Мотор-барабан конвейера Советский патент 1985 года по МПК B65G23/08 

Описание патента на изобретение SU1181956A1

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию и может быть использовано в конструкциях конвейеров, имеющих цепной, ленточный или ему подобный тяговый орган. Цель изобретения - снижение метал лоемкости и уменьшение габаритов. На фиг. 1 изображен мотор-барабан конвейера, продольный разрезу на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1} на фиг. 3 - разрез Б-В на фиг. U на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 1. Мотор-барабан конвейера содержит корпус барабана 1, который посредством выступов на крышках гидродвигатепя 2 и 3 кинематически связан с реверсивным гидродвигателем, состоящим из расположенного между крышками гидродвигателя 2 и 3 и жестко скрепленного с помощью шпилек 4 подвижного вращающегося .корпуса 5, внут ри которого аксиально относительно его оси установлены шестерни-сателлиты 6, находящиеся в зацеплении с солнечным зубчатым колесом 7, которое с помощью птицев жестко связано с опорной осью 8 барабана, неподвижно закрепленной на станине конвейера Опорные шейки шестерен-сателлитов 6 установлены в подшипниках 9, которые находятся в неподвижном контакте с подшипниками 10. Подшипники 9 и 10 установлены в подвижном вращающемся корпусе 5 и вращаются совместно с ни относительно неподвижной опорной оси 8. Напорная и сливная магистрали подводятся к внутренним полостям мотора-барабана с помощью подводящих магистралей 11 и 12, выполненньЬс вну ри неподвижной опорной оси 8. Причем магистраль 11, соединенная с напорной магистралью, связана с кольцевой расточкой 13 и каналами 1.4, 15 и 16 выполненными в крышке гидродвигателя 2 соединяется с рабочими камерами 17, образованными шестернями-сателлитами 6, солнечным зубчатым колесом 7 и поверхностью подвижного вращающегося корпуса 5, Аналогично противоположная рабочая камера 18 соединена продольными каналами 19, выполненными в крьш1ке гидродвигателя 3, с заьвснутой кольцевой полостью 20. Замкнутая кольцевая полость посредством радиальных каналов 21 связана с кольцевой расточкой 22, к которой подведена магистраль 12, свя занная со сливной магистралью. Аналогичные подсоединения рабочих камер вьшолнены для каждой из находящихся в зацеплении с солнечным зубчатым колесом 7 шестерен-сателлитов 6. Для уравновешивания давления под торцами подшипников 9 и шестерен-сателлитов 6 внутри последних выполнен осевой канал 23. Приводной гидродвигатель установлен на подшипниках 24 и 25, которые закрыты подшипниковыми крьш1ками 26 и 27, предотвращаюш 1ми попадание в подшипники загрязнений. Корпус барабана 1 и реверсивный гидродвигатель посажены на неподвижной опорной оси раздельно друг от друга с большим радиальным зазором между выступами на Koprfyce барабана 1 и крьшгках гидродвигателя 2 и 3. Радиальная составляющая нагрузка в этом случае воспринимается подшипниками 24 и 25, Для предотвращения возможных утечек предусмотрена система уплотнений с учетом подвижности уплотняемых поверхностей. Мотор-барабан конвейера с гидравлическим приводом работает следуклцим образом. При подаче рабочей жидкости под давлением в рабочие камеры 17 осуществляется вращение шестерен-сателлитов 6 вокруг собственных осей и одновременно их перекатывание по зубчатому венцу неподвижного солнечного зубчатого колеса 7, в результате чего происходит поворот подвижного вращающегося корпуса 5 относительно неподвижной опорной оси 8. Жестко скрепленные с подвижным вращающимся корпусом 5 крышки гидродвигателя 2 и 3 сообщают вращение корпусу барабана 1, что приводит к перемещению тягового элемен-. та конвейера. Рабочая жидкость, потерявшая знергию, попадает в рабочие камеры 18, откуда удаляется на слив. Крутящий момент, развиваемый мотор-барабаном, зависит от соотношения диаметров солнечного зубчатого колеса 7 и шестерен-сателлитов 6, а также от числа находящихся в зацеплении шестеренсателлитов. Кроме того, крутящий момент может плавно изменяться регулировкой давления рабочей жидкости. Регулируя расход рабочей жидкости, можно управлять числом оборотов подвижного вращающегося корпуса 5, изменяя, таким образом, техническую скорость конвейера. В данном моторе3барабане конвейера с гидравлическим приводом при необходимости просто осуществить реверс направления враг

5 S П го 21 22

/7

97(/«.f 11819564 щения путем изменения потока рабочей жидкости при помощи гидрораспре делителя.

Похожие патенты SU1181956A1

название год авторы номер документа
Мотор-барабан 1984
  • Пономарчук Анатолий Федосеевич
  • Новиков Евгений Ермолаевич
  • Коц Иван Васильевич
  • Полищук Леонид Клавдиевич
  • Коваленко Виктор Яковлевич
  • Пономарчук Игорь Анатольевич
SU1181957A1
ТЯГОВАЯ ЛЕБЕДКА 2002
  • Шабалин Л.А.
  • Рекунов С.В.
RU2225350C2
МОТОР-КОЛЕСО 1991
  • Скойбеда А.Т.
  • Белькович А.С.
  • Зенькович А.А.
  • Иоффе М.П.
  • Федорович С.А.
  • Безмен О.В.
RU2009899C1
Мотор-барабан 1987
  • Пономарчук Анатолий Федосеевич
  • Полищук Леонид Клавдиевич
  • Олейник Михаил Петрович
  • Заика Владимир Иванович
SU1549870A1
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2407668C2
ВЕДУЩИЙ УПРАВЛЯЕМЫЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Усс Иван Никодимович
  • Мелешко Михаил Григорьевич
  • Стасилевич Андрей Григорьевич
  • Ермаленок Валерий Генрихович
  • Клышко Александр Николаевич
RU2468936C2
РОТОРНАЯ ОБЪЁМНАЯ МАШИНА 2018
  • Иванов Евгений Геннадьевич
RU2701306C1
Мотор-колесо 2021
  • Сорокин Павел Станиславович
  • Никулин Артём Анатольевич
  • Генералова Александра Александровна
  • Дивин Александр Георгиевич
  • Чугунов Михаил Владимирович
RU2758228C1
Мотор-колесо транспортного средства 1982
  • Мохов Павел Игоревич
  • Выборнов Владимир Георгиевич
  • Яковлев Анатолий Иванович
SU1036580A1
Гидрообъемная бесступенчатая передача транспортного средства 1983
  • Георгиевский Георгий Михайлович
  • Степаньков Александр Кондратьевич
  • Косань Владимир Акимович
  • Дочкин Вячеслав Георгиевич
  • Козырев Сергей Петрович
  • Зоробян Сурен Рубенович
  • Багдасаров Альберт Ассатурович
SU1094763A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 181 956 A1

Реферат патента 1985 года Мотор-барабан конвейера

1. МОТОР-БАРАБАН КОНВЕЙЕРА, включанмций размещенный внутри корпуса, установленного на опорной оси, реверсивный гидродвигатель с крьшками, связанными между собой, и передающий механизм с солнечной шестерней, отличающийся тем, что, с целью снижения металлоемкости и уменьшения габаритов, связь крышек реверсивного гидродвигателя выполнена в виде подвижного корпуса и шестерен-сателлитов, размещенных в подвижном корпусе аксиально относит тельно его опорной оси и с возможностью взаимодействия с солнечной шестерней, жестко закрепленной на опорной оси, при этом подвижный корпус расположен между крышками и жестко закреплен на них, а крышки кинематически связаны с корпусом и выполнены с замкнутыми полостями, связанными посредством продольных i каналов с рабочими камерами, выполненными в подвижном корпусе, и пос(Л редством радиальных каналов с подводящими магистралями, выполненными в опорной оси. 2. Мотор-барабан,по п. 1, отличающийся тем, что корпус и реверсивный гидродвигатель установлены на опорной оси раздельно. СХ) QD СЛ О)

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1181956A1

Мотор-барабан ленточного конвейера 1979
  • Подлевских Леонид Дмитриевич
SU816885A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
Авторское свидетельство СССР № 835120, кл
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 181 956 A1

Авторы

Пономарчук Анатолий Федосеевич

Новиков Евгений Ермолаевич

Коц Иван Васильевич

Полищук Леонид Клавдиевич

Коваленко Виктор Яковлевич

Пономарчук Игорь Анатольевич

Даты

1985-09-30Публикация

1984-04-29Подача