(54) ПЕРЕДАТОЧНЫЙ ПЛАВУЧИЙ ДОК
1
Изобретение относится к судостроению и суиоремо ту, а именно к передаточным плавучим докам.
Известен передаточный док, содержащий береговую и мористую опоры, тяги и укосиньт, соединенные посредствен шар-, ниров с башнями дока и опорами 13.
Недостатками, такого плавучего пока явл5п6тся сложность и высокая стоимость гидротехнических сооружений.
Наиболее близким техническим решенивм к предлагаемому изобретению являет-г ся передаточный плавучий док, содержащий мористые опоры в виде поворотного ,5 кринолина к береговую опору 2J.
Недостатком известного устройства Является наличие береговых опор, опирающихся на передаточный причал, причем то для восприятия нагрузок от опор дока причал рассчитывается на большие нагрузки, что удорожает строительную и эксплуата ционную стоимость сооружений.
изобретения - улучшение эксплуатационных качеств дока и снижение стоимости гидротехнических сос(ужений.
Указанная цель достигается тем, что береговая опора установлена под водой и выполнена в виде колонны, состоввдей из стационарной подушки и съемного, измёнйшгбго по высоте основания, причем
расположены BjBepaiBHax равнобедренного треугольники, псдаерхности опирания которых находятся на различных по глубине о -метКаХ при этом носовой понтон ДОК1Э ОбОрудсшан втмступом, а береговая опора впадиной, которае взаимодействуют между собой.
Кроме того, съемное, изменяемое по высоте основание береговой опоры выполнено в виде плавучей WIKOCTH с воэfyw fSlL uS Scr an W ic inovieiiitaitMii йнизу шпигатами.
Кроме тото, с целью повышения качества к надёжнсжтй постановки дока па береговую опору стационарная подводная подушка береговой опоры снабжена ловителями, выполненными с, симметрично расположенными плавучестямк и воздушной магистралью. На фиг. 1 изображен док, вид сбоку| на фиг. 2 - то же вид сверху; на фиг. 3 - узел Т на фиг. 1 в разрезе; .на фиг. 4 - вид по стрелке А на фиг, 3, Передаточный плавучий док 1 содержи береговую носовую подводную опору дока, состоящую из стационарной подводной подушки 2 и съемного изменяемого по высоте основания 3. Нагрузки от веса накат1лваемого судна и дока на опору передаются через эстакаду дока 4 и подкрепления 5 в понтоне. Кормотая мористая опора дока 6 выполнена в виде шарнирно закрепленного на кормовом торие дока кринолина, опирающегося на две установленные по бортам подводные подушки 7. Рельсовые пути на эстакаде дока соединяются с береговыми рельсовы ми путями переходными мостами 8, уложенными в карманы, утроенные набереговых рельсовых путях и эстакаде дока. Док в момент посадки его на йпоры и при всплытии удерживается кормовыми швартовными концами 9 с мертвыми якорями 1О и береговьп 1и швартовными концами 11. Береговая подвбдная стационарная подушка 2 дока 1 снабжена поворотными л вителями 12, фиксаторами 13 и симметрично расположенными емкостями 14 пла вучести, закрепленными с дэух проти воположных сторон подушки. Пустотельте ловители 12 сообщень общей полостью с емкостями плавучести 14 и (акреплены на подушке шарнирами 15. К ловителя мг по трубопроводу 16 подводится воздух от магистрали через клапан 17. Съемное основание опоры, соответственно с Двух сторон имеет вертикальные направляющие 18. Воздушные емкости съемнбго основания 3 с помсчцью воздушнотх) патрубка 1 трубопровода 20 и клапана 21 соединяю ся с воздушной магистралью. Носовой понтон дока имеет выступ 22, а береговая опора - впадину 23. При положении дока порожнем он имеет осадку 24, а при положении на опорах - 25. Док совместно с опорами работает сладутршим образом. Воздух от береговой магистрали клапан 17 и трубопровод 16 подаетс;а к товителям 12 и емкостям 14 плавучести Вытесняемая из емкостей плавучести вола замещается воздухом, в результате чего положительная плавучесть, создаваемая 81 костями, создает подъемную силу, которая заставляет всппьгаать ловители, поворачивающиеся на шарнирах 15. При подъеме ловители входят в.фиксаторы 13, подушки 2, предотвращающие отклонение (качание) ловителей на шарнирах, и после полной продувки воды занимают вертикальное положение. С помощью крана съемное основание 3 устанавливается направляющими 18 в ловители 12 и спускается на воду, стропы крана отдаются. Клапан 21 открывается, и по мере выхода из опоры воздуха по трубопрово/ 20 опора плавно опускается на подводную подушку 2. Клапан 17 открьшается, благодаря сообщению с атмосферой емкости 14 наполняются водой и ловители, поворачиваясь вокруг шарниров 15, опускаются из надводного в подводное положение. Опора готова к постансфке дока. , С помощью швартовных концов 9 и 11 док подводится к берегу до совмещения выступа на доке 22 со впадиной 23 на береговой опоре, благодаря чему он центрируется с береговыми рельсовыми путями. Центровка дока до полного обеспечения параллельности путей на доке с путями на берегу осуществляется кормовь1ми швартовными концами 9. После принятия балласта док из осадки 24 принимает осадку 25 и садится на подводные опорные подушки 2 и 7, расположенные в вершинах угле равнобедренного треугольника. Суднбнакатьюают в док, откачивают балласт, и док с судном всплывает над . После всплытия дока и поворота мористой опоры в горизонтальное полрженне док отводится на котлован погружения для спуска судна. Путем подачи Boaojrxa от магистрали через клапан 21 и труб м1ровоа 2О из отсеков съемного оснсжанйЯ 3 продувается балласт, после чего он всплывает и с помощью крана ГО1И буксира устанавливается на место хранения. Причальная стенка в районе берегового стш1вля может использоваться как достроечная набережная, доступ судов к которой благодаря.отсутствию стационарных подводных опор, загромождающих акваторию, обеспечен без ограничения по осадкам.. Предлагаемый передаточный плавучий док по сравнению с известными обладает улучшенными эксплуатационными качества ми при меньшей его стоимости. Формула изобретения 1. Передаточный плавучий док, содержащий мористые опоры в виде поворотного кринолина и береговую опору, о т лич аюшийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств дока и снижения стоимости гидротехнических сооружений, опора устан жпена под водой и выполнена в виде копонны, состоящей из стационарной подушки и съйлного изменяемого по высоте основания, причем береговая и мористые опоры расположены в вершинах равнобедренного) треугольника, п ерхности опирания которых находятся на различных по глубине отметках, при этом носовой понтон дока оборудован выступом, а береговая опора впадиной, которые взаимодействуют межд собсЛ. 73 6 2.Док по п. 1, отличающнйс я тем, что съемное, изменяемое по высоте основание береговой опоры выполнено в виде плавучей;емкости с воздушной магистралью н расположенными снизу шпигатами, ,. 3.Док tip п. 1, 6 т л и ч а ю. щ я йс я тем, что, с цепью повышения качес ва и надежности noctaHOBK дока на берегсдаую опс, стационарная подводная подушка берегсщой опоры снабжена ловител. ми, выполненными с симметрично располо. iffeHHbiMH емкостями пловучес-гя я Jвoaдyttной магистралью. Источники инфо| ац1Ш, щ щЯалёъо вняманяе ори эв&пёрПЕэе 1.Автфзков свядетепьство СССР N9 464480, кл. В 63 С 1/02, OS.02.7ii. 2,Авт(фское сввдвгбльство СССР № 509488, tat. В 63 С 1/02, 02.07.74 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Передаточный плавучий док | 1974 |
|
SU509488A1 |
Передаточный плавучий док | 1978 |
|
SU753712A1 |
Передаточный плавучий док | 1981 |
|
SU1009895A1 |
Передаточный плавучий док | 1987 |
|
SU1437295A1 |
ПЛАВУЧИЙ ПЕРЕДАТОЧНЫЙ ДОК | 2016 |
|
RU2615026C1 |
Передаточный плавучий док | 1984 |
|
SU1219448A1 |
Передаточный плавучий док | 1980 |
|
SU891499A1 |
Передаточный плавучий док | 1974 |
|
SU509489A1 |
ПЛАВУЧИЙ ПЕРЕДАТОЧНЫЙ ДОК | 2006 |
|
RU2310578C1 |
Передаточный судоподъемник | 1986 |
|
SU1326497A1 |
Авторы
Даты
1980-05-30—Публикация
1977-12-13—Подача