- 1 Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно, к моторбарабанам ленточных конвейеров, применяемых в приводах. По основному авт. св. № 722814 известен мотор-барабан ленточного конвейера, включающий барабан с валом, встроенным электродвигателем и передаточным механизмом, выполненным в виде закрепленных на сдлу барабана эксцентриков кривошипов с шатунами, с которыми шарнирно соединены посредством пальцев ползуны, причем барабан выполнен с направляющей крестовиной для ползунов и снабжен эксцентриковым кольцом, шарнирно соединенным с ползунами и шатунами II. В этом устройстве отсутствуют зуб чатые колеса, соприкосновение звень происходит по поверхностям, что способствует повышению несущей способности и долговечности. Оно обеспечивает постоянное передаточное отношение, равное двум. Недостатком этого мотор-барабана является то, что он не обеспечивает реализацию больших передаточных отно шений и имеет на барабане больише к тящие моменты. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем увеличения передаточного отношения. Указанная цель достигается тем, что мотор-барабан снабжен зубчатым венцом и соосно установленным на валу кольцом, имеющим зубчатое колесо. Кинематически связанное с зубчатым венцом, и эксцентрик, соединенный с эксцентричным кольцом. На фиг. 1 изображен мотор-барабан ленточного конвейера, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг. 3, 4, 5 и 6 - кинематическая схема передаточного механизма , для ряда последовательных положений за один оборот вала. Мотор-барабан ленточного конвейера содержит установленный на раме 1 с опорами 2 и 3 барабан 4. Внутри опоры 2 расположен электродвигатель 5, вал 6 которого соединен с валом 7. На валу 7 расположены эксцентрики-кривошипы В с шатунами 9 и 10, шарнирно соединенными при помощи пальцев 11 с ползунами 12, расположенными в радиальных направляющих крестовины, выполненной за одно целое с барабаном 4. Между шатунами 9 и 10 на пальцах расположены размерные втулки 13. ползуны 12 на пальцах 11 зафиксированы в осевом направлении винтами 14, Ползуны 12 и шатуны 9 и 10 шарнирно соединены при помощи 11 с эксцентричным кольцом 15, Шарниры .кольца 15 расположены эксцентрично относительно оси вращения ведущего вала. Барабан 4 снабжен зубчатым венцом 16, кинематически связанным посредством зубчатых колес 17 и 18 с закрепленным н кольце 19 зубчатым колесом 20. Зубчатые колеса 17 и 18 расположены на осях 21. Кольцо 19 соосно установлено на валу 7..Эксцентрик 22 закреплен на кольце 19 и соединен с эксцентричным кольцом с возможностью вращения.
Мотор-барабан работает следующим образом.
При вращении вала 7 вращение полуЧсшзт эксцентрики-кривошипы 8, кото.рые воздействуют на шатуны 9 и 10, а последние приводят в движение ползуны 12, которые перемещаются в радиальных направляющих крестовины, выполненной за одно целое с барабаном 4. При движении ползунов 12 крестовину (барабану 4) сообщается вращательное движение. Кроме того, ползуны 12 через пальцы 11 воздействуют на кольцо 15, которое вращает эксцентрик 22, который через зубчатые колеса 20, 17, 18 и зубчатый венец .16 будет вращать крестовину барабана 4. Таким образом, крестовина получает движение по двум ветвям: непосредственно от ползунов 12 и, благодаря преобразованию движения ползунов, через кольцо 15, эксцент . рик 22, зубчатые колеса 20, 17, 18 и зубчатый венец 16 во вращательное движение крестовины.На кинематической схеме (фиг.3,4,5,и 6) шарнир 23 соответствует эксценрику 22. Этот шарнир соединен шатунами со всеми ползунами. Роль шатунов выполняет t кольцо 15. Шарниры 24 и 25 на схеме соответствуют вксцентрикам-кривошипам 8. Каждый из шарниров 24 и 25 соединен с двумя шатунами.
Формула изобретения
Мотор-барабан ленточного конвейера по авт. св. № 722814, о т л и чающийс я тем, что, с целью расширения.эксплуатационных возможностей путем увеличения передаточного отношения, он снабжен зубчатым венцом и соосно установленным на валу кольцом, имеющим зубчатое колесо, кинематически связанное с зубчатым венцом, и эксцентрик, соединенный с эксцентричным кольцом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 722814, кл. В 65 G 23/04, 1978.
10
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мотор-барабан ленточного конвейера | 1978 |
|
SU722814A1 |
Шаговый конвейер | 1990 |
|
SU1787880A1 |
Кривошипно-шатунный механизм | 1977 |
|
SU685867A1 |
Мотор-барабан | 1979 |
|
SU800045A1 |
Аксиально-поршневой двигатель | 1989 |
|
SU1728500A1 |
ДВИГАТЕЛЬ БАРАБАННОГО ТИПА С ГИЛЬЗОВЫМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЕМ И РЕГУЛИРУЕМЫМИ ФАЗАМИ | 1991 |
|
RU2009345C1 |
Установка для полирования плоских поверхностей | 1991 |
|
SU1779550A1 |
Автооператор | 1989 |
|
SU1710338A1 |
Домкрат | 1978 |
|
SU685619A1 |
Шаговый конвейер | 1989 |
|
SU1645214A2 |
Авторы
Даты
1981-03-30—Публикация
1979-03-29—Подача