Изобретение относится к машиностроению, в частности, двигателестро- ению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания преимущественно транспортных средств.
Целью изобретения является повышение эффективности шумоглушения и упрощение конструкции глушителя.
Па фиг. 1 представлен глушитель шума, аксонометрия; на фиг. 2 - то же, поперечное сечение;, на фиг. 3 - то же, продольное сечение; на фиг. 4 - развертка спирали шумоглу- шащего элемента.
Глушитель шума содержит корпус 1 с торцовыми стенками 2 и 3, центральный впускной патрубок 4, щелевое тангенциальное выпускное отверстие 5 и шумоглушащий элемент, выполненный в виде спирали 6, причем впускной патрубок 4 частично помещен в корпус 1, а последний и шумоглушащий элемент выполнены заодно при помощи плоского листа спиралевидной формы с образованием, щели выпускного отверстия 5. Впускной патрубок 4 снабжен завихри- телем, выполненным в виде продольных щелей 7, образованных отбуртован- ными лепестками 8, а спираль 6 шумо- глушащего элемента в пределах корпуса 1 (L, , фиг . 2) выполнена перфорированной и с направлением закрутки, совпадающим с направлением закрутки лепестков 8 завихрителя.
Количество отверстий 9 перфорации на единице длины спирали 6 шумоглу- шащего элемента может быть выполнено увеличивающимся в сторону выпускного отверстия 5, количество витков спирали 6 (L,+Lj) может быть равно по меньшей мере двум (в том числе L,- одному), а суммарные площади отверстий 9 перфорации спирали 6 шумоглуша- щего элемента и продольных щелей 7 завихрителя могут быть равны или пре- вьш1ать площадь проходного сечения впускного патрубка 4, снабженного присоединительным фланцем 10.
На фиг. 2 и 4 обозначены длина внутреннего участка L, и длина внешнего участка спирали шумоглушащего элемента L.
Поток выхлопных газов, характеризующийся высокой скоростью и перепадами зон высокого и низкого давления, создающими колебания звуковой частоты, выходит из выхлопного кол
лектора двигателя и по впускному патрубку 4 попадает в завихритель, где благодаря наличию продольных щелей
7 получает возможность расширяться в объеме корпуса 1. Благодаря воздействию отбуртованных лепестков 8 завихрителя поток газов закручивается в направлении закрутки спирали 6 щумоглушащего элемента, причем отверстия 9 перфорации спирали 6 позволяют газам в момент прохождения зон высокого давления расширяться в смежньй спиралевидный канал шумоглушащего
элемента. Постепенное увеличение количества отверстий 9 перфорации на единице длины спирали 6 способствует лучшему сглаживанию перепадов давлений благодаря тому, что процесс распространения звукового давления по фронту растягивается во времени и частично коррелируется с процессом его распространения по спиралевидному каналу. Распространяясь по спира
левидному каналу, газовый поток теряет часть своей энергии вследствие трения о стенкИ канала,- а также вследствие взаимодействия с другими составляющими потока, а именно с рас- 30 пространяющимся через отверстия 9
перфорации спирали 6 фронтом повьш1ен- ного давления, что в конечном итоге обеспечивает глушение шума газового потока.
35 Г , .
Формула изобретения.
1. Глушитель шума выхлопа двигате- .Q ля внутреннего сгорания, содержащий корпус с торцовыми стенками, центральный впускной патрубок,щелевое тангенциальное выпускное отверстие . и шумоглушащий элемент, выполненньй 45 в виде спирали, причем впускной патрубок частично помещен в корпус, а последний и шумоглушащий элемент выполнены заодно при помощи плоского листа спиралевидной формы с образо- „ ванием щели выпускного отверстия, отличающий.с я тем, что, с целью .повьш1ения эффективности шумо- глуше1шя и упрощения конструкции, впускной патрубок снабжен завихрите- лем, вьшолненным в виде продольных щелей, образованных отбуртованными лепестками, а спираль шумоглушащего элемента выполнена перфорированной и с направлением закрутки, совпадаю
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ | 2004 |
|
RU2289024C2 |
Глушитель шума | 1988 |
|
SU1523693A1 |
Глушитель-искрогаситель | 1989 |
|
SU1710792A1 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1768771A1 |
Глушитель | 1983 |
|
SU1178914A1 |
Глушитель шума выхлопа | 1987 |
|
SU1437520A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2116468C1 |
Глушитель шума | 1986 |
|
SU1373837A1 |
Глушитель шума В.И.котлярова | 1986 |
|
SU1364755A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2056507C1 |
Изобретение позволяет повысить эффективность шумоглушения и упростить конструкцию глушителя. Поток выхлопных газов через центральный впускной патрубок 4 вводят в завих- .ритель, закручиванмций газы в направлении закрутки спирали 6 шумоглуша- цего элемента, вьтолненного заодно с корпусом и снабженного отверстиями 9 перфорации, позволяющими газам в момент прохождения зон высокого давления расширяться в смежный канал шумоглушащего элемента. Постепенное увеличение отверстий 9 перфорации спирали 6 на единице ее длины способствует лучшему сглаживанию перепадов давления и снижению уровня шума. 4 3.п. ф-лы, 4 ил. 752 taBi |ii Од
фиг Л
Глушитель шума двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1390389A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1989-02-07—Публикация
1987-05-28—Подача