Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в таких механизмах, где требуется быстрый подъем и закрывание крьшек люков, створок, проемов, дверей и т.д.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств, устройства путем снижения габаритов и веса механизма.
Па фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - ра рез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 разрез А-А на фиг. 1 (вариант устройства).
Механизм перемещения крыщкй 1 корпуса 2 состоит из передней пары штанг 3, задней пары штанг Аи приводного элемента, выполненного в вид торсионов 5, которые снабжены механизмами регулирования их жесткости, установленными на оси вращения одной из штанг. Один конец 6 торсйона через переходный элемент 7 поср.едством шлицевого соединения жестко связан со штангой 4 и шарнирн:р г с; , кронштейном 8 через цилиндрическую поверхность 9 переходного элемента. Кронштейн 8 жестко закреплен на неподвижном корпусе 2. Гайка )0 и болт 1 1 фиксируют торсион от продолгэных перемещений. Другой конец 12 торсиона через переходный элемент 13, на части длины наружной цилиндрической поверхности которого выполнен шестигранник, обработанный по выступающим углам заодно с цилиндрической поверхностью, жестко связан с рычагом 14 механизма регулирования жесткости и шарнирно - с кронштейном 15 через цилиндрическую поверхность 16 переходного элемснга. К рычагу 14 с помощью пальца 17 прикреплен грузовой винт 18, имеюШ1Й на другом конце сферическую гайку 19, упертую в сферическую поверхность кронштейна 20, имеющего вырез для обеспечения перемещения хвостовика 21 грузового винта и выступающей части сферической гайки Гайка 22 фиксирует переходной элемент 13 от продольных перемещений.
Устройство работает следующим образом.
При сборке механизма крышку 1 отводят в крайнее исходное положение и фиксируют с помощью защелки или замка. Рычаг 14 при этом соединяк т с переходным элементом 13 так, чтобы палец 17 был максимально приближен к корпусу.2. Вращением гайки 19 обеспечивают перемещение рычага 14 и закручивание жестко связанного с ним торсиоиа 5 на угол об, определяемый величиной перемещения грузового винта 18. Момент вращения передается через торсион 5, переходный элемент 7 и штаигу 4 на крышку .1 . При освобождении крьш1ки щтанга 4 вращается вокруг своей оси по цилиндрической поверхности 9 переходного элемента 7 и, создавая тем самым давление на крьЩ1ку 1, перемещает ее.
Приводной злем&нт может быть выполнен в виде пары торсионов с общим механизмом регулирования жесткости (фиг. 4). Такое его выполнение обеспечивает одновременный поворот штанг под действием одинакового крутящего момента, что исключает перекос крышки при ее движении. б А -А . 6.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ПРИОТКРЫВАНИЯ КРЫШКИ ВХОДНОГО ЛЮКА | 2007 |
|
RU2340509C1 |
ЛЮК ЗАЩИТНО-ГЕРМЕТИЧЕСКИЙ (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2374395C1 |
Устройство для отпирания замка крышки люка вагона | 1988 |
|
SU1579854A1 |
ЛЮК КРЫШИ АВТОМОБИЛЯ | 1998 |
|
RU2135374C1 |
МЕХАНИЗМ ТРАНСФОРМАЦИИ БУНКЕРА | 2011 |
|
RU2483527C2 |
Контейнер | 2021 |
|
RU2763627C1 |
Устройство для запирания и пломбирования загрузочных люков грузового вагона | 1978 |
|
SU766931A1 |
ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ | 1999 |
|
RU2149939C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ КРЫШКИ ЛЮКА СМОТРОВОГО КОЛОДЦА | 2007 |
|
RU2344236C1 |
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2007 |
|
RU2404400C2 |
. МЕХАНИЗМ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КРЫШКИ ЛЮКА, содержащий пары штанг, каждая из которых шарнирно соединена одним концом с неподвижным корпусом, а другим - с крышкой, и приводной элемент, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем снижения габаритов и веса механизма, приводной элемент выполнен в виде по крайней мере одного торсиона, который снабжен механизмом регулирования его жесткости, установленным на оси вращения одной из штанг, причем один конец торсиона жестко соединен со штангой и шарнирно - с корпусом, а второй его конец жестко связан через механизм регулирования жесткости с корпусом и шарнирно - с указанной штангой, при этом на концах торсионов установлены переходные элементы, шарнирно-соединенные с корпусом, один из которых жестко связан соответственно с концом торсиона и указанной штангой, а другой элемент через механизм ko регулирования жесткости жестко связан с другим концом торсиона и с корпусом.
ОС
/4
/3
фиг.Ъ
:
Закрытие лацпорта | 1973 |
|
SU482347A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1985-10-15—Публикация
1983-01-11—Подача