I Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к устройствам автоматического регулирования движения поездов на перегоне. Известно устройство путевой блоки ровки с точечным контролем свободнос ти блок-участков, содержащее подключенные к рельсовой линии путевое реле и источник сигнала, линейное реле, повторитель путевого реле, сое диненный с источником питания через тыловой контакт путевого реле, конденсатор, деблокирующее реле и путевой светофор ГП. Недостатком известного устройства является малая значность путевого светофора, что снижает пропускную способность перегона. Цель изобретения - повышение пропускной способности перегона, Для достижения цели устройство путевой блокировки с точечным контро лем свободности блок-участков, содер жащее подключенные к рельсовой линии путевое реле и источник сигнала, линейное реле, повторитель путевого реле, соединенный с источником питания через тыловой контакт путевого реле, деблокирующее реле, конденсатор и путевой светофор, снабжено сигнально-путевым реле и повторителе линейного рапе, обмотка которого подключена к источнику питания через один контакт линейного реле,параллельно которому включены последовательно соединенные первый собственный фронтовой контакт и тыповой контакт сигнально-путевого репе, в цепи возбуждения которого включены последовательно соединенные фронтовой контакт путевого реле и фронтовой контакт повторителя путевого реле, параллель но которым включены последовательно соединенные собственный первый фронтовой контакт и тыповой контакт деблокирующего реле, обмотка которого через первый тыловой и второй фронтовой контакты повторителя линейного реле подключена соответственно к второму фронтовому и тыповому контактам сигнально-путевого реле, соединенным с конденсатором и соответственно через третий фронтовой и вто рой тыловой контакты повторителя линейного реле с источником питания, причем лампы зеленого и желтого огне путевого светофора через поляризован 51 ные контакты линейного реле подключены к четвертому фронтовому контакту повторителя линейного реле, к третьему тыповому контакту которого подключена лампа красного огня, а в цепи питания линейного реле включен фронтовой контакт импульсного реле. На чертеже представлена схема предлагаемого устройства. Устройство содержит подключенные к рельсовой линии 1 путевое реле 2 с контактами 2.1 и 2.2 и источник 3 сигнала. Повторитель 4 путевого реле с контактом 4.1 подключен к источнику питания (не показан) через тыловой контакт 2.1 путевого реле. Устройство содержит также сигнально-путевое реле 5 с контактами 5.1, 5.2 и 5.3,деблокирующее реле 6 с контактаыц 6.1 и 6.2, линейное реле 7 с контактами 7.1 и 7.2 и повторитель 8 линейного реле с контактами 8.1- . 8.6. В цепи питания сигнально-путевого реле 5 включены последовательно соединенные контакты 2.2 путевого реле 2 и 4.1 повторителем 4 путевого реле, параллельно которым подключены последовательно соединенные контакт 6.1 деблокирующего реле 6 и собственный контакт 5.1. Обмотка деблокирующего реле 6 включена между контактами 8.1 и 8.2 повторителя 8 линейного реле, которые включены в цепь перезаряда конденсатора 9 последовательно с контактом 5.2 сигнально-путевого репе 5. В цепи питания повторителя 8 линейного реле включены последовательно соединенные собственный контакт 8.4 и контакт 5.3 сигнально-путевого реле 5, параллельно которым подключен контакт 7.1 линейного реле 7. Обмотка линейного реле 7 подключена к источнику питания соседней сигнальной точки (не показан) через контакты 8.4 и 8.5 повторителя 8 линейного реле и 6.2 деблокирующего реле 6. Лампы 10, 11 и 12 соответственно красного, желтого и зеленого огней путевого светофора подключены к источнику питания через контакты 7.2 линейного реле и 8.6 повторителя линейного реле. При свободности рельсовой линии 1 на светофоре может гореть лампа 12 зеленого огня или лампа 11 жел31того огня в зависимости от состояния впереди лежащих блок-участков. При вступлении лоезда на рельсовую линию 1 путевое реле 2 обесточивается, замкнув свой контакт 2.1. Повторитель 4 путевого реле при этом возбуткдается. Это состояние сохраняется до освобождения поездом рельсовой линии 1, после чего возбуждается путевое реле 2, контакт 2.1 которого выключает цепь питания повторителя 4 путевого реле, а контакт 2. замыкает цепь питания сигнально-путевого реле 5, повторитель 4 путевого реле имеет замедление на отпадание, поэтому через контакты 2.2 и 4.1 воз буждается сигнально-путевое реле 5 и самоблокируется через свой контакт 5.1 и контакт 6.1 деблокирующего рел 6.1. Через контакты 5.2 и 8.1 заряжа ется конденсатор 9. Контакт 5.3 сигнально-путевого ре 5 размыкает цепь питания повторителя линейного реле, которое имеет замедление на отпадание на время полного заряда конденсатора 9. После.окончания времени замедления повторителя 8 линейного реле его якорь отпадает и замыкается цепь разряда конденсато ра 9 через контакты 5.2 и 8.1 на обмотку деблокирующего реле 6, которое кратковременно возбуждается, замыкает свой контакт в цепи линейного реле. В результате,так как репе 8 -находится без тока, на линейное реле 7 поступает импульс отрицательной по лярности. Реле 7 комбинированного типа перебрасывает свой поляризованный якорь И кратковременно замыкает нейтральный. При этом возбуждаются реле 8 и лампа 11 желтого огня. По51 4 ляризованный якорь реле 8 остается в последнем положении при выключении напряжения питания, а реле 8 самоблокируется через свой контакт 3 и контакт 5.3 сигнально-путевого реле 5. При возбуждении реле 6 размыкается контакт 6.1, выключая цепь самоблокировки реле 5. Последнее, отпуская свой якорь, переключает цепь заряда конденсатора 9, которая проходит через контакты 5.2 и 8.2. Это состояние схемы сохраняется до освобождения поездом рельсовой линии 1, причем все это время на светофоре горит лампа 10 красного огня через контакт 8.6, После освобождения поездом рельсовой линии 1 кратковременным импульсом отрицательной полярности возбуждается нейтральный якорь линейного реле 7, через его контакт 7.1 возбуждается реле 8, которое самоблокируется через контакты 8.3 и 5.3. На светофоре включается лампа желтого огня через контакты 8.6 и 7.2. Через контакт 8.2 включается цепь разряда конденсатора 9 на реле 6, которое, кратковременно сработав, включает питание прямой полярности на реле 7. Последнее перебрасывает свой поляризованный якорь и на светофоре загоряется лампа 12 зелено го огня. Аналогичным образом на светофоре загорится лампа 12 зеленого огня при освобождении поездом следукицего блок-участка. Предлагаемое устройство позволяет повысить пропускную способность перегона и сократить межпоездной интервал за счет расширения значности проходных светофоров.
KJb
V.
ЧПь
-Ю
«.
Otw
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для интервального регулирования движения поездов при капитальном ремонте пути | 1985 |
|
SU1581637A1 |
Устройство для интервального регулирования движения поездов | 1982 |
|
SU1088978A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ С РЕЛЬСОВЫМИ ЦЕПЯМИ БЕЗ ИЗОЛИРУЮЩИХ СТЫКОВ | 1996 |
|
RU2115580C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ С РЕЛЬСОВЫМИ ЦЕПЯМИ БЕЗ ИЗОЛИРУЮЩИХ СТЫКОВ | 1994 |
|
RU2088454C1 |
Устройство для интервального регулирования движения поездов | 1982 |
|
SU1687491A1 |
Четырехзначная автоблокировка | 1989 |
|
SU1791241A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ С РЕЛЬСОВЫМИ ЦЕПЯМИ БЕЗ ИЗОЛИРУЮЩИХ СТЫКОВ | 1994 |
|
RU2090418C1 |
Приемник импульсно-кодовой рельсовой цепи | 1984 |
|
SU1232549A1 |
СИСТЕМА ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СТАНЦИИ | 2004 |
|
RU2288855C2 |
СИСТЕМА ПОЛУЧЕНИЯ НА ЛОКОМОТИВЕ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СТАНЦИИ | 2005 |
|
RU2295469C1 |
УСТРОЙСТВО ПУТЕВОЙ БЛОКИРОВКИ С ТОЧЕЧНЫМ КОНТРОЛЕМ СВОБОДНОСТИ БЛОК-УЧАСТКОВ, содержащее подключенные к рельсовой линии путевое реле и источник сигнала, линейное реле, повторитель путевого реле, соединенный с источником питания через тыловой контакт, путевого реле, конденсатор, деблокирующее реле и путевой светофор, отличающееся тем, что, с целью повьшения пропускной способности перегона, оно снабжено сигнально-путевым реле и повторителем линейного реле, обмотка которого подключена к источнику питания через один контакт линейного реле, параллельно которому подключены последовательно соединенные первый-собственный фронтовой контакт и тыловой контакт сигнальНо-путевого реле, в цепи возбуждения которого включeF ы последовательно соединенные фронтовой контакт путевого реле и (Фронтовой контакт повторителя путевого реле, параллельно которым включены последовательно соединенные собст-. венный первый фронтовой контакт и тыловой контакт деблокирующего реле, обмотка которого через первый тыловой и второй фронтовой контакты повторителя линейного реле подключена соответственно к второму фронтовому и тьшовому контактам сигнально-путеi вого реле, соединенным с конденсатором и соответственно через третий (Л фронтовой и второй ТЫЛОВОУ1 контакты повторителя линейного реле с источником питания, причем лампы зеленого и желтого огней путевого светофора через поляризованные контакты линейного реле подключены к четвертому фронтовому контакту повторителя лисо нейного реле, к третьему тыловому 05 контакту которого подключена лампа красного огня, а в цепи питания линейного реле включены фронтовой ел контакт деблокирующего рапе и тыловые и фронтовые контакты повторителя линейного реле.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Струйный регулятор числа оборотов турбины | 1974 |
|
SU481884A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1984-06-07—Публикация
1982-02-23—Подача