Клапан системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1982 года по МПК F01M13/02 

Описание патента на изобретение SU900818A3

(5) КЛАПАН СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

t

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для вентиляции картера.

Известен клапан системы вентиляции картера для двигателя внутренне- j го сгорания, содержащий корпус с крышкой, внутренняя полость которого разделена неподвижно закрепленной по периметру мембраной на камеры: первую, сообщенную с атмосферой-, и ю вторую, сообщенную с картером через входной штуцер и со всасывающей системой через выходной штуцер, причем мембрана и выходной штуцер образуют . обратный клапан, седло которого раз- |5 мещено в корпусе с кольцевым зазором LI .

Однако известный клапан работает сравнительно инерционно и имеет сложную конструкцию.20

Целью изобретения является увеличение быстродействия клапана.

Эта цель достигается тем, что Met-i6paHa выполнена из эластичного материала, а корпус на уровне седла 25

снабжен опорной поверхностью для мембраны с кольцевой канавкой по ее периметру, причем опорная поверхность выполнена в виде радиальных выступов равномерно расположенных по окружности, а соотношение площадей поверхностей мембраны, на которые воздействуют давление всасывающей системы и давление картера, составляет по меньшей мере 1/10, преимущественно 1/25-1/30.

При этом в кольцевой канавке под мембраной установлено тефлоновое кольцо, а корпус снабжен упором для мембраны, выполненным предпочтительно в виде крышки клапана.

На фиг.1 показан клапан вентиляции картера, разрез; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1.

Клапан системы вентиляции картера содержит корпус 1 с крышкой 2. внутренняя полость которого разделена неподвижно закрепленной по периметру эластичной мембраной 3 на камеры: первую k и вторую 5.

Первая камера сообщена с атмос ферой посредством отверстий 6 в крышке 2, причем крышка 2 является упором для мембраны

В корпусе 1 клапана расположен входной штуцер 7 с ограничителем 8 давления для сообщения с картером двигателя и выходной штуцер 9 для сообщения камеры 5 со вьасывающей системой. Мембрана 3 и штуцер 9 образуют обратный клапан, седло 10 которого размещено в 1 с кольцевым зазором П. Корпус 1 на уровне седла 10 снабжен опорной поверхностью 12 для мембраны 3, выполненной в виде радиальных выступов 13, равномерно расположенных по ок-, ружности, и снабженной кольцевой канавкой 1 по ее периметру для установки тефлонового кольца 15. Тефлоновое кольцо необходимо для сообщения натяжения мембране.

Соотношение площадей поверхностей мембраны, на которые воздействуют давление всасывающ системы и дав ление картера, обставляет по меньшей мере 1/10, преимучествёино 1/25

1/30.

Под корпусом клапанг расположен фильтр 16, который имеет кожух 17, укрепленный на корпусе клапана и снабженный речами 18 охлаждения. Во внутренней полости 19 кожуха расположен вкладьш 20 с охлаждающими пластинами 21. Вкладыш 20 примыкает к выходному штуцеру 9 и ои авается выходящим из клапана потоком среды.

Снизу кожух заммкается резервуаром 22, наполненным наполнителем 23, например целлюлозой, которая имеет большую поглощакядую способность.

Резервуар 22 с помощью замков 2й крепится на кожухе 17.

Между кожухом и резервуаром расположено уплотнительное кольцо 25 для изоляции внутренней полости 19 кожуха от внешней среды.

Внутренняя полость 19 через канал 26 в корпусе клапана сообщается со штуцером 27. Штуцер 27 соединительной трубкой (не показана) сообщается с воздуш шм фильтром двигателя 28, а затем с карбюратором 29 (показаны схематично).

Устройство работает следующим образом.

При работе двигателя, за счет движения поршней, в картере возни- кает повышенное давление, вследствие чего мембрана 3 поднимается от седла 10. Таким образом, появляется соединение между полостью картера и всасывающей системой. Газ с вредными примесями из картера через штуцер 7, зазор 11 и штуцер 9 попадает в фильтр 16„ При прохождении мимо о;:лаждаю|цих пластин 21 газообразные или парос раэные вредные вещества конденсируются, конденсат всасывается наполнителем 23 в резервуаре 22. Этот резервуар или его наполнитель могут периодически заменяться.

Так как в, филы ре 16 содержащиеся в газе вредные вещества задерживаются, выходящий из штуцера 27 газ практически свободен от вредных примесей и может быть подведен к карбю ратору для дсйкигаиия.

Если 8 картере за счет хода поршней создается вакуум относительно внешнего давления, мембрана 3 прилегает к седлу 10. Таким образом, никакой газ из всасывающей системы в картер попасть не может.

Так как в картер не может попасть загрязненный и запыленный воздух из вйешней атмосферы уменьшается загрязнение смазки и вызываемый частицзми газа и пыли йэкос.

Клапан системы вентиляции картера крепится на двигателе внутреннего сгорания так, чтоЙа кожух 1 обду-г вался потоком воздуха от вентилятора двигателя.

Чтобы обеспечить оптимальный режим работы, клапан системы вентиляции картера следует размещать выше кожуха коромысел клапанов, чтобы предотвратить попадание в клапан смазочного масла.

Клапан системы вентиляции картера и фильтр 16 Moryt быть вместо одного целого разделены на два отдельных узпа.,

За счет предлагаемой конструкции клапана уменьшается непосредственное влияние давления во всасывающей системе на поток газа из вентилируемого картера Это позволяет надежно поддерживать желдемое давле1«4е в картере и надежно определять выход паров из картера во всасывающую систему двигателя, чтобы предотвратить загрязнение всасыващей систем и выдержать желаемый состав рабочей смеси. Данный клапан системы вентиляции картера быстро срабатывает и имеет простую конструкцию.

формула изобретения

1. Клапан системы вентиляции картера для двигат-еля внутреннего сгорания, содержащий корпус с крышкой, внутренняя полость которого разделена неподвижно закрепленной по периметру мембраной на камеры: первую, сообщенную с атмосферой, и вторую, сообщенную с картером через входной штуцер и со всасывающей системой через выходной штуцер, примем мембрана и выходной штуцер образуют обратный клапанi седло которого размещено в корпусе с кольцевым зазором, отличающийся тем, что, с целью увеличения быстродействия, мембрана выполнена из эластичного материала, а корпус на уровне седла снабжен опорной поверхностью для

.900018

мембраны с кольцевой канавкой по ее периметру, причем опорная поверхнос выполнена в виде радиальных выступов, равномерно расположенных гю окружности, а соотношение площадей поверхностей мембраны, на которые воздействуют давление всасывающей системы и давление картера, составляет по меньшей мере 1/10, преимущественно 1/25-1/3.0.

2.Клапан по п.1, отличающий с я тем, что в кольцевой канавке над мембраной установлено тефлоновое кольцо,

3.Клапан по пп.1и2, отличающийся тем, что, корпус снабжен упором для мембраны, выполненным предпочтительно в виде крышки клапана.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США Vf 3056420, кл. 137-2 5, опублик.19б9.

Похожие патенты SU900818A3

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Фадин С.С.
  • Тихонов А.И.
  • Крылов Н.Ф.
  • Мартищенко К.И.
RU2005893C1
Двигатель внутреннего сгорания 1989
  • Шептунов Владимир Михайлович
SU1710791A1
ГИДРОСИСТЕМА ЭЛЕКТРОКАПЛЕСТРУЙНОГО ПРИНТЕРА И ЕЕ ЭЛЕМЕНТЫ 2002
  • Безруков В.И.
  • Спиридонов В.Д.
RU2212633C1
ДВУХТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1998
  • Кузнецов Л.Г.
  • Ефремов А.А.
  • Ерощенков А.А.
  • Савушкин А.Н.
  • Кузнецов Ю.Л.
RU2140007C1
ГАЗОВЫЙ РЕДУКТОР С ВАКУУМНЫМ ВЫКЛЮЧАТЕЛЕМ ПОДАЧИ ГАЗА ДЛЯ ГАЗОБАЛЛОННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 1951
  • Куприянов М.В.
SU100866A1
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ РЕДУКТОР СИСТЕМЫ ПОДАЧИ ГАЗА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Лимаренко А.А.
  • Тимошенко В.Г.
  • Никонов А.В.
RU2170843C1
СИСТЕМА ПОДАЧИ ГАЗА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
RU2131990C1
ДЫХАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2014
  • Семенов Виктор Борисович
  • Пустынников Сергей Сергеевич
RU2555608C1
Газовый редуктор низкого давления для двухступенчатой системы редуцирования давления газа в двигателях газобаллонных автомобилей 1955
  • Куприянов М.В.
SU106125A1
ТРЕХСТУПЕНЧАТЫЙ РЕДУКТОР СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ДЛЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Карунин А.Л.
  • Ерохов В.И.
RU2119084C1

Иллюстрации к изобретению SU 900 818 A3

Реферат патента 1982 года Клапан системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 900 818 A3

I it s

/3

/

Фиг. 2

SU 900 818 A3

Авторы

Макс Бахманн

Даты

1982-01-23Публикация

1978-01-30Подача