Ml обретение относится к машиностроению, в частности двигателестроепию, а именно к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение эффективности шумоглушения путем разделения и перемешивания потоков газа в завихрителях, создания закрученных потоков с единой осью вращения и плавного и полного гашения скорости закрутки при снижении гидравлического сопротивления. На фиг. 1 представлен глушитель, разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 представлено сечение Б-Б на фиг. 1. Глушитель содержит цилиндрический корпус 1, соосно которому установлены первый 2 и второй 3 завихрители, состоящие из перфорированньпс лопастей 4 в форме спирали Архимеда. Блок завихрителей снабжен коническим обтекателем 5, а выходное отверстие завихрителя 2 - внутренней трубой 6. К корпусу глушителя подсоединен впус ной патрубок 7 через конический пере ходник 8 и Jшпycкнaя труба 9, размещенная на выходном отверстии завихри теля 3. Завихрители 2 и 3 разделены йежду собой кольцевой пластиной 10, Фиг. 2 а внутренняя труба 6 образует с внутренним отверстием завихрителя 3 кольцевую щель 11. Глушитель работает следующим образом. Через впускной патрубок 7 выхлоп- ные газы, плавно расширяясь в пространстве между переходником 8 и обтекателем 5, равномерно поступают в межлопастные каналы завихрителей 2 и 3 с противоположным направлением закрутки. При движении по спиральным каналам траектории струй плавно искривляются, затем они сливаются и сформировывается плотный закрученный поток, заполняющий всю выходную полость завихрителей. Под воздействием центробежной силы через перфорации лопастей 4 часть газа перетекает в соседний канал, т.е. происходит принудительное перемешивание потока, чем достигается значительное снижение пульсаций давления и скорости. Закрученный поток из завихрителя 2 выходит через внутреннюю трубу 6, а из завихрителя 3 в кольцевую щель 11. Это позволяет хорошо сформироваться обоим потокам. Проходя выпускную трубу, противоположно закрученные потоки постепенно.затормаживают друг друга. PU8. 3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2056507C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ-РАЗДЕЛИТЕЛЬ ГАЗОВ | 2021 |
|
RU2764641C1 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1726799A1 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1768771A1 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1456616A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ | 2004 |
|
RU2289024C2 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2113600C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2116468C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2017985C1 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1024598A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, содержащий по меньшей мере два за вихрителя с противоположным напра лением закрутки потоков газов и впускной патрубок, отличающийс я тем, что, с целью повьшения эффективности шумоглушения, завихрители размещены в цилиндрическом корпусе, выполнены в виде перфорированных лопастей в форме спирали Архимеда, разделены между собой кольцевой пластиной и снабжены обтекателем, установленным напротив впускного патрубка и примыкающим к первому завихрителю, и внутренней трубой, равной по диаметру внутреннему отверстию первого завихрителя и образующей с внутренним отверстием второго завихрителя кольцевую щель.
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU958668A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1985-09-15—Публикация
1983-12-28—Подача