00
со
1C
оо
Изобретение относится к пневматическим устройствам, ускоряющим сброс давления из линий, емкостей, исполнительных механизмов при снятии входного сигнала,
Цель изобретения - повьшение быстродействия клапана.
На чертеже приведена схема устройства.
Клапан содержит корпус, состоящий из секций 1 и 2. Внутренняя полость корпус разделена мембраной 3 на входную А и выходную 5 камеры. Мембрана 3 имеет центральное отверстие 6 и свободно лежит в низкой расточке 7 секции 1. Камеры 4 и 5 соединены соответственно с входным 8 и выходным 9 каналами, Канал 9 имеет поверхность в виде усеченного конуса, обращенного основанием к h-ембране 3. На внутренней поверхности камеры 5 в секции 2 у наружного края мембраны выполнено сплошное седло 10 и кольцевая канавка 11, образованная вторым седлом 12 с радиальными пазами 13, сообщенными с выходным каналом 9 (показан пример выполнения клапана с одной канавкой 11). Канал выхлопа выполнен в виде кольцевой щели 14, соединенной с атмосферой через зазоры 15 в межсекционном разъеме.
Внутренняя поверхность секции 1 имеет цилиндрический выступ с диаметром, равным диаметру отверстия 6 в мембране.
Устройство работает следующим образом.
При подаче входного сигнала в канал 8 мембрана 3 прогибается и отжимается от внутренней поверхности секции 1. Сжатый воздух через центральное отверстие 6 в мембране 3 проходит в вьо:одной канал 9. При этом мембрана 3 перекрьшает кольцевую щель 14, не пропуская воздух в атмосферу, и прижимается также к второму седлу 12, которое ограничивает прогиб мембраны 3, иначе края мембраны могут выйти из глухой проточки.
Кольцевая щель 14 имеет значительную величину среднего диаметра. Поэтому при большом проходном сечении, равном или большем условного проходного сечения устройства, щель имеет малую щирину, следовательно, продавливание мембраны в щель при высоком уровне давления входного сигнала незначительно.
При снятии входного сигнала уровень его давления в канале Вив камере 4 секции 1 начинает падать и становится меньшим, чем в канале 9 и в камере 5 секции 2. При достижении соотношения давления над мембраной и под мембраной значения, равног отношению эффективной площади под мембраной и эффективной площади над мембраной, мембрана 3 быстро отжимается от внутренней поверхности секции 2 и перекрывает входной канал 8. Эффективная площадь под мембраной меньше, чем над мембраной на величину площади обоих седел без площади радиальных пазов 13.
Одновременно мембрана отжимается от седла 10 и воздух из выходного канала 9 через открывшуюся щель 14 и межсекционный, зазор 15 выходит в атмосферу.
Учитывая большой средний диаметр седла 10, сечение открывшейся щели между седлом и мембраной при малом ходе мембраны в этом месте значительно и эффективность разгрузки воздуха достаточная. Малые деформации мембраны позволяют использовать воздух высокого давления.
Незначительная разница эффективной площади над мембраной и под мембраной обеспечивает начало разгрузки при малом падении давления на входе, т.е. скорость разгрузки и, следовательно, быстродействие клапана увеличиваются,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматический логический элемент | 1984 |
|
SU1244402A2 |
Пневматический управляющий элемент | 1978 |
|
SU1071832A1 |
Пневматический логический элемент | 1983 |
|
SU1124130A2 |
Устройство для импульсной подачи газа | 1984 |
|
SU1252592A1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ МОДУЛЯТОР АБС "РОДИНА" | 2003 |
|
RU2252164C2 |
Клапан системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU900818A3 |
ГИДРОСИСТЕМА ЭЛЕКТРОКАПЛЕСТРУЙНОГО ПРИНТЕРА И ЕЕ ЭЛЕМЕНТЫ | 2002 |
|
RU2212633C1 |
Многоканальное устройство для сопряжения абонентов с цифровой вычислительной машиной | 1983 |
|
SU1101812A1 |
Регулятор давления в пневматических шинах | 2015 |
|
RU2608030C1 |
Пневматическое реле | 1986 |
|
SU1427087A1 |
ПНЕВМАТР1ЧЕСКИЙ КЛАПАН БЫСТРОГО ВЫХЛОПА, содержащий корпус с входной и выходной камерами, подключенными к входному и выходному каналам, мембрану с центральным отверстием, размещенную между входной и выходной камерами, и канал выхлопа, соединенный с атмосферой, отличающийся тем, что, с целью повышения быстродействия, на внутренней поверхности выходной камеры вьшолнено сплошное седло и кольцевые канавки с радиальными пазами, соединенными с выходным каналом, а канал выхлопа вьтолнен в виде кольцевой щели, расположенной по внеш(Л ней окружности сплошного седла.
Элементы и устройства пневмоавтоматики высокого давления | |||
Каталог НИИМАШ, 1982, с | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Пожарный двухцилиндровый насос | 0 |
|
SU90A1 |
Элементы и устройства пневмоавтоматики высокого давления | |||
Каталог НИИМАШ, 1978, с | |||
Способ образования коричневых окрасок на волокне из кашу кубической и подобных производных кашевого ряда | 1922 |
|
SU32A1 |
Способ очистки нефти и нефтяных продуктов и уничтожения их флюоресценции | 1921 |
|
SU31A1 |
Авторы
Даты
1985-10-07—Публикация
1983-12-01—Подача