Устройство для низкотемпературного охлаждения Советский патент 1979 года по МПК F25D3/10 

Описание патента на изобретение SU661201A1

1

Изобретение относится к устройствам для низкотемпературного охлаждения преимущественно транспортных средств.

Известны устройства для охлаждения транспортных средств для перевозки скоропортящихся продуктов (мяса и мясных полуфабрикатов, молочных продуктов, рыбы, кулинарных изделий, яиц, овощей фруктов и т.д.), содержащие холодильные системы/работающие на Жидком азоте (автомобилирефрижераторы, прицепы- и полуприцепырефрижераторы, вагоны-рефрижераторы, контейнеры-рефрижераторы) 1.

В рефрижераторах малой грузоподъемности, применяемых для внутригородских перевозок, целесообразно использование холодильной системы с непосредственным впрыском жидкого азота в охлаждаемое прострайство. Это обусловлено особенностями эксплуатации таких рефрижераторов, заключающихся в малом времени пробега, частых погрузо-разгрузочных операциях, частой перенастройке температурного уровня системы. Известно устройство для низкотемпературного охлаждения, работающее на жидком азоте, содержащее изотермический кузов с размещенной в нем емкостью для криогенной жидкости, трубопроводом подачи хладагента, испарительным контуром для повышения давлени я в емкости, коллектором с форсунками и системой контроля температуры 2 S a iii feeKSaB« aS4i2iiiSu:Si:

Недостатками этой системы являются повыщенный расход азота и низкая надежность. Эти недостатки обусловлены способом подачи жидкого азота из емкости. При частых открываниях двери подача азота должна прекращаться, при этом необходимо сбрасывать давление в емкости, что приводит к увеличению непроизводительных потерь азота, связанных с его интенсивным вскипанием при с бросё давления и с затратами азота на очёрёдной подъем давления.

Кроме того, такая система сравнительно долго вьГх бдит нар абочий |эежим, что неприемлимо при малых периодах работы.

В случае поддержания постоянного давления наддува в сосуде усложняются системьг регулйр5ваййя7труЖйеё обеспечить форсированный режим охлаждения, что также неприемлемо для системы с частым вклкзчением и коротким периодом работы. Низкая надежность такой системы свяЗайа с частым перекрытием подающего азот трубопровода, так как при от1 ръТты Г дверях в трубопровод через форсунки проникают пары воды из атмосферного воздуха, вымерзающие затем на стенке трубопровода. Накапливающийся лед постепенно забивает форсунки и трубопровод,чтЪ увёли Wiraet время захолаживания кузЪва и может привести к аварии. Целью настоящего изобретения является ШрШеНиб расхода хладагента и повыщение надежности устройства. Поставленная цель достигается тем, что устройство для низкотемпературного охлаждения снабжено камерой, смонтированной на нижнем конце трубопровода подачи хлад агента, продувочным трубопроводом и элект ронагревателем, установленным на трубопроводе подачи хладагента внутри камеры, при ТсУмпОлОСтБ камеры соединена посредством продувочного трубопровода с трубопроводом пОда:чиХладагента, а на дренажном трубо проводе имеется дроссель. На фиг. 1 изображена конструктивная схема устройства; на фиг. 2 - то же, продольный разрез; на фиг. 3 - то же, поперечный разрез. Устройство содержит емкость 1 со сжиженным газом, снабженную заправочным 2 и дренажным 3 трубопроводами. На разме1Й;енном в емкости 1 конце трубопровода 4 ггодачи хладагента имеется камера 5, на входе в которую установлен обратный кла, пап 6. Импульсный нагреватель 7 ; танов- лен на внешней поверхности трубопровода 4. Полость 8 камеры 5 соединена с трубопроводом 4 продувочным трубопроводом 9. Трубопровод 4, камера 5, обратный клапан 6, нагреватель 7 и продувочный трубопровод 9 обрт т тк:т ст ют ёта,соединяющий емкость 1 с коллектором 10, снабженным форсунками П. Нагреватель 7 соединен линией 12 с блоком управления 3. Камера 5 и входящий в емкость 1 участок трубопровода 4 снаб}й€ЙВГ §Ш1ШзОля. цией. Изотермический кузов 14 имеет вентиляционный грибок 15. На дренажном трубопроводе 3 установлен дроссель 16. Перед загрузкой кузова 14 продуктами емкость 1 з апОЛй;йется сжиженным газом, Mffipii ipT & вочный трубопровод 2. При этОмч ерез клапан 6 ЖИДКОСТЬ поступает в камеру. 5 и трубопроводы 4 и 9. После закрытия дверей кузова включением блока управления 13 за пускается система охлаждения кузова 14. На нагреватель 7 линии 12 поступает импульс тбкаГ ПрШ1:;Ш1й 1геМрёйи-е части жидкости в камере 5. Образовавщиёся пары заполняют полость 8 ивб1т§ ШйТ йдкосТь из камеры 5, трубопровода 4 и трубопровода 9. Площадь сечения трубопровода 9 « fiM«eaS9S N isl(.4 3Ha4ffeSbK lXemwrii dmafiF труЖГрГв7да С ШтомТр ШГЖ даи-й через трубопровод 9 очень мал. Длин;а трубопровода 9 подобрана такой, чтобы истеЧИШё ЖйДШСтй из него заканчивалось в момент прохождения нижней границы стол.ба жидкости в трубопроводе 4 через точку соединения трубопроводов 4 и 9. В связи с больщой длиной трубопровода 4 подачи хладагента полного опорожнения трубопровода Tie происходит и после включения нагревателя 7 часть жидкости по трубопроводу 4 сливается в камеру 5. При этом оставщиecsr пары втатбсйяются жидкостью через продувочный трубопровод 9. Гидравлическое сопротивление дросселя 16 на дренажном трубопроводе 3 подбирается таким образом, чтобы наполнение камеры 5 через клапан 6 после включения нагревателя 7 происходило одновременно с обратным сливом жидкости по трубопрово-. ду 4 и вытеснением остаточных паров по трубопроводу 9, чем обеспечивается практически постоянн.ый, уровень наполнения трубопровода пОдачи, т. е. практически максимальная для данной конструкции производительность системы. Создаваемое дросселем 16 избыточное давление паров в емкости Г (10-г20 мм рт. ст.) обеспечивает кроме того, дренаж паров через напорный трубопровод 4 и коллектор 10, когда уровень азота вемкости ниже уровня обратного клапана (несрабатываемый запас). Расход азота в этом случае очень мал и не представляет опасности для обслужйвающеТО пёрсоМИК fto достаточен для предотвращения проникновения паров воды из атмосферного воздуха в трубопровод 4. Криогенная жидкость, вытесняемая в коллектор 10 через форсунки 11 поступает в охлаждаемое пространство кузова 14. Из-, бытоЧное давление из кузова 14 сбрасыва В окружающее пространство через вентиляционный грибок 15. Блок управления 13 состоит например, из мультивибратора, обеспечивающего подачуимпульсов тока на нагреватель, и термореле, вклк5ченкого в систему терморегулирования. Питание блока 13 осуществляется от бортовой электрической сети автомобиля. Устройство обеспечивает необходимый температурный режим и сохранение высоких качеств транспортируемых1 продуктов при умеренном расходе жидкого азота, оно просто и надежно в эксплуатации и его обслуживйнйе осуществляться водителем автомобиля. Формула изобретения Устройстводлянизкотемпературного охлаждеНйя,с6дёржащее емк:ость для хладагента с дренажным трубопроводом, коллектор с форсунками, соединенный трубопроводом подачи хладагента с емкостью, отличающевся teiC 4tb, С целью снижения расхода

Похожие патенты SU661201A1

название год авторы номер документа
Устройство для низкотемпературного охлаждения 1979
  • Бойчук Вячеслав Максимович
  • Амелин Эдуард Александрович
  • Бондарь Александр Филиппович
  • Володин Сергей Иванович
SU787825A2
Устройство для регулирования температуры 1980
  • Певицкий Георгий Васильевич
  • Бойчук Вячеслав Максимович
  • Лосев Владимир Емельянович
  • Ревенко Владимир Федорович
SU932476A1
Устройство для низкотемпературного охлаждения изотермического контейнера 1982
  • Амелин Эдуард Александрович
  • Бойчук Вячеслав Максимович
  • Бондарь Александр Филиппович
  • Леонов Юрий Георгиевич
SU1064091A1
Рефрижератор 1984
  • Бондаренко Владимир Иванович
  • Носик Лидия Гавриловна
SU1204888A1
Транспортный рефрижератор 1979
  • Бондаренко Владимир Иванович
  • Носик Лидия Гавриловна
SU812618A1
Транспортный рефрижератор 1985
  • Дорожкин Владимир Николаевич
  • Чупак Александр Александрович
SU1270500A1
Устройство для регулирования температуры 1977
  • Кирчанов Станислав Николаевич
  • Крупник Петр Борисович
  • Сухих Владимир Дмитриевич
SU679959A1
Транспортный рефрижератор 1984
  • Дорожкин Владимир Николаевич
  • Круглов Александр Константинович
SU1177614A1
Транспортный рефрижератор 1987
  • Бондаренко Владимир Иванович
  • Бондарь Александр Филлипович
  • Волкова Елена Марковна
  • Володин Сергей Иванович
SU1460558A1
Транспортный рефрижератор для перевозки скоропортящихся продуктов 1977
  • Бондаренко Владимир Иванович
  • Веркин Борис Иеремиевич
  • Горшунова Галина Борисовна
  • Груздев Юрий Анатольевич
  • Медведев Евгений Михайлович
  • Носик Лидия Гавриловна
  • Подольский Анатолий Григорьевич
SU660869A1

Реферат патента 1979 года Устройство для низкотемпературного охлаждения

Формула изобретения SU 661 201 A1

SU 661 201 A1

Авторы

Амелин Эдуард Александрович

Бойчук Вячеслав Максимович

Бондарь Александр Филиппович

Вахменин Анатолий Петрович

Воликов Николай Николаевич

Володин Сергей Иванович

Яковлев Владимир Михайлович

Даты

1979-05-05Публикация

1977-02-14Подача