Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам преобразования непрерывного вращательного движения в прерывистое с остановками.
Цель изобретения - упрощение наладки механизма и повыщение его надежности.
На фиг. 1 изображен механизм в процессе наладки; на фиг. 2 - то же, в рабочем положении,- на фиг. 3 - вид А на фиг. 1.
Механизм для воспроизведения движения с остановкой содержит корпус 1, в котором на подщипниках 2 расположены валы 3 и 4, выполненные полыми, сменные двухступенчатые валики 5 и 6, полнозубое колесо 7 с закрепленным на нем фиксатором 8, установленное на валу 3, неполнозубое колесо 9 и сектор 10, размещенные на валу 4, ведомый 11 и ведущий 12 валы.
Механизм работает следующи.м образом.
При наладке механизма, когда требуется пригонка деталей (фиг. 1), в валы 3 и 4 вставляются сменные ступенчатые валики 5 и 6, одна из ступеней которых расположена снаружи корпуса 1. На валике 5 устанавливается полнозубое колесо 7 с фиксатором 8, а на валике 6 - неполнозубое колесо 9 и сектор 10. Проворачиванием механизма вручную в обе стороны (определяется необходимая величина пригонки крайних зубьев неполнозубого колеса 9, а также поверхностей Б и В сектора 10.
После пригонки деталей и окончания наладки механизма снимаются валики 5 и 6, на вал 3 устанавливается полнозубое колесо 7 с фиксатором 8, а на вал 4 -
неполнозубое колесо 9 и сектор 10. Вал 3 внутренней поверхностью сопрягается с ведомым валом 11 исполнительного механизма, а вал 4 - с ведущим валом 12 привода, тем самым механизм приводится в рабочее положение (фиг. 2).
После приведения в рабочее положение механизм работает следующим образом.
Движение от вала 12 через вал 4 передается на неполнозубое колесо 9 и сектор 10. Колесо 7 остается неподвижным до момента соприкосновения с крайними зубьями колеса 9. Войдя в зацепление с колесом 9, колесо 7 вращается до тех пор, пока не выйдет из соприкосновения с зубьями колеса 9. После выхода из зацепления колес 7 и 9 колесо 7 фиксируется фиксатором 8, взаимо0 действующим с сектором 10.
Далее механизм работает в той же последовательности.
Использование дополнительных сменных валиков позволяет производить наладку
механизма без многократной сборки внутри корпуса, что сохраняет подщипники и сопрягаемые поверхности, что, в свою очередь, повыщает надежность и точность механизма в работе и увеличивает его долговечность.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАРНОГО БУРЕНИЯ СКВАЖИН | 2021 |
|
RU2766989C1 |
Механизм дискретного действия | 1981 |
|
SU1163080A1 |
Зубчатый механизм прерывистого движения | 1989 |
|
SU1739148A1 |
КРИВОШИПНО-ПОЛЗУННЫЙ МЕХАНИЗМ С ИЗМЕНЯЕМОЙ ДЛИНОЙ ХОДА ПОЛЗУНА | 1995 |
|
RU2087780C1 |
Устройство для ударного бурения скважин | 1989 |
|
SU1661345A1 |
Механизм реверсивного движения игольного цилиндра | 1972 |
|
SU445715A1 |
Стенд для испытания редукторов с коаксиальными валами | 1985 |
|
SU1328703A2 |
Зубчатый механизм прерывистого движения | 1986 |
|
SU1341420A1 |
Привод двух конвейеров | 1987 |
|
SU1490045A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСЦИЛЛИРУЮЩЕГО ВРАЩЕНИЯ РАБОЧЕГО ИНСТРУМЕНТА | 2021 |
|
RU2779378C1 |
МЕХАНИЗМ ДЛЯ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ С ОСТАНОВКОЙ, содержащий корпус и установленные на валах в корпусе полнозубое и неполнозубое зубчатые колеса с соосно расположенным на этих валах фиксатором с сектором, отличающийся тем, что, с целью упрошения наладки механизма и повышения его надежности, валы выполнены полыми, а механизм снабжен двумя сменными двухступенчатыми валиками, диаметры одних ступеней которых эквивалентны внутренним диаметрам валов, а диаметры других ступеней - посадочным диаметром зубчатых колес. i СО оо о О5 о о:
В ид А
.J
Мальтийский механизм | 1979 |
|
SU781459A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Кожевников С | |||
Н | |||
Теория механизмов и машин | |||
М.: Машиностроение, 1973, с | |||
Нефтяная топка для комнатных печей | 1922 |
|
SU326A1 |
Авторы
Даты
1985-09-23—Публикация
1984-04-02—Подача