортов с горизонтальными планками.
3.КуЗов по п. 1, отлич4иощийся тем, nto он снабжен П-образными обоймами для
соедннения подвижных стоек с горизонтальными планками, а в ci-ойках выполнены пазы для перемещенного ннм указанных плайок.
Источннкн информации, принятые во внимание при экспертизе I. Авторское свидетельство СССР № 417335. кл. В 62 D 33/02, 1971 (прот«гв.«
V,
fU
: Рие. дивя 2
. 3
But5 б
CZHMm
ue.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСФОРМИРУЕМЫЙ КУЗОВ ПИМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2067059C1 |
Грузовой прицеп | 1990 |
|
SU1754560A1 |
Транспортное средство | 1983 |
|
SU1167058A1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ | 1998 |
|
RU2140367C1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ САМОСВАЛЬНОГО ТИПА | 2003 |
|
RU2245804C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СУПЕРКОНТЕЙНЕРОВ С РАЗРЯДНЫМИ И ЭКОЛОГИЧЕСКИ ОПАСНЫМИ ГРУЗАМИ | 2013 |
|
RU2550940C1 |
Самосвал с поворотной конструкцией подъёмного механизма для опрокидывания кузова на левый, правый и задний борта | 2019 |
|
RU2710960C1 |
Самосвальный кузов транспортного средства | 1986 |
|
SU1397328A1 |
ВЗВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 1993 |
|
RU2091723C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ НА ПЛАТФОРМЕ | 1991 |
|
RU2007317C1 |
Авторы
Даты
1980-07-05—Публикация
1978-02-21—Подача