Изобретение относится к двнгате ластроеншо, в частности к системам управления и регулирования двигате лей внутреннего сгорания. Цель изобретения - упрощение конструкции устройства путем соединения одной торцовой полости золотника с напорной магистралью системы смазки, а другой торцовой полости с напорной магистралью масляного насоса трансмиссии. На чертеже представлена схема с 1емы управления двигателем внутрен него сгорания, например, шестицилиндрового дизеля. Двигатель 1 соединен с трансмис сией транспортного средства, напри ;::з., трактора 2 при помощи фрик1:ц-ю ои муфты 3 сцепления. Двигатель соцержит механизм 4 отключения 1ди ийдров, включаюясий устройство 5 : ;.пюч.еняя подачи топлива, устройс J выключения газообмена и корректи рующее устройство 7 регулятора для устранения скачка частоты вращения двигателя в моменты изменения числа работающих цилиндров. Механизм 4 отключения подсоединен через двухпозиционный золотник S, установленный в корпусе 9 магистралью 10, к напорной магистрали 11 масляного насоса системы сма ки 12, установленного в картере 13 дьигателя. Одна торцовая полость золотника подсоединена магистралью 14 к напорной магистрали 11, а другая магистралью 15 к напорной магистра ли 16 насоса 17 трансмиссии., установленного в картере 18 трансмиссии. Устройство для запуска 19 в виде пускового бензинового двигателя соединено с масляным насосом предпусковой прокачки масла 20, который соединен магистралью 21 через обратный клапан 22 с напорной магистралью 11 системы смазки и магистралью 23 через обратный клапан 24 с механизмом отключения цилиндров. Положение золотника 8 насхеме соответствует моменту работы двигателя на холостом.ходу с отключелкеи цилиндров« Система управления работает сле, образом. 72 При запуске включают пусковой двигатель, который приводит во вращение насос предпусковой прокачки масла 20, который через магистрали 21 и 23 (открывая обратные клапаны 22 и 24) заполняет маслом систему смазки двигателя и рабочие полости устройства 5 отключения подачи топлива, устройства 6 выключе щя клапанов и корректирующего устройства 7. Двигатель запускается на шести цилиндрах. После запуска пусковой двигатель выключается и соответственно останавливается насос предпусковой прокачки масла 20. Закрывается обратньш клапан 24. Масло из рабочих полостей системы отключения 4 вытекает через зазоры в гидротолкателях устройства 6 в полость картера 13 и происходит отключение части цилиндров, т.е. на холостом ходу двигатель работает на трех цилиндрах. При включении муфты сцепления 3 работает масляный насос 17 трансмиссии, масло под давлением по магистрали 15 поступает в торцовую полость золотника 8 и перемещает его в крайнее правое положение.При- этом золотник 8 своей проточкой соединяет систему отключения цилиндров с напорной магистралью 11 системы смазки и происходит включение в работу отключенных цилиндров, т.е. при выполнении полезной работы двигатель работает на шести цилиндрах. При остановке трактора выключают муфту сцепления, выключается масляный насос 17 трансмиссии и золотник 8 перемещается давлением масла от насоса системы смазки дизеля в крайнее левое положение, перекрьгеая подачу масла из системы смазки по магистрали 10 в механизм отключения цилиндров. Три цчлиндра двигателя из работы выключаются. Система управления двигателем машинного агрегата обеспечивает автоматическое переключение числа работающих цилиндров двигателя при работе на холостом ходу без участия оператора. Система управления двигателем маинного агрегата при работе на хо3лостом ходу проста по конструкции и дешевле, так как она не содержит программного барабана отключения
CLMJS ML
часть 11821874 . циклов, бесконтактного датчика, электронного блока отключения циклов и электромагнита.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Силовая установка транспортного средства | 1985 |
|
SU1281706A1 |
Система управления двигателя внутреннего сгорания транспортного средства | 1987 |
|
SU1537858A1 |
Четырехтактный дизель с газотурбинным наддувом | 1985 |
|
SU1281705A1 |
Система пневматического запуска двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU937753A1 |
ДИЗЕЛЬ С ПУСКОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2208698C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДГОТОВКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2053380C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОЙ СМАЗКИ ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2136904C1 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания | 2022 |
|
RU2796181C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОЙ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2043510C1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВС С ТЕРМОАККУМУЛЯТОРОМ | 2003 |
|
RU2270345C2 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА при работе на холостом ходу, содержащая механизм отключения части цилиндров, связанный с напорной магистралью масляного насоса системы смазки двигателя при помощи двухпозиционного золотника с двумя торцовыми полостями, механизм запуска двигателя i насосом предпусковой прокачки масла,снабженным напорной магистралью, муфту сцепления и масляный насос трансмиссии с напорной магистралью, о тличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, одна торцовая полость золотника соединена с напорной магистралью масляного насоса системы смазки, а другая с напорной магистралью масляного ш насоса трансмиссии, причем напорная СП С магистраль насоса предпусковой прокачки масла соединена при помощи обратного клапана с механизмом отключения части цилиндров.
Облицовка комнатных печей | 1918 |
|
SU100A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1985-09-30—Публикация
1984-06-21—Подача