1 Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть исполь зовано дляуменьшения усилия на рукоятке привода поворотного запорного органа за счет смещения оси вращения рукоятки относительно оси вращения запорного органа и кинематической связи рукоятки с вилкой, жестко закрепленной на хвостовике запорного органа. На фиг. 1 изображен кран, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху. Кран содержит корпус 1, в которо установлена поворотная шаровая проб ка 2, снабженная хвостовиком 3. На хвостовике 3 жестко закреплена вилка 4 с продольным пазом 5, в 82 котором подвижно установлен ползун 6, связанный шарниром 7 с рукояткой 8 в средней ее части. Поворотная ось 9 рукоятки 8 смещена относительно оси хвостовика 3 и закреплена на корпусе 1. При вращении рукоятки 8 усилие привода через шарнир 7 и ползун 6 передается на вилку 4, жестко связанную с пробкой 2. Соотношение углов поворота рукоятки 8 и вилки 4 в процессе управления пробкой 2 меняется так, что в. начале открытия и закрытия крана, т.е . когда сопротивление повороту пробки 2 максимально, обеспечивается максимальное приводное усилие на хвостовике 3 пробки 2.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кран | 1980 |
|
SU922392A1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КОМБИНИРОВАННЫЙ ЗАТВОР | 2001 |
|
RU2219413C2 |
КРАН | 1994 |
|
RU2124665C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КЛИНОВОЙ ЗАТВОР | 2002 |
|
RU2238464C2 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КЛАПАН-ЗАТВОР | 2002 |
|
RU2238465C2 |
КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА | 2002 |
|
RU2240971C2 |
СПОСОБ ЗАБИВАНИЯ И ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ ГРУНТА МЕТАЛЛИЧЕСКИХ СТОЛБИКОВ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПРИ ВОЗВЕДЕНИИ И РЕМОНТЕ БАРЬЕРНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И КОПРОВЫЙ МАНИПУЛЯТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2211895C2 |
Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона | 1987 |
|
SU1495181A1 |
ПРИВОД ПОВОРОТНЫХ ЗАПОРНЫХ ОРГАНОВ ТРУБОПРОВОДНОЙ АРМАТУРЫ | 1994 |
|
RU2113646C1 |
Распределитель потока | 1986 |
|
SU1497428A1 |
КРАН, содержащий установленную в корпусе поворотную пробку с хвостовиком, кинематически связанным с поворотной рукояткой привода, отличающийся тем, что, с целью снижения приводного усилия, ось вращения рукоятки смещена относительно оси хвостовика и шарнирно закреплена на корпусе, на хвостовике жестко закреплена вилка с продольным пазом, в котором подвижно размещен ползун, шарнирно связанный с рукояткой привода в средней ее части. (Л с
Патент ФРГ № 1115545, кл | |||
Способ очищения сернокислого глинозема от железа | 1920 |
|
SU47A1 |
Водоотводчик | 1925 |
|
SU1962A1 |
Промьшшенная трубопроводная арматура | |||
Каталог, ЦИНТИХимнефтемаш | |||
Контрольный висячий замок в разъемном футляре | 1922 |
|
SU1972A1 |
I, с | |||
Механический грохот | 1922 |
|
SU41A1 |
Авторы
Даты
1985-09-23—Публикация
1982-10-26—Подача