Устройство путевой блокировки с точечным контролем свободности блок-участков Советский патент 1984 года по МПК B61L23/08 

Описание патента на изобретение SU1096151A1

I Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к устройствам автоматического регулирования движения поездов на перегоне. Известно устройство путевой блоки ровки с точечным контролем свободнос ти блок-участков, содержащее подключенные к рельсовой линии путевое реле и источник сигнала, линейное реле, повторитель путевого реле, сое диненный с источником питания через тыловой контакт путевого реле, конденсатор, деблокирующее реле и путевой светофор ГП. Недостатком известного устройства является малая значность путевого светофора, что снижает пропускную способность перегона. Цель изобретения - повышение пропускной способности перегона, Для достижения цели устройство путевой блокировки с точечным контро лем свободности блок-участков, содер жащее подключенные к рельсовой линии путевое реле и источник сигнала, линейное реле, повторитель путевого реле, соединенный с источником питания через тыловой контакт путевого реле, деблокирующее реле, конденсатор и путевой светофор, снабжено сигнально-путевым реле и повторителе линейного рапе, обмотка которого подключена к источнику питания через один контакт линейного реле,параллельно которому включены последовательно соединенные первый собственный фронтовой контакт и тыповой контакт сигнально-путевого репе, в цепи возбуждения которого включены последовательно соединенные фронтовой контакт путевого реле и фронтовой контакт повторителя путевого реле, параллель но которым включены последовательно соединенные собственный первый фронтовой контакт и тыповой контакт деблокирующего реле, обмотка которого через первый тыловой и второй фронтовой контакты повторителя линейного реле подключена соответственно к второму фронтовому и тыповому контактам сигнально-путевого реле, соединенным с конденсатором и соответственно через третий фронтовой и вто рой тыловой контакты повторителя линейного реле с источником питания, причем лампы зеленого и желтого огне путевого светофора через поляризован 51 ные контакты линейного реле подключены к четвертому фронтовому контакту повторителя линейного реле, к третьему тыповому контакту которого подключена лампа красного огня, а в цепи питания линейного реле включен фронтовой контакт импульсного реле. На чертеже представлена схема предлагаемого устройства. Устройство содержит подключенные к рельсовой линии 1 путевое реле 2 с контактами 2.1 и 2.2 и источник 3 сигнала. Повторитель 4 путевого реле с контактом 4.1 подключен к источнику питания (не показан) через тыловой контакт 2.1 путевого реле. Устройство содержит также сигнально-путевое реле 5 с контактами 5.1, 5.2 и 5.3,деблокирующее реле 6 с контактаыц 6.1 и 6.2, линейное реле 7 с контактами 7.1 и 7.2 и повторитель 8 линейного реле с контактами 8.1- . 8.6. В цепи питания сигнально-путевого реле 5 включены последовательно соединенные контакты 2.2 путевого реле 2 и 4.1 повторителем 4 путевого реле, параллельно которым подключены последовательно соединенные контакт 6.1 деблокирующего реле 6 и собственный контакт 5.1. Обмотка деблокирующего реле 6 включена между контактами 8.1 и 8.2 повторителя 8 линейного реле, которые включены в цепь перезаряда конденсатора 9 последовательно с контактом 5.2 сигнально-путевого репе 5. В цепи питания повторителя 8 линейного реле включены последовательно соединенные собственный контакт 8.4 и контакт 5.3 сигнально-путевого реле 5, параллельно которым подключен контакт 7.1 линейного реле 7. Обмотка линейного реле 7 подключена к источнику питания соседней сигнальной точки (не показан) через контакты 8.4 и 8.5 повторителя 8 линейного реле и 6.2 деблокирующего реле 6. Лампы 10, 11 и 12 соответственно красного, желтого и зеленого огней путевого светофора подключены к источнику питания через контакты 7.2 линейного реле и 8.6 повторителя линейного реле. При свободности рельсовой линии 1 на светофоре может гореть лампа 12 зеленого огня или лампа 11 жел31того огня в зависимости от состояния впереди лежащих блок-участков. При вступлении лоезда на рельсовую линию 1 путевое реле 2 обесточивается, замкнув свой контакт 2.1. Повторитель 4 путевого реле при этом возбуткдается. Это состояние сохраняется до освобождения поездом рельсовой линии 1, после чего возбуждается путевое реле 2, контакт 2.1 которого выключает цепь питания повторителя 4 путевого реле, а контакт 2. замыкает цепь питания сигнально-путевого реле 5, повторитель 4 путевого реле имеет замедление на отпадание, поэтому через контакты 2.2 и 4.1 воз буждается сигнально-путевое реле 5 и самоблокируется через свой контакт 5.1 и контакт 6.1 деблокирующего рел 6.1. Через контакты 5.2 и 8.1 заряжа ется конденсатор 9. Контакт 5.3 сигнально-путевого ре 5 размыкает цепь питания повторителя линейного реле, которое имеет замедление на отпадание на время полного заряда конденсатора 9. После.окончания времени замедления повторителя 8 линейного реле его якорь отпадает и замыкается цепь разряда конденсато ра 9 через контакты 5.2 и 8.1 на обмотку деблокирующего реле 6, которое кратковременно возбуждается, замыкает свой контакт в цепи линейного реле. В результате,так как репе 8 -находится без тока, на линейное реле 7 поступает импульс отрицательной по лярности. Реле 7 комбинированного типа перебрасывает свой поляризованный якорь И кратковременно замыкает нейтральный. При этом возбуждаются реле 8 и лампа 11 желтого огня. По51 4 ляризованный якорь реле 8 остается в последнем положении при выключении напряжения питания, а реле 8 самоблокируется через свой контакт 3 и контакт 5.3 сигнально-путевого реле 5. При возбуждении реле 6 размыкается контакт 6.1, выключая цепь самоблокировки реле 5. Последнее, отпуская свой якорь, переключает цепь заряда конденсатора 9, которая проходит через контакты 5.2 и 8.2. Это состояние схемы сохраняется до освобождения поездом рельсовой линии 1, причем все это время на светофоре горит лампа 10 красного огня через контакт 8.6, После освобождения поездом рельсовой линии 1 кратковременным импульсом отрицательной полярности возбуждается нейтральный якорь линейного реле 7, через его контакт 7.1 возбуждается реле 8, которое самоблокируется через контакты 8.3 и 5.3. На светофоре включается лампа желтого огня через контакты 8.6 и 7.2. Через контакт 8.2 включается цепь разряда конденсатора 9 на реле 6, которое, кратковременно сработав, включает питание прямой полярности на реле 7. Последнее перебрасывает свой поляризованный якорь и на светофоре загоряется лампа 12 зелено го огня. Аналогичным образом на светофоре загорится лампа 12 зеленого огня при освобождении поездом следукицего блок-участка. Предлагаемое устройство позволяет повысить пропускную способность перегона и сократить межпоездной интервал за счет расширения значности проходных светофоров.

KJb

V.

ЧПь

«.

Otw

Похожие патенты SU1096151A1

название год авторы номер документа
Устройство для интервального регулирования движения поездов при капитальном ремонте пути 1985
  • Кривцов Игорь Петрович
  • Шаманов Виктор Иннокентьевич
SU1581637A1
Устройство для интервального регулирования движения поездов 1982
  • Казаков Александр Аристархович
  • Шалягин Дмитрий Валерьевич
  • Казаков Евгений Александрович
SU1088978A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ С РЕЛЬСОВЫМИ ЦЕПЯМИ БЕЗ ИЗОЛИРУЮЩИХ СТЫКОВ 1996
  • Дмитриев В.С.
  • Крупицкий А.З.
  • Мартынов Л.Е.
  • Петров А.Ф.
  • Талалаев В.И.
  • Тонин И.В.
RU2115580C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ С РЕЛЬСОВЫМИ ЦЕПЯМИ БЕЗ ИЗОЛИРУЮЩИХ СТЫКОВ 1994
  • Дмитриев В.С.
  • Лекута Г.Ф.
  • Макагон В.Ф.
  • Петров А.Ф.
  • Семьянских А.И.
  • Тонин И.В.
  • Ушкалов А.И.
RU2088454C1
Устройство для интервального регулирования движения поездов 1982
  • Аркатов Виктор Степанович
  • Бойков Альберт Владимирович
  • Елесин Павел Николаевич
  • Капитоненко Николай Григорьевич
  • Костроминов Александр Михайлович
  • Переборов Александр Сергеевич
  • Подгайченко Михаил Сергеевич
  • Полушкин Василий Иванович
  • Попов Владимир Георгиевич
  • Разумовский Борис Александрович
SU1687491A1
Четырехзначная автоблокировка 1989
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Алиев Марат Мухамедович
  • Шумаков Владимир Митрофанович
  • Беленький Наум Маркович
  • Кравцова Наталья Агаповна
SU1791241A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ С РЕЛЬСОВЫМИ ЦЕПЯМИ БЕЗ ИЗОЛИРУЮЩИХ СТЫКОВ 1994
  • Дмитриев В.С.
  • Лекута Г.Ф.
  • Макагон В.Ф.
  • Петров А.Ф.
  • Семьянских А.И.
  • Тонин И.В.
  • Ушкалов А.И.
RU2090418C1
Приемник импульсно-кодовой рельсовой цепи 1984
  • Афанасьев Олег Евгеньевич
  • Можаев Сергей Степанович
SU1232549A1
СИСТЕМА ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СТАНЦИИ 2004
  • Рабинович Михаил Даниилович
  • Никифоров Борис Данилович
  • Барышев Юрий Алексеевич
  • Табунщиков Александр Константинович
  • Цыбуля Николай Артемович
  • Правдолюбов Андрей Эвальдович
RU2288855C2
СИСТЕМА ПОЛУЧЕНИЯ НА ЛОКОМОТИВЕ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СТАНЦИИ 2005
  • Рабинович Михаил Даниилович
  • Никифоров Борис Данилович
  • Барышев Юрий Алексеевич
  • Табунщиков Александр Константинович
  • Цыбуля Николай Артемович
RU2295469C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 096 151 A1

Реферат патента 1984 года Устройство путевой блокировки с точечным контролем свободности блок-участков

УСТРОЙСТВО ПУТЕВОЙ БЛОКИРОВКИ С ТОЧЕЧНЫМ КОНТРОЛЕМ СВОБОДНОСТИ БЛОК-УЧАСТКОВ, содержащее подключенные к рельсовой линии путевое реле и источник сигнала, линейное реле, повторитель путевого реле, соединенный с источником питания через тыловой контакт, путевого реле, конденсатор, деблокирующее реле и путевой светофор, отличающееся тем, что, с целью повьшения пропускной способности перегона, оно снабжено сигнально-путевым реле и повторителем линейного реле, обмотка которого подключена к источнику питания через один контакт линейного реле, параллельно которому подключены последовательно соединенные первый-собственный фронтовой контакт и тыловой контакт сигнальНо-путевого реле, в цепи возбуждения которого включeF ы последовательно соединенные фронтовой контакт путевого реле и (Фронтовой контакт повторителя путевого реле, параллельно которым включены последовательно соединенные собст-. венный первый фронтовой контакт и тыловой контакт деблокирующего реле, обмотка которого через первый тыловой и второй фронтовой контакты повторителя линейного реле подключена соответственно к второму фронтовому и тьшовому контактам сигнально-путеi вого реле, соединенным с конденсатором и соответственно через третий (Л фронтовой и второй ТЫЛОВОУ1 контакты повторителя линейного реле с источником питания, причем лампы зеленого и желтого огней путевого светофора через поляризованные контакты линейного реле подключены к четвертому фронтовому контакту повторителя лисо нейного реле, к третьему тыловому 05 контакту которого подключена лампа красного огня, а в цепи питания линейного реле включены фронтовой ел контакт деблокирующего рапе и тыловые и фронтовые контакты повторителя линейного реле.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1096151A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Струйный регулятор числа оборотов турбины 1974
  • Богатых Эрнст Тихонович
  • Добрынин Александр Николаевич
  • Петров Константин Николаевич
  • Розмахов Олег Георгиевич
SU481884A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 096 151 A1

Авторы

Казаков Александр Аристаркович

Шалягин Дмитрий Валерьевич

Казаков Евгений Александрович

Даты

1984-06-07Публикация

1982-02-23Подача