Изобретение относится к холодильной технике, в частности к холодильньм установкам траиспортных рефрижераторов для перевозки скоропортящихся продуктов.
Цель изобретения - повышение холодопроизводительности и эксплуатационной надежностиНа фиг. 1 показана схема узлов .предлагаемого транспортного рефрижератора; на фиг.2 - вентилятор, общий вид; на фиг. 3 - схема расположения вентиляторов в кузове вагона; на фиг.4 - сечение А-А на фиг.З; на фиг.5 - электрическая схема подключения генератора к аккумуляторной батарее.
Транспортный рефрижератор содержит размещенные в теплоизоляционном кузове 1 вагона емкость 2 с жидким хладагентом - азотом, испаритель 2, вентилятор 4 с электрогенератором 5, установленным перед воздуховодом 6. Для регулировки подачи хладагента используется.терморегулирующий вентиль (ТРВ) 7. Емкость 2 оборудована предохранительным клапаном 8 с двухходовым 9 и отсоединительным 10 кранами. Трубопровод 11 жидкого хладагента оскащен обратным клапаном 12 для уменьшения гидроударов при работе ТРВ 7. Кроме того, система имеет газопроводы 13 - 15, трубопровод 16 и баллончик 17 с жидким фреоном. Вентилятор 4 содержит крыльчатку с лопастями 18, в которых проделаны каналы 19, а на концах установлены форсунки 20. К осевой части вентилятора подключен трубопровод 13, поданлций газообразный азот из выхода испарителя 3. Трубопровод в месте сопряжения с вентилятором уплотнен вставкой 21.
Вентиляторы 4 установлены в проти оположных углах вагона по диагонали, а их воздуховоды 6 отделены один от другого вертикальной перегородкой 22.
Генератор 5 подключен к аккумуляторной батарее 23 цепью, содержащей выключатель 24 и контакт 25 термореле 26.
Транспортный рефрижератор работает следующим образом.
Включают выключатель 24. Если температура в вагоне вьаве нормы.
то термореле 26 замыкает контакт
25.Так как генератор 5 постоянного тока является обратимой машиной,
то он работает как двигатель, приводя во вращение крыльчатку вентилятора 4. Фреон в баллончике 17 в результате температурного воздействия начинает испаряться, а давление в трубопроводе 16 растет, что приводит к открытию ТРВ 7. При этом жидкий азот из емкости 2 поступает по трубопроводу 11 в испаритель 3. В испарителе 3 азот в результате теплообмена с теплым воздухом, прогоняемым через испаритель вентилятором 4, закипает, что приводит к росту давления в испарителе. Пары газообразного хладагента под давлением идут по трубопроводу 13 к лопастям 18 вентилятора 4 и по каналам 19 через форсунки 20 поступают в воздуховод 6. В результате проделанной работы температура паров хладагента снижается, а сами |пары вместе с воздухом уносятся в кузов вагона. Кроме того, пары хладагента, выходящие из форсунок,увеличивают скорость вращения крыльчатки.
При этом генератор 5 начинает вырабатывать электроток, который идет на подзарядку аккумуляторной батареи 23 В случае повышения давления в испарителе вьше допустимого благодаря наличию трубопровода 14 происходит закрытие ТРВ 7 и доступ жидкого хладагента в испаритель 3 прекращается. При достижении в кузове вагона заданного температурного режима ТРВ 7 также отсекает доступ жидкого хладагент в испаритель 3. Через некоторое время после этого срабатьшает термореле
26,отключая питание генератора. В период отключения холодильной устаноки пары хладагента из емкости 2 по трубопроводу 15 и через клапан 8 поспают к вентилятору 4 и выбрасываются через форсунки 20 в вагон или выходя
в окружающую среду (в зависимости от положения крана 9).
Циркуляция охлажденного воздуха по кузову вагона осуществляется по воздуховодам 6, отделенным один от другого перегородкой 22, что препятствует образованию вихрей, снижающих производительность вентиляционных установок.
/Г второй установке А/2 f3
ZS 22:2ii:i Фаг.1 / Охла денньщ Возду л: 6
22
,
о о
о о
Фиг,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортный рефрижератор | 1985 |
|
SU1270500A1 |
Транспортный рефрижератор | 1984 |
|
SU1167069A1 |
5-ВАГОННАЯ РЕФРИЖЕРАТОРНАЯ СЕКЦИЯ | 2007 |
|
RU2329163C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ЖИДКОСТИ | 2000 |
|
RU2161290C1 |
Устройство для низкотемпературного охлаждения | 1977 |
|
SU661201A1 |
ВОЗДУХООХЛАДИТЕЛЬ | 1995 |
|
RU2113663C1 |
5-ВАГОННЫЙ ПОЕЗД АЗОТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ | 2014 |
|
RU2581638C1 |
СПОСОБ И СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ БОРТОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2018 |
|
RU2727220C2 |
Транспортный рефрижератор | 1979 |
|
SU812618A1 |
Рефрижератор | 1984 |
|
SU1204888A1 |
1. ТРАНСПОРТНЫЙ РЕФРИЖЕРАТОР, содержащий размещенные в теплоизолированном кузове емкость с жидким хладагентом, подключенную при помощи трубопровода и раздаточного коллектора к форсункам, испаритель и лопастной вентилятор, отличающийся тем,что,с целью повьшения холодопроизводительности и эксплуатационной надежности, испаритель установлен на трубопроводе перед раздаточным коллектором, форсунки которого размещены на лопастях вентилятора, и их выходные, сопла направлены тангенциально в сторону,противоположную направлению вращения лопастей, а раздаточный коллектор выполнен в виде цилиндрической полости, размещенной в теле лопастного вентилятора. 2.Рефрижератор по п. 1, о т л ичающийся тем, что он дополнительно содержит генератор постоянного тока с аккумуляторной батареей, кинематически связанный с лопастным вентилятором. 3.Рефрижератор по п. 1, о т л ичающийся тем, что, с целью интенсификации теплообмена путем улучшения циркуляции газообразного хладагента внутри теплоизолированного кузова, он дополнительно содержит лопастной вентилятор и испаритель, причем лопастные вертиляторы и испарители установлены в противоположных Ч углах теплоизолированного кузова по диагонали. 9)
ч
-H|||J
Ч 2S
26
V
Фиг. S
Устройство для низкотемпературного охлаждения контейнера | 1979 |
|
SU863960A1 |
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта | 1923 |
|
SU25A1 |
Транспортный рефрижератор для перевозки скоропортящихся продуктов | 1977 |
|
SU660869A1 |
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта | 1923 |
|
SU25A1 |
Патент США № 3705500, кл | |||
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта | 1923 |
|
SU25A1 |
Контрольный висячий замок в разъемном футляре | 1922 |
|
SU1972A1 |
Авторы
Даты
1985-09-07—Публикация
1984-03-28—Подача