Предлагаемое устройство предназначено для распределения активной мощности между двумя паралотельно работающими синхронными генераторами силовых установок самоходных и передвижных машин, например экскаваторов.
Как и в известных устройствах того же целевого назначения, в предлагаемом устройстве предусмотрены комнаундирующие устройства и серводвигатели, изменяющие уставки регуляторов первичных двигателей (например, дизелей) и управляемые в зависимости от соотношений нагрузок генераторов.
В качестве серводвигателей предлагается применить асинхронные двигатели, в статорные цепи которых включены дроссели насыш.ения с обмотками подмагничиваиия, включенными на разность выпрямленных токов вторичных обмоток трансформаторов тока, первичные обмотки которых включены в провода одноименных фаз генераторов.
Такое выполнение устройства,вследствие отсутствия контактов, упрошает его схему при одновременном повышении тряскоустойчивости.
На чертеже показана принципиальная электрическая схема предлагаемого устройства.
Как видно из чертежа в одноименные фазы синхронных генераторов 1СГ и 2СГ включены трансформаторы тока 1ТТ и 2ТТ. Ток, индуктированный во вторичных обмотках этих трансформаторов, подводится к селеновым выпрямителям СВ и 2СВ.
При неравномерном распределении активной нагрузки между первичными двигателями токи в генераторах неодинаковы, вследствие чего токи на выходе селеновых выпрямителей также различны. Эти токи вычитаются и их разность подается на обмотки подмагничивания 1W и 2W дросселей насышения 1ДН и 2ДН.
№ 118883- 2 -
Если ток генератора 1СГ 6o;ibuje тока генератора 2СГ, то ток подмагничивания обтекает обмотку /IF дросселя 1ДН, если же ток генератора /С/ меньше тока генератора , то ток подмагничивания обтекает обмотку 2W дросселя2ДЯ. Такому разделению токов подмагничивания способствует селеновый выпрямитель ЗСВ, который, в зависимости от полярности тока, пропускает его либо по обмотке IW, либо по Д обмотке 2 W.
Поэтому, в зависимости от изменения токов в генераторах, открывается либо дроссель ЩН, либо дроссель 2ДН, вследствие чего реверсируются двигатели Щ и 2Д, вклю ченные в сеть, так, что если ротор двигателя 1Д вращается по часовой стрелке, то ротор двигателя 2Д вращается против часовой стрелки.
При перегрузке первичного двигателя (дизеля) генератора 1СГ и недогрузке дизеля генератора 2СГ (так как генераторы синхронизированы, то дизели вращаются с одинаковой скоростью) двигатель 1Д с помощью механической системы воздействует на регулятор топливиогонасоса в сторону уменьшения подачи топлива, а двигатель 2Д - в сторону увеличения подачи топлива. Изменение подачи топлива приводит к уравниванию отбираемой мощности от дизелей. Двигатели 1Д и 2Д работают до тех пор, пока не зравновесятся токи генераторов, следовательно, и нагрузки дизелей. При этом ток подмагничивания будет отсутствовать, а дроссели насыщения будут занерты.
Сопротивления 1R и 2R служат для нодстройки контуров селеновых выпрямителей 1СВ и 2СВ, что особенно необходимо в том случае, когда мощность генераторов неодинакова.
С помощью сопротивления 3R можно регулировать распределение нагрузки на дизелях, т. е. нагружать один дизель и разгружать другой по усмотрению оператора.
Автоматический выключатель А служит для включения в действие системы автоматического регулирования и для защиты от короткого замыкания.
Предмет изобретения
Устройство для распределения активной мощности между двумя параллельно работающими сиихронными генераторами силовых установок самоходных и передвижных мащин (например, землеройных), снабженными компаундирующими устройствами, с применением серводвигателей, изменяющих уставки регуляторов первичных двигателей (например, дизелей) и управляемых в зависимости от соотнощений нагрузок генераторов, отличающееся тем, что, с целью упрощения схемы при одновременном повыщении тряскоустойчивости, в качестве серводвигателей нрименены асинхронные двигатели, в статорные цепи которых включены дроссели насыщения с обмотками подмагничивания, включенными на разность выпрямленных токов вторичных обмоток трансформаторов тока, первичные обмотки которых включены в провода одноименных фаз генераторов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дизель-электрический привод самоходных землеройных машин | 1958 |
|
SU117930A1 |
Электропривод подачи самоходных землеройных машин | 1958 |
|
SU117723A1 |
Регулятор дуговой сталеплавильной электропечи | 1953 |
|
SU103573A1 |
Электронный регулятор | 1949 |
|
SU89400A1 |
Привод механизма хода | 1960 |
|
SU143455A1 |
Автоматический регулятор напряжения синхронных машин | 1956 |
|
SU111554A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА МОЩНОСТИ ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ПЕРЕМЕННОМ ТОКЕ | 2016 |
|
RU2640378C2 |
Устройство для электроснабжения вспомогательного оборудования транспортного средства | 1987 |
|
SU1527028A1 |
Устройство для дистанционного управления подвижным объектом | 1960 |
|
SU139701A1 |
Устройство для управления шиберами | 1941 |
|
SU64065A1 |
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР Редактор Л. А. БлатоваГр. 91
1-1нформацион1 о-издательскнй отдел.Подгг. к печ. 20.IV-59 г.
Объем 0,34 п. л.Зак. 2568Тираж 785Цена 50 когг.
Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Петровка, 4.
Авторы
Даты
1959-01-01—Публикация
1957-08-14—Подача