(5) КЛАПАН СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
t
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для вентиляции картера.
Известен клапан системы вентиляции картера для двигателя внутренне- j го сгорания, содержащий корпус с крышкой, внутренняя полость которого разделена неподвижно закрепленной по периметру мембраной на камеры: первую, сообщенную с атмосферой-, и ю вторую, сообщенную с картером через входной штуцер и со всасывающей системой через выходной штуцер, причем мембрана и выходной штуцер образуют . обратный клапан, седло которого раз- |5 мещено в корпусе с кольцевым зазором LI .
Однако известный клапан работает сравнительно инерционно и имеет сложную конструкцию.20
Целью изобретения является увеличение быстродействия клапана.
Эта цель достигается тем, что Met-i6paHa выполнена из эластичного материала, а корпус на уровне седла 25
снабжен опорной поверхностью для мембраны с кольцевой канавкой по ее периметру, причем опорная поверхность выполнена в виде радиальных выступов равномерно расположенных по окружности, а соотношение площадей поверхностей мембраны, на которые воздействуют давление всасывающей системы и давление картера, составляет по меньшей мере 1/10, преимущественно 1/25-1/30.
При этом в кольцевой канавке под мембраной установлено тефлоновое кольцо, а корпус снабжен упором для мембраны, выполненным предпочтительно в виде крышки клапана.
На фиг.1 показан клапан вентиляции картера, разрез; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1.
Клапан системы вентиляции картера содержит корпус 1 с крышкой 2. внутренняя полость которого разделена неподвижно закрепленной по периметру эластичной мембраной 3 на камеры: первую k и вторую 5.
Первая камера сообщена с атмос ферой посредством отверстий 6 в крышке 2, причем крышка 2 является упором для мембраны
В корпусе 1 клапана расположен входной штуцер 7 с ограничителем 8 давления для сообщения с картером двигателя и выходной штуцер 9 для сообщения камеры 5 со вьасывающей системой. Мембрана 3 и штуцер 9 образуют обратный клапан, седло 10 которого размещено в 1 с кольцевым зазором П. Корпус 1 на уровне седла 10 снабжен опорной поверхностью 12 для мембраны 3, выполненной в виде радиальных выступов 13, равномерно расположенных по ок-, ружности, и снабженной кольцевой канавкой 1 по ее периметру для установки тефлонового кольца 15. Тефлоновое кольцо необходимо для сообщения натяжения мембране.
Соотношение площадей поверхностей мембраны, на которые воздействуют давление всасывающ системы и дав ление картера, обставляет по меньшей мере 1/10, преимучествёино 1/25
1/30.
Под корпусом клапанг расположен фильтр 16, который имеет кожух 17, укрепленный на корпусе клапана и снабженный речами 18 охлаждения. Во внутренней полости 19 кожуха расположен вкладьш 20 с охлаждающими пластинами 21. Вкладыш 20 примыкает к выходному штуцеру 9 и ои авается выходящим из клапана потоком среды.
Снизу кожух заммкается резервуаром 22, наполненным наполнителем 23, например целлюлозой, которая имеет большую поглощакядую способность.
Резервуар 22 с помощью замков 2й крепится на кожухе 17.
Между кожухом и резервуаром расположено уплотнительное кольцо 25 для изоляции внутренней полости 19 кожуха от внешней среды.
Внутренняя полость 19 через канал 26 в корпусе клапана сообщается со штуцером 27. Штуцер 27 соединительной трубкой (не показана) сообщается с воздуш шм фильтром двигателя 28, а затем с карбюратором 29 (показаны схематично).
Устройство работает следующим образом.
При работе двигателя, за счет движения поршней, в картере возни- кает повышенное давление, вследствие чего мембрана 3 поднимается от седла 10. Таким образом, появляется соединение между полостью картера и всасывающей системой. Газ с вредными примесями из картера через штуцер 7, зазор 11 и штуцер 9 попадает в фильтр 16„ При прохождении мимо о;:лаждаю|цих пластин 21 газообразные или парос раэные вредные вещества конденсируются, конденсат всасывается наполнителем 23 в резервуаре 22. Этот резервуар или его наполнитель могут периодически заменяться.
Так как в, филы ре 16 содержащиеся в газе вредные вещества задерживаются, выходящий из штуцера 27 газ практически свободен от вредных примесей и может быть подведен к карбю ратору для дсйкигаиия.
Если 8 картере за счет хода поршней создается вакуум относительно внешнего давления, мембрана 3 прилегает к седлу 10. Таким образом, никакой газ из всасывающей системы в картер попасть не может.
Так как в картер не может попасть загрязненный и запыленный воздух из вйешней атмосферы уменьшается загрязнение смазки и вызываемый частицзми газа и пыли йэкос.
Клапан системы вентиляции картера крепится на двигателе внутреннего сгорания так, чтоЙа кожух 1 обду-г вался потоком воздуха от вентилятора двигателя.
Чтобы обеспечить оптимальный режим работы, клапан системы вентиляции картера следует размещать выше кожуха коромысел клапанов, чтобы предотвратить попадание в клапан смазочного масла.
Клапан системы вентиляции картера и фильтр 16 Moryt быть вместо одного целого разделены на два отдельных узпа.,
За счет предлагаемой конструкции клапана уменьшается непосредственное влияние давления во всасывающей системе на поток газа из вентилируемого картера Это позволяет надежно поддерживать желдемое давле1«4е в картере и надежно определять выход паров из картера во всасывающую систему двигателя, чтобы предотвратить загрязнение всасыващей систем и выдержать желаемый состав рабочей смеси. Данный клапан системы вентиляции картера быстро срабатывает и имеет простую конструкцию.
формула изобретения
1. Клапан системы вентиляции картера для двигат-еля внутреннего сгорания, содержащий корпус с крышкой, внутренняя полость которого разделена неподвижно закрепленной по периметру мембраной на камеры: первую, сообщенную с атмосферой, и вторую, сообщенную с картером через входной штуцер и со всасывающей системой через выходной штуцер, примем мембрана и выходной штуцер образуют обратный клапанi седло которого размещено в корпусе с кольцевым зазором, отличающийся тем, что, с целью увеличения быстродействия, мембрана выполнена из эластичного материала, а корпус на уровне седла снабжен опорной поверхностью для
.900018
мембраны с кольцевой канавкой по ее периметру, причем опорная поверхнос выполнена в виде радиальных выступов, равномерно расположенных гю окружности, а соотношение площадей поверхностей мембраны, на которые воздействуют давление всасывающей системы и давление картера, составляет по меньшей мере 1/10, преимущественно 1/25-1/3.0.
2.Клапан по п.1, отличающий с я тем, что в кольцевой канавке над мембраной установлено тефлоновое кольцо,
3.Клапан по пп.1и2, отличающийся тем, что, корпус снабжен упором для мембраны, выполненным предпочтительно в виде крышки клапана.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США Vf 3056420, кл. 137-2 5, опублик.19б9.
I it s
/3
/
Фиг. 2
Авторы
Даты
1982-01-23—Публикация
1978-01-30—Подача