Тормоз транспортного средства Советский патент 1985 года по МПК B60T1/00 

Описание патента на изобретение SU1180281A1

00

Изобретение относится к тормозным системам автомобилей.

Цель изобретения - повышение эффективности тормоза.

На фиг.1 изображен тормоз транспортного средства, поперечный разрез; на фиг.2 - аккумулирующая пружина.

Тормоз состоит из тормозных 1 и 2 и нажимных 3 и 4 дисков, установленных в опорных дисках 5 и 6 с возможностью перемещения в осевом направлении.

Опорные диски 5 и 6 жестко закреплены на оси 7 подвески 8, а тормозные диски 1 и 2 установлены на этой оси с возможностью вращения.

Осевое перемещение нажимных дисков 3 и 4 во время рабочего хода осуществляется группой рабочих тормозных цилиндров 9 и 10. Обратный ход т: необходимый рабочий зазор между нажимными 3 и 4 и тормозными 1 и 2 дисками обеспечиваются пружинами 11 и 1 2.

Источником рабочей жидкости для группы рабочих тормозных цилиндров 9 служит главный тормозной цилиндр 13 с педалью 14, а для группы рабочих тормозных цилиндров 13 - главный тормозной цилиндр 15 с педалью 16

Гидравлическая связь между группами рабочих цилиндров и соответствующими главными тормозными цилиндрами осуществляется по трубопроводам 17 и 18.

Между тормозными дисками 1 и 2 имеется упругая связь, обеспечиваемая двумя последовательно соединенными между собой спиральными пружинами 19 и 20 (фиг.2). Внутренний конец пружины 19 закреплен на колцевом выступе 21 тормозного диска 1, а наружный на кольцевом выступе 22 промежуточного диска 23. Внутренний конец спиральной пружины 20 закреплен на кольцевом выступе 24 промежуточного диска 23, а наружньй - на кольцевом выступе 25 тормозного диска 2. Промежуточньш диск 23 установлен на оси 7 подвески 8 свободно.

Связь тормозных дисков 1 и 2 с колесом 26 осуществлена через дифференциальный механизм, содержащий шестерни 27 и 28, жестко закрепленные на тормозных дисках 1 и 2, и сателлиты 29 и 30, размещенные на радиальных осях 31 и 32, смонтированных в

ободе 33 колеса 26. Последнее в корпусе оси 7 подвески 8 установлена на подшипниках 34 и 35. Подвод мощности к колесу 26 от силового агрегата (не показан) может быть осуществлен через вал 36.

При свободном вращении колеса 26 или при вращении его с подводом мощности через вал 36 обод 33 колеса 26 и тормозные диски-1 и 2 вращаются с одинаковой угловой скоростью и в одном направлении.

Для уменьшения скорости движения транспортного средства нажатием на педаль 14 приводит в действие тормоз, и тормозной диск 1 затормаживается, т.е. уменьшает свою частоту вращения вокруг неподвижной оси 7.

С уменьшением скорости вращения тормозного диска 1 сателлиты 29 и 30 приходят во вращение вокруг своих осей 31 и 32, обкатьюаясь по замедляющейся шестерне 27 тормозного диска 1 и увеличивая частоту вращения шестерни 28 с тормозным диском 2.

Вращение тормозного диска 2 относительно неподвижного (заторможенного) диска 1 вызьшает закручивание спиральных пружин 19 и 20.

Передача крутящего момента от колеса 26 спиральным .пружинам 19 и 20 идет при этом через оси 31 и 32, сателлиты 29 и 30 и шестерню 28 с тормозным диском 2.

В случае, если после полного использования возможностей упругого элемента (спиральных пружин) скорост транспортного средства не снизилась до нуля, тормозной 1 и нажимной 3 диски работают так как тормозной мехнизм известного дискового или колодочного тормоза, т.е. со скольжением элементов трения один относительно другого.

Удержание транспортного средства на месте, например, перед светофоро и предотвращение движения его в обратном направлении после остановки обеспечиваются удержанием в нажатом положении педалей 14 и 16.

Для трогания с места после остановки, продолжая удерживать педаль в нажатом положении, плавно отпускают педаль 14. Освобожденный тормозной диск 1, раскручиваясь под Действием упругой силы, накопленной в спиральных пружинах 19 и 20, приводит во вращение сателлиты 29 и 30, кото31рые, обкатываясь по неподвижному (за торможенному) зубчатому колесу (шеетерне) 28 диска 2 через оси 31 и 32 сателлитов, вращают колесо 26 в том же направлении, что и до остановки транспортного средства. Для осуществления движения назад после остановки достаточно изменить порядок работы с педалями 14 и 16: в нажатом положении оставляют педаль 14, а плавно отпускают педаль 16 Крутящий момент при движении задним ходом от пружин 19 и 20 колесу 26

J/

Сриг.1

2 14 передается qfepes шестерню 27 диска 1, сателлиты 29 и 30 и их оси 31 и 32. Удерживаемую во время разгона транспортного средства одну из педалей 14 или 16 отпускают после полного использования энергии, накопленной в спиральных пружинах 19 и 20. Эффективность торможения при необходимости может быть увеличена путем приведения в действие основного и дополнительного тормозов одновременно.

г5

79

сриг. 2

Похожие патенты SU1180281A1

название год авторы номер документа
Тормоз транспортного средства 1984
  • Полехин Сергей Александрович
  • Шевандин Михаил Алексеевич
SU1216054A1
Двухскоростное мотор-колесо транспортного средства 1982
  • Мохов Павел Игоревич
  • Выборнов Владимир Георгиевич
SU1060508A1
РЕКУПЕРАТИВНАЯ РЕВЕРСИВНАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ГИДРОТРАНСМИССИЯ КОЛЕСНОЙ МАШИНЫ 2003
  • Патрушев С.Г.
  • Патрушев Г.С.
RU2259928C2
Механизм поворота для транспортных средств 1986
  • Некрасов Александр Олегович
  • Чичинадзе Автандил Виссарионович
  • Харкун Борис Иванович
  • Спиридонов Юрий Андреевич
SU1344674A1
Мотор-колесо транспортного средства 1981
  • Мохов Павел Игоревич
  • Выборнов Владимир Георгиевич
SU1425101A1
ВЕДУЩИЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Усс Иван Никодимович
  • Мелешко Михаил Григорьевич
  • Стасилевич Андрей Григорьевич
  • Жичко Олег Иванович
  • Васильев Юрий Алексеевич
  • Ключников Алексей Владимирович
RU2460651C1
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Готох Синносуке
  • Оно Тосихиро
RU2587665C1
РЕКУПЕРАТОР 2009
  • Гулевский Анатолий Николаевич
RU2410248C1
ТРАНСПОРТНЫЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ВАРИАТОР АВТОМАТИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ "ТРАНСУНВАРТОР-АВТОМАТ" 1992
  • Черняев Борис Николаевич
RU2047023C1
ВЕДУЩИЙ УПРАВЛЯЕМЫЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Усс Иван Никодимович
  • Мелешко Михаил Григорьевич
  • Стасилевич Андрей Григорьевич
  • Ермаленок Валерий Генрихович
  • Клышко Александр Николаевич
RU2468936C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 180 281 A1

Реферат патента 1985 года Тормоз транспортного средства

ТОРМОЗ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий рабочие тормозные цилиндры, прижимающие тормозные колодки к затормаживаемому элементу, кинематически связанному с ободом колеса, и аккумулирующую Jj ,., пружину, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности тормоза, он снабжен вторым затормаживаемым элементом, установленным соосно с первым, при этом затормаживаемыми элементами образован дифференциальный механизм, оси сателлитов которого связаны с ободом колеса, один конец пружины соединен с первым затормаживаемым элементом, а другой - с вторым, а рабочие тормозные цилиндры для каждого затормаживаемого элемента выполнены с независимым управлением.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1180281A1

Тормозное устройство 1982
  • Иззетов Надир Абдурахманович
  • Иззетов Энвер Надир Оглы
SU1093839A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 180 281 A1

Авторы

Полехин Сергей Александрович

Даты

1985-09-23Публикация

1983-01-24Подача