В известных самоходных землеройных машинах со смешанным дизель-электрическим приводом основной рабочий орган приводится в движение дизелем, а механизм передвижения-асинхронным электродвигателем, в статорную цепь которого включены дроссели насыш:ения.
Для поддержания оптимального режима работы первичного двигателя в таких электроприводах предлагается в обмотку управления дросселей насыщения включать электрический датчик, измеряющий вращаюший момент рабочего органа.
На чертеже изображена схема предлагаемого электропривода.
Основной рабочий орган 1 машины приводится в движение .дизелем 2, а механизм передвижения-асинхронным электродвигателем 3. Электродвигатель 3 питается либо от генератора 4, сочлененного с дизелем 2, либо от внешней сети переменного тока.
Для поддержания постоянной величины мощности, отдаваемой дизелем 2, Б статорную цепь асинхронного двигателя 3 включены дроссели 5 насыщения, в обмотку управления которых подается сигнал от датчика 6, измеряющего величину момента на валу рабочего органа.
В магнитном усилителе 7, от которого питаются обмотки управления дросселей 5 насыщения, кроме обмотки 8 управления и обмотки 9, связанной с датчиком 6, имеется обмотка 10 отрицательной обратной связи по выходному напряжению усилителя. Изменяя степень этой обрат ной связи, можно регулировать величину подачи в зависимости от свойств грунта.
Предмет изобретения
Электропривод подачи самоходных землеройных машин в зависимости от нагрззки рабочего органа, приводимого от первичного двигателя (например дизеля), с асинхронным двигателем, в статорную
цепь которого включены дроссели насыщения, отличающийся тем, что, с целью поддержания оптимального режима работы первичного двигателя, в обмотку управления дросселей насыщения включен электрический датчик, измеряющий вращающий момент рабочего органа.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дизель-электрический привод самоходных землеройных машин | 1958 |
|
SU117930A1 |
Устройство для распределения активной мощности между двумя параллельно работающими синхронными генераторами | 1957 |
|
SU118883A1 |
СИСТЕМА ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ БЛОКОВ ПУСКОТОРМОЗНЫХ РЕЗИСТОРОВ | 2010 |
|
RU2465152C2 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ КОМБИНИРОВАННЫЙ МИКРОПРОЦЕССОРНЫЙ РЕГУЛЯТОР ТЕМПЕРАТУРЫ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2369752C2 |
Нагрузочное устройство | 1980 |
|
SU892367A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА МОЩНОСТИ ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2297090C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРНАЯ СТАНЦИЯ ДЛЯ ПЕРЕГОНА ГОРНЫХ МАШИН | 2022 |
|
RU2790609C1 |
Электропривод | 1986 |
|
SU1372580A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА НА ПЕРЕМЕННОМ TOI^E | 1971 |
|
SU319508A1 |
СПОСОБ ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ БЛОКОВ ПУСКО-ТОРМОЗНЫХ РЕЗИСТОРОВ | 2010 |
|
RU2462603C2 |
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1958-02-18—Подача