Изобретение относится к судостро нию, в частности к плавучим докам. Целью изобретения является повышение надежности дока и расширение его эксплуатационных возможностей. На фиг. 1 схематично изображен плавучий док в комплексе с горизонтальным береговым стапелем, порталь ными кранами, береговым причалом, судовозными и подкрановыми рельсовыми путями и подводными опорами, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. Плавучий док содержит понтон 1 с продольными судовозными рельсовыми путями 2 и однониточным подкрано вым рельсовым путем 3, установленны ми на стапель-палубе 4, башни 5, одна из которых 6 соединена с понто ном посредством шарниров 7 и оборудована приводным механизмом (не показан) . Днища башен 5 выполнены с уступо 8, углами которого башни сочленяются с понтоном 1. Обухи шарниров 7 поворачивающейся башни 6 установлен на борту понтона 9 ниже его верхнего ребра 10. На внутренней стенке 11 поворачивающейся башни вдоль сте ки установлен подкрановый однониточнь рельсовый, путь 12. Наружная стенка этой башни оснащена опорными выступ ми 14, внутренняя - причальными тум бами 15, топ-палуба 16 - отбойными брусьями 17. Плавучий док работает следующим образом. Док с установленной вертикально ней 6 устанавливают на подводные оп ры 18 впритык торцом к береговому причалу 19, при этом судовозные пут 2 и подкрановый путь 3 на стапельпалубе совмещают с соответствующими путями 20 и 21 на горизонтальном береговом стапеле 22. Подключают док береговым инженер ным сетям и при помощи приводного механизма башню 6 устанавливают в горизонтальное положение и опорными выступами 14 упирают ее на подводну опору 23, опорная плоскость которой размещена на одном уровне с опорными плоскостями подводных опор 18 под понтоном 1, при этом внутреняя стенка 11 башни 6 и стапель-палуба 4 понтона 1 образуют единую плоскость, а подкрановый путь 12 на внутренней стенке 11 башни 6 совмещается с соответствующим путем 24 на горизонтальном стапеле 22. Портальньй кран 25 с горизонтального стапеля 22 по совмещенным подкрановым путям 3, 21 и 12, 24 перемещают на док и с помощью этого крана съемными щитовыми настилами 26 закрывают образовавшуюся продольную щель 27. Строящееся на береговом стапеле 22 судно 28 на судовозных тележках 2,9 по совмещенным рельсовым путям 2 и 20 продольно перемещают со стапеля на док до положения 30 и продолжают его постройку при помощи перемещенного со стапеля на док портального крана 25. Одновременно установленную в горизонтальное положение башню 6 используют в качестве достроечного причала, для этого к ее топ-палубе 16, оборудованной отбойными брусьями 17, пришвартовывают ранее спущенное на воду судно 31 и закрепляют его при помощи причальных тумб 15, установленных на внутренней стенке 11 этой башни. При помощи перемещающегося вдоль дока портального крана 25 выполняют у причала достроечные работы на плаву. Для спуска на воду судна 30, находящегося на стапель-палубе дока, от дока открепляют и отшвартовьшают в сторону достроенное на воде судно 31, при помощи крана 25 убирают съемные щитовые настилы 26, перемещают портальный кран 25 на береговой стапель 22, устанавливают в вертикальное положение 32 и закрепляют башню 6, I . отключают док от береговых инженерных сетей. Выполняют операции по спуску судна по известной схеме, применяв-, мой при использовании передаточного плавучего дока. хы л x/Y //V ; п
Фи,1 У//
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Передаточный плавучий док | 1984 |
|
SU1219448A1 |
Передаточный плавучий док | 1984 |
|
SU1212867A1 |
Способ постройки и спуска самоподъемной плавучей буровой установки | 1982 |
|
SU1131759A1 |
Поперечный слип | 1982 |
|
SU1094807A1 |
Способ постройки и спуска полупогружной плавучей буровой установки | 1982 |
|
SU1068333A1 |
ПЛАВУЧИЙ ПЕРЕДАТОЧНЫЙ ДОК | 2012 |
|
RU2506196C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ-ВЫГРУЗКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ НА СУДНЕ-ЛИХТЕРОВОЗЕ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ | 2001 |
|
RU2207288C2 |
Передаточный плавучий док | 1977 |
|
SU737289A1 |
Плавучий док | 1972 |
|
SU466147A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА СУДОВ | 2011 |
|
RU2482993C1 |
1. nJIAByiHE ДОК, содержащий понтон с продольными рельсовыми путями, установленными на стапельпалубе, и башни, одна из которых выполнена .поворотной, соединена с понтоном шарнирно и оборудована приводным механизмом, причем на ее внутренней стенке расположены рельсовые пути, отличающийся тем, что, с целью повышения его надежности и расширения эксплуатационных возможностей, в днище каждой башни вьтолнен угловой паз с возможностью сопряжения его поверхности с поверхностью стапель-палубы и боковой поверхностью понтона, а шарниры поворотной башни установлены на борту понтона ниже поверхности стапель-палубы. 2.Док ПОП.1, отличающийся тем, что, рельсовый путь на внутренней стенке поворотной расположен вдоль стенки. S 3.Док ПОП.1, отличающийся тем,что наружная стенка поворотной (Л G башни снабжена опорными выступами.
Плавучий док | 1972 |
|
SU466147A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1985-09-30—Публикация
1984-04-10—Подача