00
со
СП Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию., и может быть использовано в конструкциях конвейеров, имеющих цепной, ленточный или ему подобный тяговый орган. Цель изобретения - повышение мощности, и надежности мотора-барабана. На фиг. 1 изображена конструктивная схема предлагаемого мотора-барабана (боковая крьппка снята) | на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. Мотор-барабан содержит корпус ба рабана 1, в который встроен привод, состоящий из гидродвигателей 2 (лево го и правого вращения) и передающего механизма, ведущие шестерни 3 и промежуточные шестерни 4 которого установлены аксиально относительно оси корпуса барабана 1 в цилиндричес ком опорном элементе 5, жестко связа ном с неподвижной осью 6. Опорные шейки ведуших шестерен 3 установлены в подшипниках 7, а в промежуточные рестерни 4 впрессованы подшипники 8 которые посажены на промежуточной оси 9, закрепленной в цилиндрическом опорном элементе 5 с помощью фиксирукяцих планок 10, установленных в прорези, вьтолненные на торцовых поверхностях промежуточной оси 9. Ведущие шестерни 3, каждые две из которых находятся в зацеплении с одной промежуточной шестерней 4, посажены на выходные валы гидродвигателей 2, которые прикреплены к торцо вым поверхностям цилиндрического опорного элемента 5, а промежуточные шестерни 4, выступая за пределы цилиндрического опорного элемента 5 по периферии, гходят в зацепление с коронной шестерней 11, жестко закрепленной на внутренней поверхности корпуса барабана 1. Напорная и сливная магистрали подводятся к гидродвигателям 2 через осевые канглы 12 и 13, выполненные в неподвижной оси 6. Канал 12, соединенньт с напорной магистралью, через радиальные каналы 14 неподвижной ,оси 6; связан с кольцевой расточкой 15 распределительного устройства 16, расположенного на неподвижной оси 6, в котором выполнены под.водные радиальные каналы 17 для соединения посредством напорных трубопроводов 18 с входными отверстиями 19 гидродвигателей 2, Причем для осуществления подсоединения с входными отверстиями 19 гидродвигате- лей 2, расположенных на торцовой поверхности цилиндрического опорного элемента 5, противоположной распределительному устройству 16, в цилиндрическом опорном элементе 5 вьшолнен продольный канал 20. Выходные отверстия 21 гидродвигателей 2 посредством сливных трубопроводов 22 соединены с подводными радиальными каналами 23 распределительного устройства 24 и через выполненную в нем кольцевую расточку 25, а также связанные с ней радиальные каналы 26, выполненные в неподвижной оси 6, соединены с каналом 13, связанным со сливной магистралью. Причем для осуществления подсоединения с выходными отверстиями 21 гидродвигателей 2, расположенных на торцовой поверхности цилиндрического опорного элемента, противоположной распределительному устройству 24, в. цилиндрическом опорном элементе 5 вьшолнен продольный канал 27. Привод установлен на подшипниках 28 и 29, которые закрыты крьш1ками 30 и 31, предотвращающими попадание пыли внутрь мотора-барабана. Для предотвращения возможных утечек в .предлагаемом моторе-барабане предусмотрены уплотнения. Мотор-барабан работает следующим образом. При подаче рабочей жидкости под 1,ав.лением через входные отверстия 19 в рабочие камеры гидродвигателей 2 происходит вращение их выходных валов, которые посредством ведущих шестерен 3 и промежуточных шесте.рен 4 приводят во вращение коронную шестерню 11, которая, будучи жестко закрепленная на внутренней поверхности корпуса барабана 1, сообщает ему вращение, что приводит к перемещению тягового органа конвейера. Рабочая жидкость, потерявшая энергию, попадает в выходные отверстия 21 гидродвигателей 2 и удаляе ся на слив. Крутящий момент может плавно изменяться регулировкой давления рабочей жидкости. Регулируя расход рабочей жидкости, можно управлять числом оборотов корпуса мотора-барабана и таким образом изменять
311819574
техническую скорость конвейера. При вере направления вращения путем изнеобходимости в предлагаемом мото- менения потока рабочей жидкости ре-барабане просто осуществить ре- при помощи гидрораспределителя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мотор-барабан конвейера | 1984 |
|
SU1181956A1 |
Мотор-барабан | 1986 |
|
SU1474035A1 |
Мотор-барабан | 1987 |
|
SU1549870A1 |
РОТОРНО-ПЛАСТИНЧАТАЯ МАШИНА С ОБЪЕМНЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ (варианты) | 2017 |
|
RU2643886C1 |
ПЛАНЕТАРНЫЙ МОТОР-КОМПРЕССОР | 1993 |
|
RU2095578C1 |
СЕКЦИОННЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ И РАБОЧАЯ СЕКЦИЯ СЕКЦИОННОГО ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2006 |
|
RU2320902C2 |
ГИДРОПРИВОД ДИСКРЕТНОГО УГЛОВОГО ХОДА | 2012 |
|
RU2497027C1 |
ЧЕТЫРЕХЛИНЕЙНЫЙ ДРОССЕЛИРУЮЩИЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С ПЛОСКИМ ПОВОРОТНЫМ ЗОЛОТНИКОМ И ЦЕНТРАЛЬНЫМ ПРИВОДОМ МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2008 |
|
RU2375610C1 |
ЧЕТЫРЕХЛИНЕЙНЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С ПЛОСКИМ ПОВОРОТНЫМ ЗОЛОТНИКОМ И ЦЕНТРАЛЬНЫМ ПРИВОДОМ МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА С РЕАЛИЗАЦИЕЙ ФУНКЦИИ АКТИВНОГО ДЕМПФИРОВАНИЯ | 2008 |
|
RU2374506C1 |
ЧЕТЫРЕХЛИНЕЙНЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С ПЛОСКИМ ПОВОРОТНЫМ ЗОЛОТНИКОМ И ЦЕНТРАЛЬНЫМ ПРИВОДОМ МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА | 2007 |
|
RU2353825C1 |
МОТОР-БАРАБАН, включающий привод, размещенный внутри корпуса барабана, установленного на оси с закрепленными на ней передающим механизмом с промежуточными, ведущими и коронной шестернями, и опорный элемент, отличающийся тем, что, с целью повьппения мощности и надежности мотора-барабана, опорный элемент выполнен в виде неподвижно закрепленного на оси цилиндра, на внешней поверхности которого по окружности установлены группами ведущие шестерни и промежуточные шестерни, а коронная шестерня передающего механизма установлена в средней части корпуса барабана на его внутренней поверхности с возможностью взаимодействия с промежуточной шестерней каждой группы, при этом приi вод выполнен в виде отдельных гидродвигателей, установленных на торцосл вых поверхностях цилиндрического опорного элемента с обеих сторон относителЕ ро каждой ведущей шестерни и сдединенных с ней.
uz.i
Мотор-барабан ленточного конвейера | 1979 |
|
SU816885A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторское свидетельство СССР № 835120 | |||
кл | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1985-09-30—Публикация
1984-04-29—Подача