Большегрузный контейнеровоз Советский патент 1987 года по МПК B63B25/22 

Описание патента на изобретение SU1346483A1

Изобретение касается судна для морских перевозок грузов с большой удельной грузовместимостью и вертикальной грузообработкой, в частности контейнерных грузов.

Известен б ольшегрузный контейнеровоз, содержащий корпус с грузовым трюмом и охватьгаающую его по периметру несущую рамную конструкцию коробчатой в поперечном сечении формы из подкрепленных пластин, а также рположенный на рамной конструкции комингс-люк (патент США № 3440990, кл. 114-72, 1969).

Недостатком известного контейнеровоза является отсутствие защиты палубного груза от атмосферных осадков, а также недостаточная безопас- 1ность груза при его транспортировке и пониженная грузовместимость.

Целью изобретения является повышение безопасности при транспортировании груза.

Указанная цель достигается тем, что в большегрузном контейнеровозе, содержащем корпус с грузовым трюмом и охйатывающую его по периметру несущую рамную конструкцию коробчатой в поперечном сечении формы из подкрепленных пластин, а также распо ложенный на рамной конструкции комингс-люк, упомянутая рамная конструция расположена вьше отметки, соответствующей главной палубе и снабжена поперечными рамными связями коробчатой формы.

На, фиг. 1 схематично изображен контейнеровоз, продольньй разрезJ на фиг. 2 - то же, поперечный разрез в районе мидель-шпангоута.

Контейнеровоз имеет шесть грузовых трюмов, жилые и навигационные помещения, расположенные в носовой части судна, и машинное отделение - в кормовой части судна. Над машинным отделением расположена надстройка, благодаря чему в этом районе также возникает трюм для контейнерных грузов. Корпус 1 судна имеет надстройку в виде прочной рамной Конструкции 2, длина которой составляет 93% длины между перпендикулярами. Высота

прочной рамной конструкции 2 равняется примерно двойной высоте контейнера. Каждый трюм образует в пределах корпуса 1 судна с прочной рамной конструкцией 2 пространственное единое целое, оборудованное сплошными погрузочными рельсами для установки на них контейнерного груза 6.

На люках прочной рамной конструкции предусматриваются облегченные покрытия.

Прочная рамная конструкция 2 в поперечном сечении судна сформирована

из продольных 3 и поперечных 4 балок, состоящих из подкрепленных ребра1ш жесткости пластин, которые полностью или частично охватывают поверхность 5, и, благодаря этому, могут

воспринимать нагрузки при кручении. На прочной рамной конструкции 2 расположен как продолжение ее внутренних связей комингс-люк 7, высота которого равняется высоте одного

контейнера 6. Конструктивная ватерлиния образует с критической наклонной ватерлинией при поперечном наклоне судна до верхней кромки комингс- люка 7 угол заливания или угол 8 наклона, который составляет в данном случае примерно 60, однако допустимым является и угол в 45°.

Формула изобретения

Большегрузный контейнеровоз, содержащий корпус с грузовым трюмом и охватывающую его по периметру несу- шую рамную конструкцию коробчатой в поперечном сечении формы из подкрепленных пластин, а также расположенный на рамной конструкции комингс- люк, отличающийся тем, что, с целью повьшения безопасности при транспортировании груза, рамная конструкция расположена выше отметки, соответствующей главной палубе, и снабжена поперечными рамными свззя- ми коробчатой формы.

Признано изобретением по результатам экспертизы, осуществленной Ведомством по изобретательству Гер- манской Демократической Республики.

V/

Фиг. 2

Похожие патенты SU1346483A1

название год авторы номер документа
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ 2005
RU2297941C2
УСТРОЙСТВО УПЛОТНЕНИЯ ГРУЗОВЫХ ТРЮМОВ БЕЗЛЮКОВЫХ КОНТЕЙНЕРОВОЗОВ 2013
  • Овчинников Игорь Дмитриевич
  • Бурменский Андрей Дмитриевич
RU2521900C1
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО 2005
RU2297942C2
ТЕХНОЛОГИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ТАНКЕРА 2014
  • Эноизи Паоло
RU2653952C2
Корпус судна 1989
  • Царенко Анатолий Иванович
SU1763284A1
Судно для перевозки массовых грузов 1979
  • Захаров Бронислав Николаевич
  • Королев Вячеслав Васильевич
  • Нестеренко Сергей Петрович
  • Сумароков Вениамин Михайлович
  • Пыж Валентин Александрович
SU950584A1
Судно - плавучая база автономных необитаемых подводных аппаратов 2021
  • Илларионов Геннадий Юрьевич
  • Лаптев Константин Зотеевич
  • Шмаков Андрей Станиславович
  • Дмитриев Сергей Сергеевич
RU2753062C1
АРКТИЧЕСКОЕ КРУПНОТОННАЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО И ЛЕДОСТОЙКИЙ ПИЛОН ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ПОДВОДНОГО КОРПУСА СУДНА С ЕГО НАДВОДНОЙ ЧАСТЬЮ 2008
  • Вовк Владимир Степанович
  • Горбач Владимир Дмитриевич
  • Медведев Виктор Андреевич
  • Нестеров Николай Михайлович
  • Пялов Владимир Николаевич
  • Рыманов Владимир Федорович
  • Спиридопуло Владимир Ильич
  • Яров Юрий Федорович
RU2378150C2
КОРПУС СУДНА 2010
  • Ланг Василий Павлович
  • Капранов Олег Маратович
  • Смирнов Константин Аркадьевич
RU2451618C2
МНОГОЦЕЛЕВОЕ ОДНОПАЛУБНОЕ СУДНО 1992
  • Захаров Б.Н.
  • Королев В.В.
RU2057677C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 346 483 A1

Реферат патента 1987 года Большегрузный контейнеровоз

Изобретение относится к большегрузным контейнеровозам и позволяет повысить безопасность при транспортировании груза. Контейнеровоз содержит корпус с надстройкой в виде рамной конструкции коробчатой в поперечном сечении формы, охватывающей по периметру грузовой трюм, расположенной выше отметки, соответствующей главной палубе, и имеющей поперечные рамные связи. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 346 483 A1

Составитель О.Васильева Редактор Н.Егорова Техред И.ВересКорректор И.Шулла

Заказ 5082/17 Тираж 408Подписное

ВНИШ1И Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

SU 1 346 483 A1

Авторы

Клаус Пухштейн

Волфганг Мюллер

Фритц Вулстен

Эрнест Хенриот

Даты

1987-10-23Публикация

1981-11-10Подача