j
/
/ Риг. / Изобретение относится к судостроению, а именно к судоспусковым устройствам. Известен поперечный слип, содержащий наклонные рельсовые пути, ограниченные внизу порогом; С установленными на них косяковыми тележками, связанными с лебедками трособлочными системами 1. Недостаток указанного устройства - низкая фондоотдача. В длительные периоды, которые про.ходят от спуска с спуску, оно простаивает без нользы. Цель изобретения - повышение фондоотдачи слипа путем-использования его в качестве причала на акваториях с изменяющи.мся уровнем в.оды. Указанная цель достигается тем, что в поперечном слипе, содержащем наклонные рельсовые пути, ограниченные внизу порогом, с установленными на них косяковыми тележками, связанными с лебедками трособлочными системами, на паре смежных наклонных рельсовых дорожек косяковые тележки приподняты выше относительно косяков з1х тележек, установленных на остальных дорожках внизу, при этом верхние и нижние косяковые тележки снабжены разновысотными понтонами, стыкующимися с возможностью образования единой палубы, причем понтон нижних косяковых тележек снабжен подъемным краном с подкрановыми путями, а также причальными тумбами и отбойны.ми брусьями для швартовки достраивающихся судов. На фиг. 1 схематически изображен поперечный слип, вид в плане; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - одно из положений при переналадке слипа. Поперечный слип состоит из косяковых тележек 1, установленных на наклонных рельсах 2 у порога 3 слипа. На придвинутые к порогу слипа 3 косяковые тележки 1, перпендикулярно наклоннь1м рельсам 2 слипа, установлен понтон 4, оборудованный причальными тумбами 5, портальным краном 6 и подкрановыми рельсами 7. Понтон 4 балластом забортной воды прочно прижат к опорным плоскостям косяковых тележек 1, при этом плоская палуба 8 понтона возвышена над поверхностью воды при минимальном значении его уровня 9. Головы 10 косяковых тележек 1 и оборудованный отбойными брусьями борт И понтона 4 образуют кордон причала. На двух смежно расположенных косяковых тележках 12 слипа, на которые понтон 4 не опирается, приподнятых лебедками 13 елипа вверх по наклонным рельсам 14, установлен понтон 15, который балластом забортной воды прижат к опорной поверхности 16 косяковых тележек 12, при этом он стыкуется с причальным понтоном 4 с возможностью образования единой палубы. Косяковые тележки 12 с понтоном 15 выполняют функции грузовой тележки для подачи грузов с берега 17 на причальный понтон 4. Поперечный слип в качестве достроечного причала работает следующим образом. Судно 18 для достройки прищвартовывают к кордону причала 11 и закрепляют при помощи причальных тумб 5. Подключают к понтону 4 сети воздухоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и др. Грузы на судно 18 с палубы 8 понтона 4 подают при помощи крана 6. Грузы к причальному понтону 4 доставляют грузовой тележкой, образованной косяками 12 и понтоном 15. Для этого тележку по наклонным рельсам 14 слипа перемещают вверх при помощи лебедок 13 слипа .на гребенку 19 слипа и при помощи стапельного крана 20 нагружают грузами, а затем спускают к борту понтона 4 и разгружают ее краном 6, подавая краном грузы на палубу 8 понтона либо непосредственно на судно 18. Одновременно тележку используют как «соединительный мостик для сообщения рабочих, занятых на достройке с берего.м. При повышении горизонта воды, например, до уровня 21 (фиг. ) всю систему при помощи лебедок 13 слипа по наклонным путям 2 и 14 слипа перемещают вверх до положения 22, при котором сохраняется возвышение палуб понтонов 4 и 15 над горизонтом воды. При понижении горизонта воды выполняют обратный процесс. Переналадку поперечного слипа для спуска судна выполняют следующим образом. Из понтонов 4 и 15 удаляют балласт, в результате чего они всплывают над косяками. Затем от понтона 4 отключают инженерные сети, после чего понтоны 4 и 15 отбуксировывают в сторону. Освободивщиеся от понтонов косяковые тележки перемещают вверх на гребенку 19 слипа для установки на них спускаемого судна. Установку и спуск судна осуществляют по известной схеме при применении поперечного косякового слипа. Переналадку слипа для использования его в качестве достроечного причала осуществляют в обратном порядке - наводка понтонов на косяковые тележки, принятие балласта и посадка понтонов на косяковые тележки, подключенные к причальному понтону инженерных сетей. Технико-экономическими преимуществами предлагаемого поперечного слипа являются повышение его фондоотдачи, снижение затрат на возведение достроечного причала. j / (риг. 2 13 13
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ постройки судна | 1980 |
|
SU982961A1 |
Плавучий док | 1984 |
|
SU1181938A1 |
Способ спуска судна с берегового стапеля | 2020 |
|
RU2738945C1 |
Способ подъема судна на береговой стапель | 2020 |
|
RU2751472C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА СУДНА | 2006 |
|
RU2337038C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СУДНА | 1991 |
|
RU2013297C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА СУДОВ | 2011 |
|
RU2482993C1 |
Передаточный плавучий док | 1984 |
|
SU1219448A1 |
Установка для спуска судов | 1981 |
|
SU986822A1 |
Способ постройки и спуска на воду самоподъемной плавучей платформы и устройство для его осуществления | 1981 |
|
SU992303A1 |
ПОПЕРЕЧНЫЙ СЛИП, содержащий наклонные рельсовые пути, ограниченные внизу порогом, с установленными на них косяковыми тележками, связанными с лебедками трособлочными системами, отличающийся тем, чтог с целью повышения 1В гА -ч г фондоотдачи слипа путем использования его в качестве причала на акваториях с изменяющимся уровнем воды, на паре смежных наклонных рельсовых дорожек косяковые тележки приподняты выше относительно косяковых тележек, установленных на остальных дорожках внизу, при этом .верхние и нижние KOCHKoisbie тележки снабжены разновысотными понтонами, стыкуюш,имися с возможностью образования единой палубы, причем понтон нижних косяковых тележек снабжен подъемным краном с подкрановыми путями, а также причальными тумбами и отбойными брусьями для швартовки достраиваюш,ихся судов. CD 4 ОС
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Григорьев В | |||
И | |||
и др | |||
Судоподъемные сооружения | |||
«Судостроение, Л., 1978, с.165-169 (прототип. |
Авторы
Даты
1984-05-30—Публикация
1982-12-09—Подача