Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению, в частности к землеройно-транспортным машинам.
Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению, в частности к землеройно-транспортным машинам типа скреперов с механизированной загрузкой ковша.
Цель изобретения - повышение надежности и универсальности конструкции.
На фиг. 1 изображен ковш скрепера, Ю вид сбоку; на фиг. 2 - то же, со шнеком в крайнем верхнем положении при выгрузке грунта; на фиг. 3 - ковш скрепера с гибкой связью шнека с задней выдвижной стенкой; на фиг. 4 - то же, со шнеком в крайнем верхнем положении при выгрузке грунта; на фиг. 5 - ковш скрепера со связью шнека с задней выдвижной стенкой с помош.ью гидроцилиндра, рабочие полости которого сообщены с рабочими полостями гидроцилиндрами управления выдвижной 20 стенкой; на фиг. 6 - то же, со шнеком в крайнем верхнем положении при выгрузке грунта; на фиг. 7 - ковш скрепера с дополнительными боковыми стенками на шарнирных тягах; на фиг. 8 - то же.
ша 2 посредством шарнирных тяг 18 и 19, расположенных с наружной стороны ковша. На внутренних сторонах каждой дополнительной боковой стенки 7 расположены упоры 20, с которыми взаимодействуют выступы с 21, передними фигурными профилями, закрепленные в верхней части выдвижной задней стенки 3. В передней части ковша смонтирована заслонка 22.
Кроме того, возможно выполнение кинематической связи шнека 5 с задней выдвижной стенкой 3 в виде гидроцилиндра 23, рабочие полости которого гидроприводами 24 и 25 последовательно сообщены с рабочими полостями гидроцилиндра 26 управления выдвижной стенкой 3. Рабочая жидкость в гидроцилиндр 26 по- дается через гидрораспределитель 27.
Ковш скрепера работает следующим образом.
При движении скрепера во время набора грунта ковщ гидроцилиндрами управления (не показаны) заглубляется на заданную глубину, а заслонка 22 открывается на величину, необходимую для прохождения в ковш
со шнеком в крайнем верхнем положе- 25 срезаемого грунта. Срезаемый грунт посту30
НИИ при выгрузке грунта; на фиг. 9 - конструкция шнека; на фиг. 10 - вид А на фиг. 1; на фиг. 11 -- разрез Б-Б на фиг. 1.
Ковш скрепера включает днище 1 с ножом, боковые стенки 2, заднюю выдвижную стенку 3 и механизм загрузки ковша 4. Механизм загрузки состоит из вертикального шнека 5, консольно смонтированного на поперечной балке 6, которая закреплена на дополнительных боковых стенках 7. Стенки 7 установлены на боковых стенках ковша посредством шарниров 8. Шнек 5, связанный с двигателем вращения (не показан), выполнен в виде приводного вала 9, на нижней части которого закреплена винтовая лопасть 10. Вал 9 размещен в консольной трубе 11, жестко связанной с поперечной балкой 6, и установлен на ней посредством подшипников 12. Боковые стенки ковша 4 для фиксации на них дополнительных боковых стенок 7 имеют выступы (ловители) 13, а стенки 7 - направляющие скосы 14.
Кинематическая связь шнека 5 с задней выдвижной стенкой 3 выполнена в виде жесткой тяги 15.
Конструкция предусматривает также возможность выполнения кинематической связи шнека 5 с задней выдвижной стенкой 3 в виде гибкой связи, содержащей трособлочную систему 16. Задняя выдвижная стенка 3 в верхней част« имеет вырезы 17 для прохождения консольных труб 11 щнеков при выгрузке грунта из ковша.
Конструкция ковша также предусматривает возможность установки дополнительных боковых стенок 7 на боковых стенках ковпает на врашаюшиеся вертикальные шнеки 5, поднимается и распределяется по ковшу. По окончании заполнения ковша грунтом заслонка 22 опускается, закрывает входное отверстие ковша, врашение шнеков прекращается, ковш поднимается и скрепер передвигается к месту выгрузки грунта. При разгрузке заслонка 22 поднимается, а выдвижная задняя стенка 3 начинает выдвигаться вперед и перемешать грунт на выгрузку. Одно временно с перемещением задней стенки тяга 15 толкает консольную трубу 11 шнека и шнек начинает поворачиваться одновременно с откидыванием в том же направлении дополнительных боковых стенок 7 вокруг шарниров 8 вместе с поперечной балкой 6.
40 Таким образом, шнек не мешает выходу грунта из ковша. В крайнем продольном положении выдвижной стенки 3 шнек 5 занимает крайнее верхнее положение (фиг. 2). Во избежание упирания шнеков в верхнюю кромку выдвижной задней стенки 3 при их
45 перемещении вверх в стенке 3 выполнены вертикальные вырезы 17. По окончании процесса выгрузки грунта задняя выдвижная стенка 3 возвращается в исходное положение и одновременно шнек 5 занимает вертикальное рабочее положение. Перемеше- ние шнека в верхнее положение выгрузки Может осушествляться также с помошью гидроцилиндра 23, закрепленного корпусом на ковше и штоком на поперечной балке 6. При выдвижении стенки 3 рабочая жидj-r кость подается в рабочую полость гидроцилиндра 26 и через него в рабочую полость гидроцилиндра 23. Так как сопротивление подъему шнека 5 (шнекрв) меньше.
50
ша 2 посредством шарнирных тяг 18 и 19, расположенных с наружной стороны ковша. На внутренних сторонах каждой дополнительной боковой стенки 7 расположены упоры 20, с которыми взаимодействуют выступы с 21, передними фигурными профилями, закрепленные в верхней части выдвижной задней стенки 3. В передней части ковша смонтирована заслонка 22.
Кроме того, возможно выполнение кинематической связи шнека 5 с задней выдвижной стенкой 3 в виде гидроцилиндра 23, рабочие полости которого гидроприводами 24 и 25 последовательно сообщены с рабочими полостями гидроцилиндра 26 управления выдвижной стенкой 3. Рабочая жидкость в гидроцилиндр 26 по- дается через гидрораспределитель 27.
Ковш скрепера работает следующим образом.
При движении скрепера во время набора грунта ковщ гидроцилиндрами управления (не показаны) заглубляется на заданную глубину, а заслонка 22 открывается на величину, необходимую для прохождения в ковш
срезаемого грунта. Срезаемый грунт посту5 срезаемого грунта. Срезаемый грунт посту0
пает на врашаюшиеся вертикальные шнеки 5, поднимается и распределяется по ковшу. По окончании заполнения ковша грунтом заслонка 22 опускается, закрывает входное отверстие ковша, врашение шнеков прекращается, ковш поднимается и скрепер передвигается к месту выгрузки грунта. При разгрузке заслонка 22 поднимается, а выдвижная задняя стенка 3 начинает выдвигаться вперед и перемешать грунт на выгрузку. Одно временно с перемещением задней стенки тяга 15 толкает консольную трубу 11 шнека и шнек начинает поворачиваться одновременно с откидыванием в том же направлении дополнительных боковых стенок 7 вокруг шарниров 8 вместе с поперечной балкой 6.
0 Таким образом, шнек не мешает выходу грунта из ковша. В крайнем продольном положении выдвижной стенки 3 шнек 5 занимает крайнее верхнее положение (фиг. 2). Во избежание упирания шнеков в верхнюю кромку выдвижной задней стенки 3 при их
5 перемещении вверх в стенке 3 выполнены вертикальные вырезы 17. По окончании процесса выгрузки грунта задняя выдвижная стенка 3 возвращается в исходное положение и одновременно шнек 5 занимает вертикальное рабочее положение. Перемеше- ние шнека в верхнее положение выгрузки Может осушествляться также с помошью гидроцилиндра 23, закрепленного корпусом на ковше и штоком на поперечной балке 6. При выдвижении стенки 3 рабочая жидj-r кость подается в рабочую полость гидроцилиндра 26 и через него в рабочую полость гидроцилиндра 23. Так как сопротивление подъему шнека 5 (шнекрв) меньше.
0
чем выдвижение стенки 3, сначала происходит подъем шнека, а затем выдвижение стенки 3, что обеспечивает беспрепятственную выгрузку грунта. При этом используется гидросистема машины без изменения.
Формула изобретения
3.Ковш по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что связь дополнительных стенок с боковыми стенками выполнена в виде шарниров, а привод поворота шнека - в виде жесткой тяги, которая шарнирно соединена с консольной трубой и средней частью задней стенки.
4.Ковш по пп. 1 и 2, отличающий1. Ковш скрепера, включаюш,ий днище с ножом, боковые и заднюю выдвижную
стенки ковша и механизм загрузки ковша, 10 ся тем, что связь дополнительных стенок выполненный в виде смонтированного на с боковыми стенками выполнена в виде поперечной балке и имеюш,его привод по- шарниров, а привод поворота шнека - ворота в продольной вертикальной плоскости от гидроцилиндра управления задней стенкой шнека с двигателем вращения,, .. .....
жестко смонтированным на поперечной бал- 15 лены к верхним частям ш нека и задке, которая закреплена на дополнительных ней стенки.
стенках, установленных на боковых стенках,5. Ковш по пп. 1 и 2, отличаюотличающийс я тем, что, с целью повышениящийся тем, что связь дополнительных
надежности и универсальности его конструк- стенок с боковыми стенками выполнена ции, шнек механизма загрузки выполнен с 20 в виде шарниров, а привод поворота шнев виде трособлочной системы, блоки которой смонтированы на поперечной балке и задней части ковша, а концы троса прикрепрасположением винтовой лопасти на нижней части его приводного вала, смонтированного на поперечной балке посредством жестко прикрепленной к ней консольной трубы, внутри которой размешен и посредством
ка - в виде дополнительного гидроцилиндра, корпус и шток которого шарнирно соединены соответственно с задней частью ковша и поперечной балкой, а рабочие полости сообщены с рабочими полостями подшипников установлен приводной вал, при 25 гидроцилиндра управления задней стенкой, этом поперечная балка жестко прикреплена
к дополнительным стенкам, которые связаны6. Ковш по пп. 1 и 2, отличаюс боковыми стенками своими задними частями с возможностью поворота в продольных вертикальных плоскостях и выполнены виде попарно расположенных шарнирных с расположенными в нижних частях на- 0 тяг, а поивод повогюта птекя - ич
1 и 2,
щийся тем, что связь дополнительных стенок с боковыми стенками выполнена в
расположенными правляющими скосами для взаимодействия с выступами, которые выполнены в верхних частях боковых стенок.
2. Ковш по п. 1, отличающийся тем, что задняя стенка выполнена с располо
тяг, а привод поворота шнека - из жестко закрепленных на верхней части задней стенки выступов с передними фигурными профилями и из упоров, расположенных на дополнительных стенках с возможностью взаимодействия с выступами.
женным в ее верхней части вырезом под консольную трубу.
3.Ковш по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что связь дополнительных стенок с боковыми стенками выполнена в виде шарниров, а привод поворота шнека - в виде жесткой тяги, которая шарнирно соединена с консольной трубой и средней частью задней стенки.
4.Ковш по пп. 1 и 2, отличающий ся тем, что связь дополнительных стенок с боковыми стенками выполнена в виде шарниров, а привод поворота шнека - , .. .....
ся тем, что связь дополнительных стенок с боковыми стенками выполнена в виде шарниров, а привод поворота шнека - , .. .....
лены к верхним частям ш нека и зад ней стенки.
в виде трособлочной системы, блоки которой смонтированы на поперечной балке и задней части ковша, а концы троса прикреп6. Ковш по пп. 1 и 2, отличаювиде попарно расположенных шарнирных тяг, а поивод повогюта птекя - ич
1 и 2,
щийся тем, что связь дополнительных стенок с боковыми стенками выполнена в
виде попарно расположенных шарнирных тяг, а поивод повогюта птекя - ич
тяг, а привод поворота шнека - из жестко закрепленных на верхней части задней стенки выступов с передними фигурными профилями и из упоров, расположенных на дополнительных стенках с возможностью взаимодействия с выступами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОВШ СКРЕПЕРА | 1995 |
|
RU2081251C1 |
Ковш скрепера со шнековой загрузкой | 1988 |
|
SU1559057A1 |
Ковш скрепера с загружателем | 2021 |
|
RU2776507C1 |
Скрепер | 1980 |
|
SU889802A1 |
СКРЕПЕР | 2004 |
|
RU2283923C2 |
Скрепер | 1978 |
|
SU891848A1 |
Скрепер | 1988 |
|
SU1537769A1 |
СКРЕПЕР | 2001 |
|
RU2188279C1 |
Ковш скрепера | 1990 |
|
SU1710670A1 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ СКРЕПЕРА | 1998 |
|
RU2135697C1 |
Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению ,в частности, к землеройно-транспортным машинам типа скреперов с механизированной загрузкой ковша. Цель - повышение надежности и универсальности конструкции. Ковш скрепера включает днище с ножом, боковые и заднюю выдвижную стенки (С) и механизм загрузки ковша. Выполнен механизм загрузки ковша в виде шнека, смонтированного на поперечной балке (ПБ) и имеющего привод поворота в продольной вертикальной плоскости от гидроцилиндра управления задней С. Шнек выполнен в виде приводного вала 9, на нижней части которого закреплена винтовая лопасть 10. Вал 9 размещен в консольной трубе 11, жестко связанной с ПБ. Последняя прикреплена к дополнительным С, которые связаны с боковыми С своими задними частями с возможностью, поворота в продольных вертикальных плоскостях. Выполнены дополнительные С с расположенными в нижних частях направляющими скосами для взаимодействия с выступами, выполненными в верхних частях боковых С. Связь дополнительных С с боковыми С может иметь несколько вариантов. При движении во время набора грунта ковш гидроцилиндрами управления заглубляется на заданную глубину. Срезаемый грунт поступает на вращающиеся шнеки, поднимается и распределяется по ковшу. При разгрузке заслонка поднимается, а выдвижная С начинает выдвигаться вперед и перемещать грунт. 5 з.п. ф-лы, 11 ил.
фие.1
фиг.2.
фиг 6
21
fpuaj
26
20
фи.В
вид А
сраэ. Ю
6-В
фиг. 11
Патент США № 3857190, кл | |||
Пишущая машина | 1922 |
|
SU37A1 |
ПРИБОР ДЛЯ ЗАПИСИ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗВУКОВ | 1923 |
|
SU1974A1 |
Патент США № 3533173, кл | |||
Пишущая машина | 1922 |
|
SU37A1 |
Кинематографический аппарат | 1923 |
|
SU1970A1 |
Авторы
Даты
1989-04-15—Публикация
1987-06-26—Подача