Транспортный рефрижератор Советский патент 1985 года по МПК F25B19/00 B60H1/32 

Описание патента на изобретение SU1177614A1

Изобретение относится к холодильной технике, в частности к холодильньм установкам траиспортных рефрижераторов для перевозки скоропортящихся продуктов.

Цель изобретения - повышение холодопроизводительности и эксплуатационной надежностиНа фиг. 1 показана схема узлов .предлагаемого транспортного рефрижератора; на фиг.2 - вентилятор, общий вид; на фиг. 3 - схема расположения вентиляторов в кузове вагона; на фиг.4 - сечение А-А на фиг.З; на фиг.5 - электрическая схема подключения генератора к аккумуляторной батарее.

Транспортный рефрижератор содержит размещенные в теплоизоляционном кузове 1 вагона емкость 2 с жидким хладагентом - азотом, испаритель 2, вентилятор 4 с электрогенератором 5, установленным перед воздуховодом 6. Для регулировки подачи хладагента используется.терморегулирующий вентиль (ТРВ) 7. Емкость 2 оборудована предохранительным клапаном 8 с двухходовым 9 и отсоединительным 10 кранами. Трубопровод 11 жидкого хладагента оскащен обратным клапаном 12 для уменьшения гидроударов при работе ТРВ 7. Кроме того, система имеет газопроводы 13 - 15, трубопровод 16 и баллончик 17 с жидким фреоном. Вентилятор 4 содержит крыльчатку с лопастями 18, в которых проделаны каналы 19, а на концах установлены форсунки 20. К осевой части вентилятора подключен трубопровод 13, поданлций газообразный азот из выхода испарителя 3. Трубопровод в месте сопряжения с вентилятором уплотнен вставкой 21.

Вентиляторы 4 установлены в проти оположных углах вагона по диагонали, а их воздуховоды 6 отделены один от другого вертикальной перегородкой 22.

Генератор 5 подключен к аккумуляторной батарее 23 цепью, содержащей выключатель 24 и контакт 25 термореле 26.

Транспортный рефрижератор работает следующим образом.

Включают выключатель 24. Если температура в вагоне вьаве нормы.

то термореле 26 замыкает контакт

25.Так как генератор 5 постоянного тока является обратимой машиной,

то он работает как двигатель, приводя во вращение крыльчатку вентилятора 4. Фреон в баллончике 17 в результате температурного воздействия начинает испаряться, а давление в трубопроводе 16 растет, что приводит к открытию ТРВ 7. При этом жидкий азот из емкости 2 поступает по трубопроводу 11 в испаритель 3. В испарителе 3 азот в результате теплообмена с теплым воздухом, прогоняемым через испаритель вентилятором 4, закипает, что приводит к росту давления в испарителе. Пары газообразного хладагента под давлением идут по трубопроводу 13 к лопастям 18 вентилятора 4 и по каналам 19 через форсунки 20 поступают в воздуховод 6. В результате проделанной работы температура паров хладагента снижается, а сами |пары вместе с воздухом уносятся в кузов вагона. Кроме того, пары хладагента, выходящие из форсунок,увеличивают скорость вращения крыльчатки.

При этом генератор 5 начинает вырабатывать электроток, который идет на подзарядку аккумуляторной батареи 23 В случае повышения давления в испарителе вьше допустимого благодаря наличию трубопровода 14 происходит закрытие ТРВ 7 и доступ жидкого хладагента в испаритель 3 прекращается. При достижении в кузове вагона заданного температурного режима ТРВ 7 также отсекает доступ жидкого хладагент в испаритель 3. Через некоторое время после этого срабатьшает термореле

26,отключая питание генератора. В период отключения холодильной устаноки пары хладагента из емкости 2 по трубопроводу 15 и через клапан 8 поспают к вентилятору 4 и выбрасываются через форсунки 20 в вагон или выходя

в окружающую среду (в зависимости от положения крана 9).

Циркуляция охлажденного воздуха по кузову вагона осуществляется по воздуховодам 6, отделенным один от другого перегородкой 22, что препятствует образованию вихрей, снижающих производительность вентиляционных установок.

/Г второй установке А/2 f3

ZS 22:2ii:i Фаг.1 / Охла денньщ Возду л: 6

22

,

о о

о о

Фиг,

Похожие патенты SU1177614A1

название год авторы номер документа
Транспортный рефрижератор 1985
  • Дорожкин Владимир Николаевич
  • Чупак Александр Александрович
SU1270500A1
Транспортный рефрижератор 1984
  • Щебетовская Елена Григорьевна
  • Бородай Олег Степанович
SU1167069A1
5-ВАГОННАЯ РЕФРИЖЕРАТОРНАЯ СЕКЦИЯ 2007
  • Венгер Клара Петровна
  • Феськов Олег Алексеевич
RU2329163C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ЖИДКОСТИ 2000
  • Горбунов А.Н.
  • Журавлев А.А.
  • Заглада В.И.
  • Сербин В.И.
  • Чижевский О.Т.
RU2161290C1
Устройство для низкотемпературного охлаждения 1977
  • Амелин Эдуард Александрович
  • Бойчук Вячеслав Максимович
  • Бондарь Александр Филиппович
  • Вахменин Анатолий Петрович
  • Воликов Николай Николаевич
  • Володин Сергей Иванович
  • Яковлев Владимир Михайлович
SU661201A1
ВОЗДУХООХЛАДИТЕЛЬ 1995
  • Вивденко А.А.
  • Кропотин Ю.Г.
  • Теплов В.В.
  • Аникеев Г.Н.
RU2113663C1
5-ВАГОННЫЙ ПОЕЗД АЗОТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ 2014
  • Венгер Клара Петровна
  • Попков Вячеслав Игоревич
  • Романов Михаил Александрович
  • Феськов Олег Алексеевич
RU2581638C1
СПОСОБ И СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ БОРТОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2018
  • Тятинькин Виктор Викторович
  • Суворов Александр Витальевич
  • Беляков Максим Алексеевич
  • Воронов Дмитрий Олегович
  • Желваков Владимир Валентинович
RU2727220C2
Транспортный рефрижератор 1979
  • Бондаренко Владимир Иванович
  • Носик Лидия Гавриловна
SU812618A1
Рефрижератор 1984
  • Бондаренко Владимир Иванович
  • Носик Лидия Гавриловна
SU1204888A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 177 614 A1

Реферат патента 1985 года Транспортный рефрижератор

1. ТРАНСПОРТНЫЙ РЕФРИЖЕРАТОР, содержащий размещенные в теплоизолированном кузове емкость с жидким хладагентом, подключенную при помощи трубопровода и раздаточного коллектора к форсункам, испаритель и лопастной вентилятор, отличающийся тем,что,с целью повьшения холодопроизводительности и эксплуатационной надежности, испаритель установлен на трубопроводе перед раздаточным коллектором, форсунки которого размещены на лопастях вентилятора, и их выходные, сопла направлены тангенциально в сторону,противоположную направлению вращения лопастей, а раздаточный коллектор выполнен в виде цилиндрической полости, размещенной в теле лопастного вентилятора. 2.Рефрижератор по п. 1, о т л ичающийся тем, что он дополнительно содержит генератор постоянного тока с аккумуляторной батареей, кинематически связанный с лопастным вентилятором. 3.Рефрижератор по п. 1, о т л ичающийся тем, что, с целью интенсификации теплообмена путем улучшения циркуляции газообразного хладагента внутри теплоизолированного кузова, он дополнительно содержит лопастной вентилятор и испаритель, причем лопастные вертиляторы и испарители установлены в противоположных Ч углах теплоизолированного кузова по диагонали. 9)

Формула изобретения SU 1 177 614 A1

ч

-H|||J

Ч 2S

26

V

Фиг. S

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1177614A1

Устройство для низкотемпературного охлаждения контейнера 1979
  • Старчевский Игорь Петрович
  • Гончарук Александр Иванович
  • Балабан Татьяна Николаевна
  • Остапенко Леонид Сазонович
  • Шпилев Геннадий Николаевич
SU863960A1
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта 1923
  • Мадьяров А.
  • Туганов Т.
SU25A1
Транспортный рефрижератор для перевозки скоропортящихся продуктов 1977
  • Бондаренко Владимир Иванович
  • Веркин Борис Иеремиевич
  • Горшунова Галина Борисовна
  • Груздев Юрий Анатольевич
  • Медведев Евгений Михайлович
  • Носик Лидия Гавриловна
  • Подольский Анатолий Григорьевич
SU660869A1
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта 1923
  • Мадьяров А.
  • Туганов Т.
SU25A1
Патент США № 3705500, кл
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта 1923
  • Мадьяров А.
  • Туганов Т.
SU25A1
Контрольный висячий замок в разъемном футляре 1922
  • Назаров П.И.
SU1972A1

SU 1 177 614 A1

Авторы

Дорожкин Владимир Николаевич

Круглов Александр Константинович

Даты

1985-09-07Публикация

1984-03-28Подача