Изобретение относится к приводам конвейеров с пульсирующим движением грузов и может быть использовано в тех отраслях техники, где требуется осуществлять прерывистое движение рабочего органа с периодическими остановками.
Цель изобретения - повышение надежности работы привода.
На фиг , 1 изображена общая схема привода двух конвейеров , на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1i на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.
Привод двух конвейеро в содержит корпус 1, установленные в нем два параллельные ведомые валы 2 и 3. с неподвижно закрепленными на них фиксаторами 4 и 5 и неполнозубыми зубчатыми колесами 6 и 7.
Неполнозубые зубчатые колеса 6 и 7 установлены с возможностью зацепления с ведущей шестерней 8, установленной на ведущем валу 9. Последний установлен параллельно ведомым валам 2 и 3. Неполнозубые зубчатые колеса 6 и 7 удерживаются в определенном положении приводными штоками 10 и 11 механизмов 12 и 13 управления.
Приводные штоки 10 и 11 установ- лены параллельно соответствующему ведомому валу 2 и 3 с возможностью взаимодействия с фиксаторами 4 и 5. На ведомых валах 2 и 3 на подшипниках 14 и 15 установлены зубчатые колеса 16 и 17, снабженные шлицевыми валами - втулками 18 и 19. На ведомых валах 2 и 3 размещены две сцепные муфты, каждая из которых имеет две полумуфты, одни из которых (20 и 21) установлены на ведомых зубчаты колесах 16 и 17, а другие (22 и 23) на неполнозубых зубчятых колесах 6 и 7. Зубчатые колеса 16 и 17 нахо0
5
0
5
0
5 Q 5
дятся в постоянном зацеплении с шестерней 24, неподвижно закрепленной на ведущем валу 9. Приводные звездочки 25, насаженные на ведомые валы 2 и 3, взаимодействуют с тяговой цепью транспортера (не показана).
Привод двух конвейеров работает следующим образом.
При вращении ведущего вала 9 от привода 26 и разомкнутых сцепных полумуфтах 22 и 23 крутящий момент через шестерню 24 и зубчатые колеса 16 и 17 не передается на ведомые валы 2 и 3. При включении механизмов
12и 13 управления освоботкдаются фиксаторы 4 и 5, а кулачковые полумуфты 20 и 21 входят в зацепление
с полумуфтами 22 и 23 неполнозубых колес 6 и 7 и поворачивают ведомые валы 2 и 3 с приводными звездочками 25. Причем неполнозубые колеса 6 и 7 плавно входят в зацепление с шестерней 8 и поворачиваются на один оборот до выхода зубьев из зацепления, занимая первоначальное положение. Если отключить механизмы 12 и
13управления, то полумуфты 20 и 21 выходят из зацепления и фиксаторы
4 и 5 стопорятся приводными штоками 10 и 11 механизмов 12 и 13 управления.
При постоянно включенных механизмах 12 и 13 управления полумуфты 20 и 21 не выходят из зацепления и валы 2 и 3 получают непрерывное вращение. При необходимости остановки одного ведущего вала, например 2, отключают механизм 12 управления, полумуфта 20 выходит из зацепления с полумуфтой 22 и фиксатор 4« стопорится штоком механизма 12 управления, а второй ведомый вал 3 продолжает работать в режиме непрерывного вращения. Если полумуфта 21 сцеплена с полумуфтой 23 или по необходимости вал 3 может совершать периодическое вращение за счет периодических включений и отключений механизма 13 управления.
Формула изобретения
Привод двух конвейеров, содержащи ведущий вал и два параллельных ведомых вала конвейеров, кинематически связанных с ведущим валом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы привода, ведущий вал установлен параллельно ведомым валам, а кинематическая связ между ними выполнена в виде ведущего зубчатого колеса и двух ведомых зубчатых колес, причем привод снаб//-//
жен двумя рас положа ни на ведомых валах неполнозубыми зубчатыми колесами, установленной на ведущем валу с возможностью зацепления с неполнозубыми зубчатыми колесами ведущей шестерней, двумя размещенными на ведомых валах сцепными муфтами, двумя фиксаторами и двумя механизмами упQ равления сцепными муфтами, каждый из которых выполнен в виде приводного щтока, установленного параллельно соответствующему ведомому валу с возможностью взаимодействия с фикса5 тором, расположенным на этом ведомом валу при нерабочем положении сцепной муфты, при этом каждая сцепная муфта имеет две полумуфты, одна из которых установлена на ведомом зубчатом ко0 лесе, а другая - на неполнозубом зубчатом колесе.
В-б
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм для преобразования непрерывного вращательного движения во вращательное с остановками | 1984 |
|
SU1178990A1 |
Червячный механизм прерывистого движения ведомого вала | 1984 |
|
SU1260601A1 |
Устройство для мерной резки длинномерного материала | 1978 |
|
SU670364A1 |
Привод для преобразования непрерывного вращательного движения в импульсивное вращение | 1989 |
|
SU1664672A2 |
Устройство Е.Г.Кабирова для окраски поверхностей | 1981 |
|
SU994036A1 |
ТЕСТОДЕЛИТЕЛЬНАЯ УКЛАДОЧНАЯ МАШИНА | 1997 |
|
RU2127058C1 |
Магазин инструментов | 1989 |
|
SU1798108A1 |
Вертикальный многошпиндельный станок | 1990 |
|
SU1722701A1 |
Транспортное средство для перевозки штучных грузов | 1988 |
|
SU1533912A1 |
Кантователь металлоконструкций под сварку | 1988 |
|
SU1532260A1 |
Изобретение относится к приводам конвейеров с пульсирующим движением грузов. Цель изобретения - повышение надежности работы привода. Привод содержит ведущий вал (В) 9, и два параллельных ведомых В 2 и 3 со звездочками 25. Кинематическая связь между В 9, 2 и 3 выполнена в виде ведущего 24 и двух ведомых 16, 17 зубчатых колес (К). На В 2, 3 расположены неполнозубые К 6, 7, установленные с возможностью зацепления с ведущей шестерней 8, фиксаторы 4 и 5, сцепные муфты (М). Каждая М имеет две полумуфты, одна из которых установлена на К 16, а другая - на К 6. Параллельно В 2 и 3 установлены приводные штоки 10 и 11 механизмов управления 12 и 13 сцепными М. Штоки взаимодействуют с фиксаторами 4 и 5 при нерабочем положении М. При включении механизмов 12 и 13 освобождаются фиксаторы 4 и 5, включаются М и поворачивают В 2 и 3 с приводными звездочками 25. Неполнозубые К 6, 7 зацепляются с шестерней 8 и поворачиваются на оборот. При постоянно включенном механизме 12, 13 М не расцепляются и В 2 и 3 получают непрерывное вращение. При переключении механизмов 12 и 13 В 2 и 3 могут получать периодическое вращение. 3 ил.
Фаг. г
10
Фиг.д
Привод конвейера дискретного действия | 1978 |
|
SU850522A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Чугунный экономайзер с вертикально-расположенными трубами с поперечными ребрами | 1911 |
|
SU1978A1 |
ПРИВОД ДВУХ КОНВЕЙЕРОВ, РАБОТАЮЩИХ ПООЧЕРЕДНО | 0 |
|
SU268252A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1989-06-30—Публикация
1987-06-24—Подача