1
Изобретение относится к области судостроения и судоремонта, в частности к плавучим докам, используемым для подъема судов из воды и передачи их на береговые стапели или приема судов с береговых стапелей на док с последующим спуском на воду.
Известны плавучие, доки, содержащие понтон с продольными рельсовыми путями, установленными на стапель-палубе, и башни.
Однако в известные доки суда могут заводиться продольно только с торцов дока, со стороны носа или кормы, что ограничивает применение таких доков.
Цель изобретения - обеспечение приема судов с берега как способом продольного перемещения судна с торца дока, так и способом поперечного перемещения судна с борта дока. Для этого одна из бащен дока шарнирно соединена с нонтоном и оборудована приводным механизмом, причем на внутренней стороне этой башни установлены поперечные рельсовые пути.
На фиг. 1 схематически изображен вид спереди предлагаемого дока; на фиг. 2 - то же, вид сверху.
Понтон 1 соединен с башнями 2 и 3, причем последняя шарнирно связана с понтоном и оборудована приводным механизмом 4, а на ее внутренней стороне установлены поперечные рельсовые нути 5.
При приеме судна с берега док устанавливают на опоры параллельно берегу, башню 3 с помощью приводного механизма 4 поворачивают в горизонтальное положение, при этом
поперечные рельсовые пути понтона, башни и берегового стапеля совмещаются и по ним судно на тележках поперечно накатывают с берега на док. После этого башню возвращают в вертикальное положение. Передача
судна на берег осуществляется в обратной последовательности. Прием или подача судов с торца дока осуществляется без поворота башни по продольным рельсовым путям понто-, на 1.
15
Предмет изобр-етения
Плавучий док, содержащий понтон с продольными рельсовыми путями, установленными на стапель-палубе, и башни, отличающийся тем, что, с целью обеспечения приема судов с берега как способом продольного перемещения судна с торца дока, так и способом поперечного перемещения судна с борта дока, одна из башен дока шарнирно соединена с понтоном и оборудована приводным механизмом, причем на внутренней стенке этой башни установлены поперечные рельсовые пути.
..y -y/A / / 77 Фиг 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Плавучий док | 1984 |
|
SU1181938A1 |
Передаточный плавучий док | 1984 |
|
SU1219448A1 |
Передаточный судоподъемник | 1986 |
|
SU1326497A1 |
Передаточный плавучий док | 1987 |
|
SU1437295A1 |
ПЛАВУЧИЙ ПЕРЕДАТОЧНЫЙ ДОК | 2016 |
|
RU2615026C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА СУДОВ | 2011 |
|
RU2482993C1 |
ПЛАВУЧИЙ ПЕРЕДАТОЧНЫЙ ДОК | 2006 |
|
RU2310578C1 |
Устройство для постановки судна на стапель | 1983 |
|
SU1167105A1 |
ПЛАВУЧИЙ ПЕРЕДАТОЧНЫЙ ДОК | 2012 |
|
RU2506196C1 |
Передаточный плавучий док | 1984 |
|
SU1212867A1 |
Фие 2
Авторы
Даты
1975-04-05—Публикация
1972-09-26—Подача