00
Изобретение относится к тормозным системам автомобилей.
Цель изобретения - повышение эффективности тормоза.
На фиг.1 изображен тормоз транспортного средства, поперечный разрез; на фиг.2 - аккумулирующая пружина.
Тормоз состоит из тормозных 1 и 2 и нажимных 3 и 4 дисков, установленных в опорных дисках 5 и 6 с возможностью перемещения в осевом направлении.
Опорные диски 5 и 6 жестко закреплены на оси 7 подвески 8, а тормозные диски 1 и 2 установлены на этой оси с возможностью вращения.
Осевое перемещение нажимных дисков 3 и 4 во время рабочего хода осуществляется группой рабочих тормозных цилиндров 9 и 10. Обратный ход т: необходимый рабочий зазор между нажимными 3 и 4 и тормозными 1 и 2 дисками обеспечиваются пружинами 11 и 1 2.
Источником рабочей жидкости для группы рабочих тормозных цилиндров 9 служит главный тормозной цилиндр 13 с педалью 14, а для группы рабочих тормозных цилиндров 13 - главный тормозной цилиндр 15 с педалью 16
Гидравлическая связь между группами рабочих цилиндров и соответствующими главными тормозными цилиндрами осуществляется по трубопроводам 17 и 18.
Между тормозными дисками 1 и 2 имеется упругая связь, обеспечиваемая двумя последовательно соединенными между собой спиральными пружинами 19 и 20 (фиг.2). Внутренний конец пружины 19 закреплен на колцевом выступе 21 тормозного диска 1, а наружный на кольцевом выступе 22 промежуточного диска 23. Внутренний конец спиральной пружины 20 закреплен на кольцевом выступе 24 промежуточного диска 23, а наружньй - на кольцевом выступе 25 тормозного диска 2. Промежуточньш диск 23 установлен на оси 7 подвески 8 свободно.
Связь тормозных дисков 1 и 2 с колесом 26 осуществлена через дифференциальный механизм, содержащий шестерни 27 и 28, жестко закрепленные на тормозных дисках 1 и 2, и сателлиты 29 и 30, размещенные на радиальных осях 31 и 32, смонтированных в
ободе 33 колеса 26. Последнее в корпусе оси 7 подвески 8 установлена на подшипниках 34 и 35. Подвод мощности к колесу 26 от силового агрегата (не показан) может быть осуществлен через вал 36.
При свободном вращении колеса 26 или при вращении его с подводом мощности через вал 36 обод 33 колеса 26 и тормозные диски-1 и 2 вращаются с одинаковой угловой скоростью и в одном направлении.
Для уменьшения скорости движения транспортного средства нажатием на педаль 14 приводит в действие тормоз, и тормозной диск 1 затормаживается, т.е. уменьшает свою частоту вращения вокруг неподвижной оси 7.
С уменьшением скорости вращения тормозного диска 1 сателлиты 29 и 30 приходят во вращение вокруг своих осей 31 и 32, обкатьюаясь по замедляющейся шестерне 27 тормозного диска 1 и увеличивая частоту вращения шестерни 28 с тормозным диском 2.
Вращение тормозного диска 2 относительно неподвижного (заторможенного) диска 1 вызьшает закручивание спиральных пружин 19 и 20.
Передача крутящего момента от колеса 26 спиральным .пружинам 19 и 20 идет при этом через оси 31 и 32, сателлиты 29 и 30 и шестерню 28 с тормозным диском 2.
В случае, если после полного использования возможностей упругого элемента (спиральных пружин) скорост транспортного средства не снизилась до нуля, тормозной 1 и нажимной 3 диски работают так как тормозной мехнизм известного дискового или колодочного тормоза, т.е. со скольжением элементов трения один относительно другого.
Удержание транспортного средства на месте, например, перед светофоро и предотвращение движения его в обратном направлении после остановки обеспечиваются удержанием в нажатом положении педалей 14 и 16.
Для трогания с места после остановки, продолжая удерживать педаль в нажатом положении, плавно отпускают педаль 14. Освобожденный тормозной диск 1, раскручиваясь под Действием упругой силы, накопленной в спиральных пружинах 19 и 20, приводит во вращение сателлиты 29 и 30, кото31рые, обкатываясь по неподвижному (за торможенному) зубчатому колесу (шеетерне) 28 диска 2 через оси 31 и 32 сателлитов, вращают колесо 26 в том же направлении, что и до остановки транспортного средства. Для осуществления движения назад после остановки достаточно изменить порядок работы с педалями 14 и 16: в нажатом положении оставляют педаль 14, а плавно отпускают педаль 16 Крутящий момент при движении задним ходом от пружин 19 и 20 колесу 26
J/
Сриг.1
2 14 передается qfepes шестерню 27 диска 1, сателлиты 29 и 30 и их оси 31 и 32. Удерживаемую во время разгона транспортного средства одну из педалей 14 или 16 отпускают после полного использования энергии, накопленной в спиральных пружинах 19 и 20. Эффективность торможения при необходимости может быть увеличена путем приведения в действие основного и дополнительного тормозов одновременно.
г5
79
сриг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормоз транспортного средства | 1984 |
|
SU1216054A1 |
Двухскоростное мотор-колесо транспортного средства | 1982 |
|
SU1060508A1 |
РЕКУПЕРАТИВНАЯ РЕВЕРСИВНАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ГИДРОТРАНСМИССИЯ КОЛЕСНОЙ МАШИНЫ | 2003 |
|
RU2259928C2 |
Механизм поворота для транспортных средств | 1986 |
|
SU1344674A1 |
Мотор-колесо транспортного средства | 1981 |
|
SU1425101A1 |
ВЕДУЩИЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2460651C1 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2587665C1 |
РЕКУПЕРАТОР | 2009 |
|
RU2410248C1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ВАРИАТОР АВТОМАТИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ "ТРАНСУНВАРТОР-АВТОМАТ" | 1992 |
|
RU2047023C1 |
ВЕДУЩИЙ УПРАВЛЯЕМЫЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2468936C2 |
ТОРМОЗ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий рабочие тормозные цилиндры, прижимающие тормозные колодки к затормаживаемому элементу, кинематически связанному с ободом колеса, и аккумулирующую Jj ,., пружину, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности тормоза, он снабжен вторым затормаживаемым элементом, установленным соосно с первым, при этом затормаживаемыми элементами образован дифференциальный механизм, оси сателлитов которого связаны с ободом колеса, один конец пружины соединен с первым затормаживаемым элементом, а другой - с вторым, а рабочие тормозные цилиндры для каждого затормаживаемого элемента выполнены с независимым управлением.
Тормозное устройство | 1982 |
|
SU1093839A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1985-09-23—Публикация
1983-01-24—Подача