Известные устройства для статистического подсчета перегрузок самолета, содержащие инерционный акселерометр и ряд счетных механизмов дискретного действия, имеют довольно сложную конструкцию.
Предлагаемое устройство более совершенно по сравнению с известными устройствами, так как оно позволяет исключить необходимость применения контактной системы и электромагнитных реле, что существенно упрощает его конструкцию.
Это достигается в результате того, что инертная масса акселерометра с помощью гибкой металлической ленты связана с поворотным валиком, несущим планку с зубцами на ее концах, непосредственно взаимодействующими с зубцами, расположенными по окружности приводных звездочек счетных механизмов.
На фиг. 1, 2 и 3 изображены три проекции предлагаемого устройства.
В корпусе 1 устройства располагаются датчик ускорений с инертной массой 2 и счетные механизмы 5.
Инертная масса 2 подвещена на двух плоских пружинах 4, закрепленных консольно на кронщтейне 5.
Для успокоения колебаний инертной массы на ней укреплен медный колпачок 6, перемещающийся в поле постоянного магнита.
Инертная масса с помощью гибкой металлической ленты 7 связана с поворотным валиком 8, на котором закреплена планка 9 с зубцами на концах. Эта планка взаимодействует с зубцами приводных звездочек счетных механизмов 3.
При возникновении перегрузки инертная масса 2 перемещается относительно своего первоначального положения. Это движение с помощью металлической ленты 7 передается через валик S и на планку 9.
Зубец планки 9 при своем движении скользит по одному из зубцов приводной звездочки счетного механизма и при определенном значении перегрузки заскакивает на него. Таким образом, счетный механизм как бы заряжается. При дальнейщем увеличении перегрузки таким же путем зарядятся и другие счетные механизмы.
При уменьшении перегрузки планка пойдет обратно, зубец ее захватит зубец приводной звездочки и повернет его совместно с внутренней шкалой на одно деление; наружная же шкала при этом повернется на 1,01 деления.
Разность в перегрузке, при которой счетный механизм зарядится и при которой сработает, дает вели11йну заблокированного участка.
Эта блокировка препятствует повторному срабатыванию счетного механизма при небольших колебаниях перегрузки.
Устройство снабжено индикатором, регистрируюш,им максимальную перегрузку. Индикатор состоит из диска 10 с рычагом И, плоской пружины, двух цилиндрических пружин 12 и винта, расположенного на грузе чувствительного элемента.
Кроме того, в устройстве имеется арретир 13, выполненный в виде электромагнита со штифтом на якоре.
При подаче питания электромагниту якорь притягивается к сердечнику и штифт выходит из отверстия планки, связанной с инертной массой.
Предмет изобретения
Устройство для статистического подсчета перегрузок самолета, содержащее инерционный акселерометр и ряд счетных механизмов дискретного действия, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, инертная масса акселерометра с помощью гибкой металлической ленты связана с поворотным валиком, несущим планку с зубцами на ее концах, непосредственно взаимодействующими с зубцами расположенных по окружности приводных звездочек счетных механизмов.
/ 77 Z2222: S m
7/
/а
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕГИСТРАТОР УСКОРЕНИЙ | 1989 |
|
RU1792171C |
Трехкомпонентный самописец высоты, скорости полета и перегрузки самолета | 1959 |
|
SU129842A1 |
Устройство для измерения и регистрации перегрузок | 1959 |
|
SU122890A1 |
Арифмометр | 1930 |
|
SU34202A1 |
Аппарат для счета и упаковки монет | 1933 |
|
SU42349A1 |
Автоматическая дверь сушильной камеры | 1973 |
|
SU565184A1 |
Вибрационный питатель | 1981 |
|
SU1029551A2 |
Перегрузочное устройство | 1987 |
|
SU1444240A1 |
Устройство для подбора и упаковки радиоэлементов | 1980 |
|
SU900479A1 |
Электромагнитная контрольная касса | 1933 |
|
SU49529A1 |
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1958-05-04—Подача