Изобретение относится к области арматуростроения, в частности к перекрывным запорным устройствам нагнетательных каналов насосных уст новок, и может быть использовано в механизированных моечных машинах транспорта и станциях перекачки жид костей, Цель изобретения - повышение надежности перекрытия магистрали за счет независимой работы запорных элементов. На фиг, 1 изображен трехпозицио ный обратный клапан, в разрезе; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1 . Трехпозиционный обратный клапан содержит корпус 1 с двумя входными 2 и 3 и одним выходным 4 патрубками В каждом входном патрубке 2 и 3 установлены автономно-действующие запорные злейенты 5 и 6, Каждый запорный элемент клапана- выполнен в виде гильзы 7, внутри которой с воз можностью перемещения установлен запорный золотник 8, подпружиненный в сторону седла 9 силовой пружиной Золотник 8 через шток 11 и подпятник 12 взаимодействует с диафрагмой 13. Для впуска среды в стенке гиль 7 выполнены радиальные окна 14, для уменьшения сопротивления движен среды окна выполнены со скосом в сторону, -потока. Седло 9 для прохода среды в подзолотниковое пространств имеет центральный канал 15, Гильза 7 внутри выполнена с пер мычкой Тб, делящей внутреннюю поло гильзы на цилиндрическую часть под золотник и диафрагменную полость 1 Перемычка выполняет роль упора для пружины ,10 и золотника 8, Последний снабжен уплотнительным кольцами 18 и 19 и для уменьшения лобового сопротивления на его торц вой части установлен конусный наконечник 2б, Диафрагма 13 крепится крышкой 2 и винтами 22, Крышка 21 выполняет роль предохранительной оболочки диафрагмы 13 и для прохода среды в ее стенке выполнены отверстия. Диа рагма 13 кроме силового органа выполняет роль герметизации рабочих органов запорного устройства, чем предохраняет их от окисления и улу шает работоспособность в течение длительного времени. Для предупреждения просачивания жидкости через окна 14 под золотник 8 на внутренней части гильзы 7 выполнен кольцевой воздушный канал 23, который связан с атмосферой через канал 24, имеющий сообщение с диафрагменной полостью 17, и выполняющий роль дренажа. Запорный элемент крепится в кольцевой выточке, выполненной во фланце входного патрубка с помощью опорного буртика 25, выполненного на торцовой части гильзы 7. Такая же кольцевая выточка выполнена в опорном буртике гильзы под седло 9, куда оно запрессовывается с-легкой посадкой после монтажа внутри гильзы рабочих органов запорного элемента. Опорный буртик 25 гильзы и седло 9 при монтаже . удерживаются во входном патрубке общей прокладкой и фланцем насоса. Для совмещения воздушных каналов гильзы и фланца входного патрубка опорный буртик 25 и фланец входного патрубка имеют общую установочную шпонку 26. Трехпозиционный обратный клапан работает следующим образом. Когда насосы не включены, в корпусе клапана отсутствует давление, В силу отсутствия давления во входном патрубке силовая пружина 10, действуя на золотник 8, придвинет его в сторону входного патрубка и последний перекроет окна 14 и канал 15, т,е. осуществляется двухступенчатое перекрытие магистрали, В результате полости клапана и насоса надежно разобщаются, утечки среды из полости корпуса клапана через запорный элемент не будет. Когда один из насосов включен, то давление среды под золотником резко повышается и золотник, преодолев силу пружины 10 и давление за диафрагмой, открывает канал 15 и радиальное окно 14, В это же время давлением среды на диафрагму 13 противоположного входного патрубка, где насос не работает, золотник 8 перекрывает окна 14 и канал 15 и выход жидкости через противоположный насос будет перекрыт. При нагнетании жидкости в магист-раль давление в полости корпуса постоянно действует и держит под напряжением диафрагму и золотник противоположного запорного элемента. При этом на стенки закрытого золотника 8 через окна 14 давят противопо31
ложные силы, уравновешивая его положение по отношению к гильзе. Если силы могут отталкивать его от канала 15, в то же время перепад давле- НИИ, вызванный разностью давлений перед диафрагмой со стороны нагнетательной полости и за диафрагмой со стороны полости 17, которая связана с атмосферой, и за каналом 15 в
234
насосе, давят на диафрагму с силой разности этих давлений.
В результате того, что сила давления на диафрагму и золотник направлена вдоль от запорного элемента и прямо пропорциональна повышению давления в магистрали, созданы благоприятные условия для надежного запора входного патрубка.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для непрерывного впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU1056919A3 |
СЕКЦИОННЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ И РАБОЧАЯ СЕКЦИЯ СЕКЦИОННОГО ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2006 |
|
RU2320903C1 |
СЕКЦИОННЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ И РАБОЧАЯ СЕКЦИЯ СЕКЦИОННОГО ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2006 |
|
RU2320902C2 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU954591A1 |
Насос-дозатор | 1989 |
|
SU1733685A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2004 |
|
RU2277641C1 |
РЕГУЛИРУЮЩИЙ КЛАПАН | 2002 |
|
RU2269053C2 |
ЗОЛОТНИКОВОЕ УСТРОЙСТВО | 2006 |
|
RU2312205C1 |
Гидропривод | 1984 |
|
SU1186879A2 |
ДИАФРАГМЕННЫЙ НАСОС (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2349795C2 |
ТРЕХПОЗЩИОННЫЙ ОБРАТНЫЙ КЛАПАН, содержащий корпус с двумя входными и одним выходным патрубками и с установленным в каждом входном патрубке запорным элементом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности перекрытия магистрали, каждый запорный элемент выполнен в виде размещенного в гильзе с радиальными окнами и седлом золотника, связанного с силовой диафрагмой и нагруженного пружиной, действующей в сторону седла, причем полость, образованная между золотником и диафрагмой, герметизирована от магистрали и соединена с атмосферой. с S (Л
21
Ъ
Фиг.2
ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ ОБРАТНЫЙ КЛАПАН | 0 |
|
SU374467A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Патент США № 3454029, кл | |||
Способ приготовления строительного изолирующего материала | 1923 |
|
SU137A1 |
Приспособление к индикатору для определения момента вспышки в двигателях | 1925 |
|
SU1969A1 |
Авторы
Даты
1985-09-23—Публикация
1983-01-24—Подача