Ковш скрепера Советский патент 1985 года по МПК E02F3/14 

Описание патента на изобретение SU1180447A1

1.1 Изобрет ние относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к ковшам скреперов. Цель изобретения - снижение материалоемкости ковша. На фиг. 1 изображен ковш скрепера с механизмом выдвижения задней стенки; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - электрогидравлическая схема управления механизмом выдвижения задней стенки; на фиг. 4 - схема последовательности работы механизма вьздвижения задней стенки ковша скрепера. Ковш содержит механизм 1 выдви-г женин задней стенки 2, состоящий из двух короткоштоковых гидроцилиндров 3, кареток 4, жестко связанных со штоками и корпусами короткоштоковых гидроцилиндров 3. Каретки 4 установлены на продольных направляю щих 5, жестко связанных с боковыми стенками 6 ковша, хвостовики 7 жестко связаны с задней стенкой 2. Между направляющими 5 и хвостовиками 7 установлены на роликах 8 каретки 4, ко торые конструктивно совмещены с гидравлическими фиксаторами 9, представ ляющими собой двухштоковый гидроцилиндр, установленный через реверсивный гидрораспределитель 10 параллельно магистралям. Реверсивный распределитель 10.имеет два положения: Вперед и Назад. Трехпозиционный ггдрораспределитель П с помощьюэлектроцепи соединен с контактными переключателями 12 и тягой 13 управления. Контактные переключатели 12 установлены на боковой стенке ковша, а тяга 13 управления жестко связана с заднейv стенкой 2. В направляющих 5 и хвостовиках 7 проделаны отверстия 14с межосевыми расстояними, равными ходу штока г щpoцилиндpa 3. Устройство работает следующим образом. В исходном положении короткошто- ковые гидроцилиндры 3 занимают крайнее правое положение (фиг. 1). Когда начинается выгрузка ковша, короткоштоковые гидроцилиндры 3 с каретками 4 находятся в положении I (фиг.4) Масло подается в поршневую полость короткоштокового гидроцилиндра 3 и 72 в соответствующие полости фиксаторов 9. Для зтого в первоначальный момент вручную включается трехпозиционный 11 и реверсивный 10 распределители в положение Вперед. Происходит перемещение штока гидроцилиндра 3, связанного с хвостовиком 7 с помощью верхнего фиксатора 9, и нижний фиксатор 9 жестко связывается с продольной направляющей 5. На данном этапе происходит перемещение задней стенки 2 посредством выдвижения штока гидроцилиндра. Когда он полностью выдвинется (фиг. 4, положение II), срабатывает концевой переключатель 12, занимая положение управления трехпозиционного гидрораспределителя 11, напор подается в штоковую полость, при зтом срабатывает нижний фиксатор 9 и шток жестко связывается с продольной направляющей 5, а каретка 3 через верхний фиксатор 9 - с хвостовиком 7. Происходит перемещение короткоштокового цилиндра 3 и хвостовика 7, жестко связанного с задней стенкой 2, относительно направляющей 5. Когда процесс втягивания корпуса гидроцилиндра 3 относительно его штока заканчивается, тяга 13 управления переключает контактный переключатель 12 в положение, срабатывает электромагнит управления трехпозиционного распределителя 11, масло начинает подаваться в поршневую полость, вся работа механизмов (фиг. 4, положение II) происходит также, как и в положении I. Положение IV (фиг. 4) является конечным для выдвижения задней стенки 2 и исходным для ее движения назад. При возвращении задней стенки в исходное положение трехпозиционный гидрораспределитель 11 и реверсивный гидрораспределитель 10 переключаются вручную в положение Назад, Масло подаетсяв штоковую полость гидроцилиндра 3, фиксаторы 9 остаются в том же положении, что и при выталкивании задней стенки, а работа всего устройства происходит в обратном порядке.

Фиг.3

Похожие патенты SU1180447A1

название год авторы номер документа
Ковш скрепера 1984
  • Щемелев Анатолий Мефодьевич
  • Берестов Евгений Иванович
  • Комоза Виктор Федорович
  • Попель Михаил Богданович
SU1258949A1
Ковш скрепера 1984
  • Щемелев Анатолий Мефодьевич
  • Берестов Евгений Иванович
  • Комоза Виктор Федорович
  • Попель Михаил Богданович
SU1270229A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СМЕННЫМ КУЗОВОМ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ НАСЫПНЫХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ГРУЗОВ МАЛОЙ ПЛОТНОСТИ 2011
  • Евтюшенков Николай Ефимович
  • Измайлов Андрей Юрьевич
  • Калинкин Геннадий Алексеевич
  • Крюков Михаил Львович
  • Пышкин Виктор Кириллович
RU2481998C1
Гидропривод скрепера 1985
  • Бурштейн Роман Соломонович
  • Щемелев Анатолий Мефодьевич
SU1270241A1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА СКРЕПЕРА 2014
  • Нилов Владимир Александрович
  • Иванищев Павел Иванович
RU2573668C1
Гидропривод рабочего оборудования одноковшового экскаватора 1982
  • Козырев Станислав Викторович
SU1134679A1
Скрепер 1987
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Тархов Альберт Иванович
  • Иванова Валентина Михайловна
  • Ветлицын Александр Михайлович
SU1463879A1
КОВШ СКРЕПЕРА 1995
  • Ронинсон Э.Г.
  • Стесин А.Б.
  • Жаворонков А.В.
  • Фарафонов В.И.
  • Гольдбухт Е.Е.
  • Солод С.В.
  • Френкель В.Ш.
  • Мостовой В.Д.
  • Косарев Н.Т.
  • Созыкин В.А.
RU2081251C1
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ЗОЛОТНИКАМИ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ СКРЕПЕРА 1968
  • Р. Г. Прикащиков, А. В. Градов, Д. К. Трофименко, Г. К. Наконечный
  • Г. К. Тро Новска
SU219665A1
Ковш скрепера 1987
  • Харкун Борис Иванович
  • Ронинсон Эдуард Григорьевич
  • Жаворонков Андрей Владимирович
  • Фарафонов Владимир Ильич
  • Смирнов Геннадий Николаевич
  • Щербатых Юрий Алексеевич
  • Толмачев Алексей Наумович
  • Подпасков Анатолий Константинович
  • Масленников Михаил Владимирович
SU1472575A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 180 447 A1

Реферат патента 1985 года Ковш скрепера

1. КОВШ СКРЕПЕРА, включающий боковые стенки и заднюю выдвижную стенку с приводом управления, отличающийся тем, что, с целью снижения его материалоемкости, привод управления задней стенки выполнен из закрепленных на боковых стенках ковша продольных направляющих, из параллельно расположенных над ними хвостовиков, которые жестко закреплены на тыльной стороне задней стенки, из роликовых кареток, каждая пара которых расположена между соответствующими направляющей и хвостовиком, и из силовых гидроцилиндров, каждый из которых соединен с каретками соответствующей пары, при этом каретки каждой пары имеют фиксаторы их положения относительно соответствующей направляющей и хвостовика. I 2. Ковш ПОП.1, отличающийся тем, что он имеет элек(Л трогидравлический привод фиксаторов положения кареток. 00 о j 4 «ч

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1180447A1

Патент США № 3452434, кл
Пишущая машина 1922
  • Блок-Блох Г.К.
SU37A1
ПРИБОР ДЛЯ ЗАПИСИ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗВУКОВ 1923
  • Андреев-Сальников В.А.
SU1974A1

SU 1 180 447 A1

Авторы

Щемелев Анатолий Мефодьевич

Берестов Евгений Иванович

Попель Михаил Богданович

Комоза Виктор Федорович

Зарубин Александр Сергеевич

Цумарев Владимир Михайлович

Даты

1985-09-23Публикация

1984-05-25Подача