Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию и может быть использовано в конструкциях конвейеров, имеющих цепной, ленточный или ему подобный тяговый орган. Цель изобретения - снижение метал лоемкости и уменьшение габаритов. На фиг. 1 изображен мотор-барабан конвейера, продольный разрезу на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1} на фиг. 3 - разрез Б-В на фиг. U на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 1. Мотор-барабан конвейера содержит корпус барабана 1, который посредством выступов на крышках гидродвигатепя 2 и 3 кинематически связан с реверсивным гидродвигателем, состоящим из расположенного между крышками гидродвигателя 2 и 3 и жестко скрепленного с помощью шпилек 4 подвижного вращающегося .корпуса 5, внут ри которого аксиально относительно его оси установлены шестерни-сателлиты 6, находящиеся в зацеплении с солнечным зубчатым колесом 7, которое с помощью птицев жестко связано с опорной осью 8 барабана, неподвижно закрепленной на станине конвейера Опорные шейки шестерен-сателлитов 6 установлены в подшипниках 9, которые находятся в неподвижном контакте с подшипниками 10. Подшипники 9 и 10 установлены в подвижном вращающемся корпусе 5 и вращаются совместно с ни относительно неподвижной опорной оси 8. Напорная и сливная магистрали подводятся к внутренним полостям мотора-барабана с помощью подводящих магистралей 11 и 12, выполненньЬс вну ри неподвижной опорной оси 8. Причем магистраль 11, соединенная с напорной магистралью, связана с кольцевой расточкой 13 и каналами 1.4, 15 и 16 выполненными в крышке гидродвигателя 2 соединяется с рабочими камерами 17, образованными шестернями-сателлитами 6, солнечным зубчатым колесом 7 и поверхностью подвижного вращающегося корпуса 5, Аналогично противоположная рабочая камера 18 соединена продольными каналами 19, выполненными в крьш1ке гидродвигателя 3, с заьвснутой кольцевой полостью 20. Замкнутая кольцевая полость посредством радиальных каналов 21 связана с кольцевой расточкой 22, к которой подведена магистраль 12, свя занная со сливной магистралью. Аналогичные подсоединения рабочих камер вьшолнены для каждой из находящихся в зацеплении с солнечным зубчатым колесом 7 шестерен-сателлитов 6. Для уравновешивания давления под торцами подшипников 9 и шестерен-сателлитов 6 внутри последних выполнен осевой канал 23. Приводной гидродвигатель установлен на подшипниках 24 и 25, которые закрыты подшипниковыми крьш1ками 26 и 27, предотвращаюш 1ми попадание в подшипники загрязнений. Корпус барабана 1 и реверсивный гидродвигатель посажены на неподвижной опорной оси раздельно друг от друга с большим радиальным зазором между выступами на Koprfyce барабана 1 и крьшгках гидродвигателя 2 и 3. Радиальная составляющая нагрузка в этом случае воспринимается подшипниками 24 и 25, Для предотвращения возможных утечек предусмотрена система уплотнений с учетом подвижности уплотняемых поверхностей. Мотор-барабан конвейера с гидравлическим приводом работает следуклцим образом. При подаче рабочей жидкости под давлением в рабочие камеры 17 осуществляется вращение шестерен-сателлитов 6 вокруг собственных осей и одновременно их перекатывание по зубчатому венцу неподвижного солнечного зубчатого колеса 7, в результате чего происходит поворот подвижного вращающегося корпуса 5 относительно неподвижной опорной оси 8. Жестко скрепленные с подвижным вращающимся корпусом 5 крышки гидродвигателя 2 и 3 сообщают вращение корпусу барабана 1, что приводит к перемещению тягового элемен-. та конвейера. Рабочая жидкость, потерявшая знергию, попадает в рабочие камеры 18, откуда удаляется на слив. Крутящий момент, развиваемый мотор-барабаном, зависит от соотношения диаметров солнечного зубчатого колеса 7 и шестерен-сателлитов 6, а также от числа находящихся в зацеплении шестеренсателлитов. Кроме того, крутящий момент может плавно изменяться регулировкой давления рабочей жидкости. Регулируя расход рабочей жидкости, можно управлять числом оборотов подвижного вращающегося корпуса 5, изменяя, таким образом, техническую скорость конвейера. В данном моторе3барабане конвейера с гидравлическим приводом при необходимости просто осуществить реверс направления враг
5 S П го 21 22
/7
97(/«.f 11819564 щения путем изменения потока рабочей жидкости при помощи гидрораспре делителя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мотор-барабан | 1984 |
|
SU1181957A1 |
ТЯГОВАЯ ЛЕБЕДКА | 2002 |
|
RU2225350C2 |
МОТОР-КОЛЕСО | 1991 |
|
RU2009899C1 |
Мотор-барабан | 1987 |
|
SU1549870A1 |
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2009 |
|
RU2407668C2 |
ВЕДУЩИЙ УПРАВЛЯЕМЫЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2468936C2 |
РОТОРНАЯ ОБЪЁМНАЯ МАШИНА | 2018 |
|
RU2701306C1 |
Мотор-колесо | 2021 |
|
RU2758228C1 |
Мотор-колесо транспортного средства | 1982 |
|
SU1036580A1 |
Гидрообъемная бесступенчатая передача транспортного средства | 1983 |
|
SU1094763A1 |
1. МОТОР-БАРАБАН КОНВЕЙЕРА, включанмций размещенный внутри корпуса, установленного на опорной оси, реверсивный гидродвигатель с крьшками, связанными между собой, и передающий механизм с солнечной шестерней, отличающийся тем, что, с целью снижения металлоемкости и уменьшения габаритов, связь крышек реверсивного гидродвигателя выполнена в виде подвижного корпуса и шестерен-сателлитов, размещенных в подвижном корпусе аксиально относит тельно его опорной оси и с возможностью взаимодействия с солнечной шестерней, жестко закрепленной на опорной оси, при этом подвижный корпус расположен между крышками и жестко закреплен на них, а крышки кинематически связаны с корпусом и выполнены с замкнутыми полостями, связанными посредством продольных i каналов с рабочими камерами, выполненными в подвижном корпусе, и пос(Л редством радиальных каналов с подводящими магистралями, выполненными в опорной оси. 2. Мотор-барабан,по п. 1, отличающийся тем, что корпус и реверсивный гидродвигатель установлены на опорной оси раздельно. СХ) QD СЛ О)
Мотор-барабан ленточного конвейера | 1979 |
|
SU816885A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторское свидетельство СССР № 835120, кл | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1985-09-30—Публикация
1984-04-29—Подача