Устройство для торможения и увеличения нагрузки на оси рельсового транспортного средства Советский патент 1985 года по МПК B61C15/04 

Описание патента на изобретение SU1180289A1

Изобретение относится к рельсово му транспорту, в частности к конструкции магнитного устройства для ра боты в двух режимах: торможения подвижного состава или увеличения нагрузки на оси экипажа. Цель изобретения - повьпиение эффективности устройства. На чертеже показано предлагаемое устройство, общий вид. Магнитный башмак 1 подвешен над рельсом 2 на пружинах 3, закрепленных на раме 4 транспортного средств опирающейся «а буксовые у.злы колес и снабжен упорами 6 и кронштейнами жестко закрепленными на нем. Кронштейны 7 оборудованы роликами 8, которые перекатываются по дугообраз ной опорной поверхности 9, жестко закрепленной на раме 4. Опорный кронштейн 10 жестко закреплен на ра ме А, внутри него расположен пневмоцилиндр 11, имеющий поршень 12 со штоком 13 и возвратную пружину 1 Шток 13 шарнирно связан с балансиром 1.5, который своими концами шарг нирно соединен с ползунами 16, для которых направляюпр1ми служит поверх ность опорного кронштейна 10, Устройство работает следующим образом. В режиме увеличения нагрузки на оси (нагружение) при включении магнитный башмак 1, свободно висящий н пружинах 3, притягивается к рельсу и ролики 8, которыми Оборудованы кронштейны 7, приближаются к опорной дугообразной поверхности 9. Движение экипажа в любую сторону вызывает накатывание роликов 8 по опорной поверхности 9, в результате возникает подъемное усилие, реакция которого через раму 4 нагружает оси экипажа. При изменении расстояния между рамой 4 и рельсом 2 ролики, перекатываясь по дугообразной опорной поверхности в совокупности с продольным перемещением магнита, устанавливают зазор между магнитом и рельсом, препятствующий возникновению большой силы трения . В режиме торможения по сигналу торможения подается сжатый воздух в пневмоцилиндр 11, поршень 12 сжимает пружину 14 и шток 13 поршня, взаимодействуя с балансиром 15, опускает ползуны 16, котбрые ограничивают продольное перемещение магнитного башмака 1, взимодействуя с упорами 6, в этом случае процесса накатывания роликов 8 по опорной поверхности 9 не происходит. Сила притяжения магнитного башмака при максимальном значении коэффициента трения полностью реализуется для торможения и передается через упоры 6 и ползуны 16 на опорный кронштейн 10 и раму 4 тележки. Конструкцией предусматривается изменение режима работы устройства без приведения его в нейтральное положение.

Похожие патенты SU1180289A1

название год авторы номер документа
ПРИВОД ТОРМОЗНОГО БАШМАКА МАГНИТНОГО РЕЛЬСОВОГО ТОРМОЗА 1973
  • В. А. Браташ, В. Володарский Е. А. Москвичев
SU364489A1
ПРИВОД БАШМАКА МАГНИТНО-РЕЛЬСОВОГО ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Талья И.И.
  • Лукьянов В.М.
  • Северин В.Л.
  • Данилов Ю.В.
RU2139802C1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ 2002
  • Сливинский Е.В.
  • Игнатьев М.А.
RU2216469C1
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2005
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Зайцев Андрей Анатольевич
  • Фортунова Наталия Александровна
  • Шалеев Евгений Юрьевич
RU2293675C1
АВТОПОЕЗД 2008
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Викарчук Дмитрий Иванович
  • Косарев Константин Викторович
RU2368528C1
СЕКЦИОННЫЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ 2003
  • Сливинский Е.В.
  • Игнатьев М.А.
RU2248287C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РЕЛЬСОВЫМ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ТОРМОЗОМ 2005
  • Северин Владимир Лаврентьевич
  • Максимов Борис Георгиевич
  • Ермишкин Иван Сергеевич
  • Шириня Вячеслав Спиридонович
  • Богданов Виталий Петрович
  • Осокин Олег Витальевич
RU2291802C1
Дополнительное тормозное устройство для автотранспортного средства 1979
  • Галимзянов Гапьтельвар Хакимович
  • Федюнин Виталий Васильевич
  • Шушпанов Сергей Федорович
SU872342A1
ЭЛЕКТРОСТАТИЧЕСКИЙ РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ 2011
  • Кузин Николай Иванович
  • Кузин Сергей Николаевич
RU2469893C1
ПРИВОД ТОРМОЗНОГО БАШМАКА ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО РЕЛЬСОВОГО ТОРМОЗА 1994
  • Балон Л.В.
  • Дорожкин В.Н.
  • Щавинский И.Ю.
  • Экаладзе А.А.
RU2090409C1

Реферат патента 1985 года Устройство для торможения и увеличения нагрузки на оси рельсового транспортного средства

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕ- . НИЯ И УВЕЛИЧЕНИЯНАГРУЗКИ НА ОСИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее подвешенный на пружинах к раме транспортного средства магнитньй башмак, связанный с роликами, имеющими возможность перекатывания по профилированным опорным поверхностям на раме транспортного средства, отличающееся тем. что, с целью повьшения эффективности, оно снабжено ограничителем продольного перемещения магнитного башмака, представляющего собой жестко закрепленный на раме транспортного средства кронштейн со смонтированным в нем силовым цилиндром, подпружиненный поршень которого через шток и балансир соединен с ползунами, расположенными по бокам кронштейна, а на магнитном башмаке установлены упоры для взаимодействия с ползунами, причем связи магнитного башмака с роликами выполнены в виде жестких кронштейнов. S 2. Устройство по п. 1, о т л и(Л что опорные чающееся тем, с дугообразным поверхности выполнены профилем. 00 о 9 00

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1180289A1

Устройство для увеличения нагрузки на оси рельсового транспортного средства 1977
  • Салов Владимир Александрович
SU653159A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1
Шеститрубный элемент пароперегревателя в жаровых трубках 1918
  • Чусов С.М.
SU1977A1

SU 1 180 289 A1

Авторы

Шашкин Валентин Борисович

Балашов Анатолий Васильевич

Даты

1985-09-23Публикация

1983-09-28Подача