Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, в частности к управляемым автомобильным поездам. Цель изобретения - повышение маневренности путем приближения траектории движения полуприцепа к траектории движения тягача с одновременным упрощением конструкции. На фиг. 1 изображен автопоезд, вид сбоку; на, фиг. 2 - вид А на фиг. 1. Автопоезд содержит тягач 1 и полуприцеп с,грузонесущей рамой 2, снабженной неподвижной установленным ведущим элементом 3, ходовой рамой 4 с неподвижной задней осью 5 и поворотной передней осью 6, тягой 7, связанной с поворотной передней осью 6 шарнирно через блок 8 управления со смещением относительно продольной оси полуприцепа, а с ведущим элементом 3 - через элемент 9 управления. Элемент 9 управления и ведущий элемент 3 выполнены в виде пары зубчатых колес. Тяга 7 шарнирно связана с элементом 9 управления и расположена на линии, соединяющей ось ведущего элемента 3 с шарниром н блоке 8 управления поворотной передней, оси б, а второй шарнир тяги 7 расположен на перпендикуляре к указанной линии, проходящем через ось элемента 9 управления. Блок 8 управления.связан с передней поворотной осью 6 вилкой 10. Автопоезд работает следующим образом. При повороте автопоезда грузонесущая рама 2, поворачиваясь вместе с тягачом 1, вращает ведущий элемент 3, приводящий в движение элемент 9 управления. При повороте ведущего элемента 3 элемент 9 управления поворачивается, и с помощью тяги 7 и блока 8 управления с вилкой 10 в начале поворота поворотная передняя ось 6 поворачивается в сторону, противоположную повороту, затем возвращается в исходное положение, после чего поворачивается в сторону поворота. Колебательное движение достигается за счет того, что элемент 9 управления при повороте на каждые 90° изменяет направление движения тяги 7. Задняя неподвижная ось 5, свободно вращающаяся вместе с ходовой рамой 4 на щарнире вокруг заднего конца грузонесущей рамы 2, под действием боковых сил самоустанавливается в зависимости от угла поворота поворотной оси 6. Таким образом, при переменном направлении движения поворотной оси 6 в сочетании с самоустановкой неподвижной оси 5 происходит максимальное приближение траекторий движения тягача и полуприцепа. Использование изобретения в народном хозяйстве позволяет повысить безопасность движения транспортных средств.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автопоезд | 1976 |
|
SU640892A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ПОЛУПРИЦЕПА | 2009 |
|
RU2440265C2 |
Устройство для поворота колес полуприцепа транспортного средства | 1982 |
|
SU1039782A1 |
ПРИЦЕП ДЛЯ АВТОПОЕЗДА | 2001 |
|
RU2282551C2 |
Устройство для управления поворотом двухосной тележки полуприцепа | 1987 |
|
SU1482848A1 |
ОПОРНО-СЦЕПНОЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОЕЗД | 2023 |
|
RU2812067C1 |
СТАБИЛИЗИРУЮЩЕЕ ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ОДНООСНОГО ПРИЦЕПА | 2019 |
|
RU2744924C1 |
Привод управления поворотом транспортного средства | 1987 |
|
SU1533932A1 |
БОЛЬШЕГРУЗНЫЙ АВТОПОЕЗД | 2008 |
|
RU2371344C1 |
Стабилизирующее тягово-сцепное устройство прицепа с переменным поперечным наклоном шкворня | 2022 |
|
RU2790298C1 |
АВТОПОЕЗД, содержащий тягач и полуприцеп, оборудованный грузонесущей рамой с неподвижно установленным ведущим элементом, ходовой рамой с неподвижной задней осью и поворотной передней осью, тягой, связанной с поворотной передней осью щарнирно со смещением относительно продольной оси полуприцепа, а с ведущим элементом - через элемент управления, отличающийся тем, что, с целью повыщения маневренности путем приближения траектории движения полуприцепа к траектории движения тягача с одновременным упрощением конструкции, элемент управления и ведущий элемент выполнены в виде пары зубчатых колес, при этом элемент управления - с возможностью вращения, а тяга щарнирно связана с элементом управления, причем тяга расположена на линии, соединяющей ось ведущего элемента с первым шарниром тяги на поворотной передней оси, а второй щарнир тяги расположен на перi пендикуляре к указанной линии, проходящем через ось элемента управления. (Л ;о О5
Автопоезд | 1976 |
|
SU640892A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1985-09-07—Публикация
1983-04-06—Подача