/
У
(Риг.1
1
Изобретение относится к элемента городских дорог, а именно к бортовы камням, предназначенным для сопряжения проезжей части дороги с тротуаром.
Целью изобретения является упрощение монтажа и ремонта бортовых камней,
На фиг. 1-5 показан бортовой камень, варианты поперечного сечения; на фиг,6 - схема установки в дорожное покрытие бортового камня.
Бортовой камень выполнен в виде Д9ух элементов - опорного 1 и накрывного 2.
Опорный элемент 1 выполнен L-образным в поперечном сечении, а накрывной - 7-образным, причем вертикальная часть накрывного элемента 2 устанавливается на горизонтальную часть опорного элемента 1. Смежные вертикальные поверхности 3 опорного элемента 1 и накрывного элемента 2 могут быть вьтолнены рифлеными. Для соединения опорного элемента 1 и накрывного элемента 2 между поверхностями 3
и 4 имеется клеящая прослойка 5.
Для обеспечения надежной работы бортового камня в процессе эксплуатации и для увеличения несущей способности бдртового камня на силовые воздействия опорный 1 и накрывной 2
элементы в месте соединения смежных вертикальных граней имеют зуб - паз Поперечное сечение выступа зуба может иметь форму треугольника, прямоугольника, трапеции, полусферы и т.п. Профиль зуба соответствует профилю паза.
Опорный блок 1 устанавливается в бетонную подушку 6. Опорный блок представляет собой бетонный элементзаделываемый в основание дорожного
8232
покрытия и ставящий основной целью воспринимать силовые воздействия от наезда автотранспорта. Опорный блок предлагаемого камня не подвергается непосредственному воздействию атмосферы и поэтому может изготавливаться из бетона марки прочность и морозостойкость которого более низкие, чем материал
накрывного элемента 2. Накрывной элеNfeHT 2 изготавливается из высокопрочного бетона,что позволяет надежно воспринимать атмоссЪерные воздействия и препятствует солевой
коррозии. Накрывной элемент 2 на монтаже объединен клеевой прослойкой 5 с опорным элементом 1, что увеличивает несущую способность конструкции.
Объединение элементов на монтаже производят путем нанесения на всю соприкасающуюся поверхность элементов (либо на отдельные ее части) клеящей прослойки 5, которая после
отверждения обеспечивает работу
бортового камня как единого элемента. В качестве клеящей прослойки может быть применен раствор (смесь цемента, песка и воды), коллоидный
цементный клей, а также любой
другой клей, обеспечивающий надежное и долговечное соединение бетонных блоков. Увеличение несущей способности бортового камня способствует
соединение опорного и накрывного элементов по поверхностям, имеющим форму зуб - паз. Такое соединение препятствует выворачиванию накрьшного элемента при наезде транспорта
jHa ограждение из бортового камня,а также увеличивает длину клеящей прослойки, что, в свою очередь, повышает надежность объединения элементов.
9t/f.l
фиг.З
(риг. t
/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННЫЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ КАРКАС ЗДАНИЯ | 1998 |
|
RU2133801C1 |
СТЕНОВАЯ ОБЛИЦОВОЧНАЯ КОНСТРУКЦИЯ | 1997 |
|
RU2101432C1 |
Сталежелезобетонное пролетное строение моста | 1983 |
|
SU1172980A1 |
МОСТОВОЕ СООРУЖЕНИЕ, ОГРАЖДЕНИЕ НАСЫПИ ЕЗДОВОГО ПОЛОТНА МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ, СОПРЯЖЕНИЕ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ С НАСЫПЬЮ ПОДХОДА И АРМАТУРНЫЙ КАРКАС БАЛКИ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ | 1992 |
|
RU2043458C1 |
КРУПНОФОРМАТНЫЙ ПУСТОТНЫЙ ПОРИЗОВАННЫЙ КАМЕНЬ | 1999 |
|
RU2164276C2 |
СБОРНАЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ЛЕСТНИЦА (ВАРИАНТЫ) | 2016 |
|
RU2631449C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВНУТРИПОЧВЕННОГО ИЗМЕРЕНИЯ АГРОТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ПАХОТНОГО СЛОЯ ПОЧВЫ В ДВИЖЕНИИ | 2013 |
|
RU2537908C2 |
СТЕНОВОЙ ОБЛИЦОВОЧНЫЙ КАМЕНЬ | 1997 |
|
RU2101433C1 |
СПОСОБ РАЗГРУЗКИ РАЗРУШАЮЩИХСЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОНСОЛЕЙ | 2006 |
|
RU2346878C2 |
Каркасная универсальная полносборная архитектурно-строительная система | 2016 |
|
RU2634139C1 |
1. БОРТОВОЙ КАМЕНЬ, включающий объединяемые на монтаже блоки, отличающийся тем, что, с целью упрощения монтажа и ремонта бортовых камней, каждый блок выполнен в виде опорного и накрывного элементов, причем опорный элемент имеет L-образное поперечное сечение, и накрывной - 7 образное, вертикальная часть накрывного элемента установлена на горизонтальную часть опорного элемента, при этом смежные вертикальные грани обоих элементов выполнены с соединением зуб - паз. 2.Камень по п.1 отличающийся тем, что опорный элемент выполнен из низкомарочного бетона, а накрывной - из высокопрочного. § 3.Камень по пп. 1 и 2, о т л ичающийся тем, что, с целью С/) улучшения соединения элементов, сопрягающиеся между собой вертикальные грани-каждого элемента выполнены рифле ными. N9 &9
.. : :./: /.:: ; /г. --j.
.,. ., «.I
.« t.««.t. i ч ....... - .t.
(Риг. 6 S f v. , W////////////////. Щ. о 00 1 Л . . . с, .
Блок для ремонта бортового камня | 1982 |
|
SU1048020A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Грохот | 1984 |
|
SU1199303A1 |
Способ изготовления электрических сопротивлений посредством осаждения слоя проводника на поверхности изолятора | 1921 |
|
SU19A1 |
Двухтактный двигатель внутреннего горения | 1924 |
|
SU1966A1 |
Авторы
Даты
1985-09-15—Публикация
1984-03-27—Подача