Известные грунтовые люки шаланд имеют комингсы одинаковой высоты по всему иериметру. Поверхность грунта вдоль трюма имеет откос около 1 : 10, что приводит к недогрузке шаланд и частичному (до 20%) заполнению их водой.
При выжимании воды из трюма пульпа с большим содерл апием грунта переливается через комингс и разливается по палубе в самых различных ее местах. Поэтому па палубе трудно поддерживать чистоту. Указанные педостатки в значительной степени устранены при применении описываемого грунтового люка шалапды.
Достигается это выполнением грузового люка с различной высотой комингса и устройством в пониженных местах комингсов желобов или труб, предназначенных для слива вытесненпой грунтом воды за борт судна.
Такая конструкция повышает грузовместимость шаланды и улучшает условия труда обслуживающего персонала.
Предлагаемая конструкция применима как при изготовлении новых шаланд, так и в существуюцхих путем незначительных переделок, состояших в парашивании комингсов средней части грунтового люка и в устройстве сливных труб.
У новых шаланд высота комингсов у пиковых стенок делается ниже, чем в средней части грунтового люка.
На чертеже схематически изображено переустройство грузового люка у сушествуюшей шаланды в продольном разрезе. На чертеже сплошными линиями показана сушествуюп1ая копструкция и пунктиром - вносимые изменения, согласно изобретению.
Взамен обычно выполняемых у шаланд продольных / и поперечных 2 комингсов, расположенных по всему периметру люка на одном уровне. В средней части грунтового люка комингс 3 делается выше. При этом поверхность грунта в трюме повышается па дополнительный объем 4, заштрихованный на чертеже.
В местах понижения комингса устднавдЕВА1ртсд елидВДе 5, или 6, снабженные решетками 7. Трубы могут выводиться от комингса к дннщу судна или нод палубой за борт.
Предмет изобретения
Грунтовой люк шаланды, отличающийся тем, что, с целью повышения использования грузовместимости судна и улучшения условий трудп обслуживающего персонала, он выполнен с различной высотой комингса и в местах понижения комингса снабжен желобами (трубами), предназначенными для слива вытесняемой гр.унтом воды за борт судна.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО | 2005 |
|
RU2297942C2 |
МНОГОЦЕЛЕВОЕ ОДНОПАЛУБНОЕ СУДНО | 1992 |
|
RU2057677C1 |
Большегрузный контейнеровоз | 1981 |
|
SU1346483A1 |
Судно | 1982 |
|
SU1085889A1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ | 2005 |
|
RU2297941C2 |
ТЕХНОЛОГИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ТАНКЕРА | 2014 |
|
RU2653952C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕМОНТА ЛЯДОВЫХ УСТРОЙСТВ И ДНИЩЕВОЙ ЧАСТИ ШАЛАНД НА ПЛАВУ | 1944 |
|
SU68249A1 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ, РАЗГРУЗКИ, РАЗМЕЩЕНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВКИ РЫБОПРОДУКЦИИ В ТРЮМЕ СУДНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1997 |
|
RU2176206C2 |
Судно для перевозки лихтеров и грузов | 1982 |
|
SU1063701A1 |
Судно - плавучая база автономных необитаемых подводных аппаратов | 2021 |
|
RU2753062C1 |
Разрез по ЙЯ ; „ „ УРазрез по ББ
f -J-f - 3
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1958-06-26—Подача