Изобретение относится к исследованию прочности грунтов при определении площадки для безопасной посад ки вертолетов и может быть использо вано при проведении геологоразведочных работ, прокладке транспортных трубопроводов, линий электропередач. Цель изобретения - сокращение времени оценки прочности грунта путем визуального наблюдения с борта вертолета. На фиг.1 представлено устройство в аксонометрии на фиг.2 - то же, вид сверху, на фиг.З - разрез А-А, на фиг.1. Устройство для оценки прочности грунта включает каплеобразный польй кожух 1, внутри которого размещен подпружиненный шток 2 с упругим элементом 3. Верхний конец подпружиненного штока 2 выполнен в вид зубчатой рейки 4. Регистратор усилия внедрения штока 2 включает две полусферы 5, на которых установле,ны фиксаторы 6 и шестерни 7. Полусферы 5 и шестерня 7 жестко закреплены на горизонтальной оси 8. Верхние и нижние половины полусфер окрашены в разный цвет. На кожухе 1 смонтированы петли 9, к которым крепятся Тросы 10. Выполнение кожуха каплеобразной фор стабилизирует его положение в возду хе и на грунте при приземлении. Устройство работает следующим образом. В исходном положении оно находит ся на борту вертолета. Шток 2 удерживается упругим элементом 3 и шеетерней 7, одновременно фиксаторы 6 находятся 5 левом крайнем положении. При этом верхняя часть полусфе 5 имеет запрещающий цвет, а нижняя разрешающий цвет. Фиксаторы 6 не позволяют поворачиваться полусферам 5 более чем на . Устройство сбрасывается на оп ределенной высоте с борта вертолета на грунт. Если грунт обладает необходимой прочностью, то при попадаНИИ на него нижний конец штока 2 не может углубиться в грунт, при этом относительно кожуха 1 шток 2 поднимется вверх, растягивая упругий элемент 3. При движении штока 2 вверх его верхний конец с зубчатой рейкой 4 поворачивает шестерню 7 и насаженные на одной горизонтальной оси 8 полусферы 5. Фиксаторы 6 полусфер 5 поворачиваются на 180 в крайнее правое положение. Таким образом, верхняя- часть полусфер 5, окрашенных в запрещающий цвет, оказывается внизу, а нижняя часть полусфер 5, окрашенная .в разрешающий цвет, поднимается. Пилоты с вертолета будут видеть разрешающий цвет полусфер 5, позволяющий им оценивать грунт, как достаточно прочньй для посадки. Если грунт слабый и мягкий,т.е. имеет прочность, которая не обеспечивает надежной посадки вертолета, то при попадании на него данного устройства, нижний конец штока 2 входит в грунт, т.е. остается неподвижным относительно кожуха 1. Полусферы 5 с фиксаторами 6 оказываются в положении, близком к исходному. В этом случае пилотам сверху будет виден запрещающий цвет полусфер. При посадке на заснеженный, с неровностями грунт, предлагаемое устройство, попадая под стойкой шасси на грунт, может выявить заснеженную яму или углубление, при этом цвет полусфер 5 остается запрещающим, так как шток 2 входит в мягкий снег и остается неподвижньм относительно шестерни 7. Данное обстоятельство позволяет пилотам судить о ровности грунта под снегом и безопасно осуществлять посадку вертолета. Применение устройства для оценки прочности грунта позволяет определять прочность грунта непосредственно в воздухе с большой достоверностью, чем обеспечивается безопасность посадки.
JO
Фиг. 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для оценки несущей способности грунта с вертолета | 1987 |
|
SU1541350A1 |
Дистанционный пенетрометр | 1990 |
|
SU1747595A1 |
Командный блок устройства управления передней опорой шасси самолета (варианты) | 2018 |
|
RU2695967C1 |
Подводная установка для отбора керна | 1989 |
|
SU1686149A2 |
Подводное грунтозаборное устройство "черномор | 1981 |
|
SU1087667A2 |
УСТРОЙСТВО ВЫБОРА ПЛОЩАДКИ ДЛЯ ПОСАДКИ ВОЗДУШНОГО СУДНА ВЕРТОЛЁТНОГО ТИПА | 2020 |
|
RU2756596C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ПАРАМЕТРОВ ПОЛЕТА НАЗЕМНЫМ РЕГИСТРАТОРОМ | 2013 |
|
RU2558167C2 |
ВЕРТОЛЕТ | 1990 |
|
RU2030328C1 |
СПОСОБ ВЫБОРА ПЛОЩАДКИ ДЛЯ ПОСАДКИ ВОЗДУШНОГО СУДНА ВЕРТОЛЕТНОГО ТИПА | 2019 |
|
RU2707275C1 |
НИЗКОЛЕТАТЕЛЬНЫЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ АППАРАТ И ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ДВУМЯ ПРОТОЧНЫМИ КАНАЛАМИ | 2013 |
|
RU2586996C2 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ ПРОЧНОСТИ ГРУНТОВ, содержащее полый кожух, подпр5 жиненньй шток, размещенный в кожухе, и регистратор усилия внедрения шТока, отличающееся тем, что, с целью сокращения времени оценки прочности грунта путем визуального наблюдения с борта вертолета, подпружиненный шток выполнен с зубчатой рейкой на конце, а регистратор усилия внедрения штока - из двух полусферических частей с фиксаторами и шестерни, установленных на горизонтальной относительно штока оси, при этом верхние и нижние половины полусферических частей имеют разный цвет, а зубчатая рейка взаимодействует 9 с шестерней. 2. Устройство по п.1, о т л и.4 ающе е с я тем, что полый кожух выполнен каплеобразной форм. а ЫИ ч ь «
/if
Фиг. Z
Фиг. 3
Самородов Ю.А | |||
Зимнее содержание аэродромов | |||
М.: Транспорт, 1982, с | |||
Приспособление для останова мюля Dobson аnd Barlow при отработке съема | 1919 |
|
SU108A1 |
ТВЕРДОМЕР ПОЧВЕННЫЙ | 0 |
|
SU390414A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Кинематографический аппарат | 1923 |
|
SU1970A1 |
Авторы
Даты
1985-09-15—Публикация
1983-12-20—Подача