1
Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, в частности к управляемым грузовым автомобильным поездам.
Известен автопоезд, содержащий тягач и полуприцеп, оборудованный грузонесущей рамой с жестко прнсоеднненной поворотной балкой, ходовой рамой с неподвижной задней и поворотной передней осямн н тягой для шарннрного соедннення передней оси с поворотной балкой {IJ.
Данное устройство является наиболее блнзкнм к изобретению по технической сущности н достигаемому результату.
Недостатком его является то, что оно не обеспечивает требуемых маневренных качеств автопоезда нз-за ограниченг1ой возможности маневрирования на малых радиусах поворотов н то, что не исключает на повороте возможность бокового скольжения колес полупрнцепа.
Цель нзобретення - повышение маневренности автопоезда путем принудительного управления передней осью полуприцепа.
Для этого тяга полуприцепа выполнена в внде силового гндроцнлиндра, полости которого подключены к гидросистеме рулевого управления тягача..
На фиг. 1 изображен полуприцеп, внд сверху; на фиг. 2 то же, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, прн повороте.
Автопоезд содержит тягач н полуприцеп с грузонесущей рамой , к которой жестко присоединена поворотная балка 2. Полуприцеп оборудован также ходовой рамой 3 с неподвижной задней осью 4 и поворотной
передней осью 5 и тягой 6, выполненной в внде силового гндроцнлиндра, шарнирно соединяющего ось 5 с балкой 2.
При движении автопоезда на повороте боковые силы поворачивают раму 3 к центру поворота. Прн повороте ходовой рамы
5 при помощи тяги 6 поворачивается на некоторый угол ось 5. Таким образом, при повороте управление осуществляется в зависимости от угла поворота полупрнцепа относительно ходовой рамы. При этом на входе в поворот наблюдается смещение траектории полуприцепа к центру, а на выходе из по-, ворота - во внешнюю сторону. Для уменьпюния этих смещений и, следовательно, для уменьшення габаритной полосы движения и
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автопоезд | 1983 |
|
SU1177196A1 |
ОПОРНО-СЦЕПНОЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОЕЗД | 2023 |
|
RU2812067C1 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ АВТОПОЕЗДОМ | 2013 |
|
RU2530208C1 |
Прицеп автопоезда | 2018 |
|
RU2676402C1 |
КОЛЕСНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2010 |
|
RU2423281C1 |
Привод управления поворотом транспортного средства | 1987 |
|
SU1533932A1 |
Способ управления поворотом полуприцепа с блокируемой тележкой и устройство для его осуществления | 1980 |
|
SU925726A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ПОЛУПРИЦЕПА | 2009 |
|
RU2440265C2 |
Устройство для управления поворотом двухосной тележки полуприцепа | 1987 |
|
SU1418160A1 |
Устройство для разгрузки полуприцепа автопоезда | 1977 |
|
SU734111A1 |
Авторы
Даты
1979-01-05—Публикация
1976-10-27—Подача