Автопоезд Советский патент 1985 года по МПК B62D53/06 

Описание патента на изобретение SU1177196A1

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, в частности к управляемым автомобильным поездам. Цель изобретения - повышение маневренности путем приближения траектории движения полуприцепа к траектории движения тягача с одновременным упрощением конструкции. На фиг. 1 изображен автопоезд, вид сбоку; на, фиг. 2 - вид А на фиг. 1. Автопоезд содержит тягач 1 и полуприцеп с,грузонесущей рамой 2, снабженной неподвижной установленным ведущим элементом 3, ходовой рамой 4 с неподвижной задней осью 5 и поворотной передней осью 6, тягой 7, связанной с поворотной передней осью 6 шарнирно через блок 8 управления со смещением относительно продольной оси полуприцепа, а с ведущим элементом 3 - через элемент 9 управления. Элемент 9 управления и ведущий элемент 3 выполнены в виде пары зубчатых колес. Тяга 7 шарнирно связана с элементом 9 управления и расположена на линии, соединяющей ось ведущего элемента 3 с шарниром н блоке 8 управления поворотной передней, оси б, а второй шарнир тяги 7 расположен на перпендикуляре к указанной линии, проходящем через ось элемента 9 управления. Блок 8 управления.связан с передней поворотной осью 6 вилкой 10. Автопоезд работает следующим образом. При повороте автопоезда грузонесущая рама 2, поворачиваясь вместе с тягачом 1, вращает ведущий элемент 3, приводящий в движение элемент 9 управления. При повороте ведущего элемента 3 элемент 9 управления поворачивается, и с помощью тяги 7 и блока 8 управления с вилкой 10 в начале поворота поворотная передняя ось 6 поворачивается в сторону, противоположную повороту, затем возвращается в исходное положение, после чего поворачивается в сторону поворота. Колебательное движение достигается за счет того, что элемент 9 управления при повороте на каждые 90° изменяет направление движения тяги 7. Задняя неподвижная ось 5, свободно вращающаяся вместе с ходовой рамой 4 на щарнире вокруг заднего конца грузонесущей рамы 2, под действием боковых сил самоустанавливается в зависимости от угла поворота поворотной оси 6. Таким образом, при переменном направлении движения поворотной оси 6 в сочетании с самоустановкой неподвижной оси 5 происходит максимальное приближение траекторий движения тягача и полуприцепа. Использование изобретения в народном хозяйстве позволяет повысить безопасность движения транспортных средств.

Похожие патенты SU1177196A1

название год авторы номер документа
Автопоезд 1976
  • Сминовский Валентин Михайлович
  • Курочкин Александр Сергеевич
SU640892A1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ПОЛУПРИЦЕПА 2009
  • Цику Нальбий Махмудович
RU2440265C2
Устройство для поворота колес полуприцепа транспортного средства 1982
  • Цимнаридзе Важа Сулейманович
SU1039782A1
ПРИЦЕП ДЛЯ АВТОПОЕЗДА 2001
  • Этли Кэрри
RU2282551C2
Устройство для управления поворотом двухосной тележки полуприцепа 1987
  • Каверин Иван Владимирович
  • Комаров Сергей Павлович
SU1482848A1
ОПОРНО-СЦЕПНОЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОЕЗД 2023
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Слободчикова Юлия Викторовна
  • Строганова Оксана Юрьевна
RU2812067C1
СТАБИЛИЗИРУЮЩЕЕ ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ОДНООСНОГО ПРИЦЕПА 2019
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Строганова Оксана Юрьевна
  • Созинов Павел Михайлович
RU2744924C1
Привод управления поворотом транспортного средства 1987
  • Зимин Анатолий Павлович
  • Николенко Сергей Федорович
  • Березняк Леонид Аркадьевич
  • Березняцкий Вячеслав Васильевич
  • Сахно Владимир Прохорович
  • Лисовец Анатолий Петрович
SU1533932A1
БОЛЬШЕГРУЗНЫЙ АВТОПОЕЗД 2008
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Викарчук Дмитрий Иванович
  • Стародубцев Игорь Владимирович
RU2371344C1
Стабилизирующее тягово-сцепное устройство прицепа с переменным поперечным наклоном шкворня 2022
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Огнев Олег Геннадьевич
  • Строганова Оксана Юрьевна
RU2790298C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 177 196 A1

Реферат патента 1985 года Автопоезд

АВТОПОЕЗД, содержащий тягач и полуприцеп, оборудованный грузонесущей рамой с неподвижно установленным ведущим элементом, ходовой рамой с неподвижной задней осью и поворотной передней осью, тягой, связанной с поворотной передней осью щарнирно со смещением относительно продольной оси полуприцепа, а с ведущим элементом - через элемент управления, отличающийся тем, что, с целью повыщения маневренности путем приближения траектории движения полуприцепа к траектории движения тягача с одновременным упрощением конструкции, элемент управления и ведущий элемент выполнены в виде пары зубчатых колес, при этом элемент управления - с возможностью вращения, а тяга щарнирно связана с элементом управления, причем тяга расположена на линии, соединяющей ось ведущего элемента с первым шарниром тяги на поворотной передней оси, а второй щарнир тяги расположен на перi пендикуляре к указанной линии, проходящем через ось элемента управления. (Л ;о О5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1177196A1

Автопоезд 1976
  • Сминовский Валентин Михайлович
  • Курочкин Александр Сергеевич
SU640892A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 177 196 A1

Авторы

Зимин Анатолий Павлович

Николенко Сергей Федорович

Березняк Леонид Аркадьевич

Сахно Владимир Прохорович

Должанов Михаил Афанасьевич

Даты

1985-09-07Публикация

1983-04-06Подача