Устройство для отпирания замка крышки люка вагона Советский патент 1990 года по МПК B65D90/66 B65G67/00 

Описание патента на изобретение SU1579854A1

Изобретение относится к транспорту, а именно к устройствам для автоматической загрузки транспортных средств наливными и сыпучими грузами.

Цель изобретения - снижение энергоемкости.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема устройства; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - узел II на фиг. 2; на фиг. 4 - узел III на фиг. 2; на фиг. 5 - узел IV на фиг. 1.

Устройство для отпирания замка крышки люка вагона может быть использовано в комплексе для загрузки вагонов и состоит из смонтированных на общей раме 1 механизма центрирования, механизма откидывания люка, механизма захвата рычага люка, механизма подачи погрузочного патрубка.

На раме 1 смонтированы четыре опоры 2 для установки ее на корпус вагона, выполненные в виде подпружиненных штоков с роликами 3. Для окончательной точной установки рамы относительно загрузочного люка служит механизм центрирования. Он включает в себя закрепленный на раме 1 электродвигатель 4, вал которого посредством предохранительной кулачковой муфты 5 соединен с входным валом редуктора 6. На выходном валу редуктора 6 установлена звездочка 7, которая охватывается бесконечной тяговой цепью 8. Цепной контур также охватывает четыре звездочки 9, смонтированные жестко на общих вертикальных валах с шестернями 10. Натяжение цепи осуществляется положением регулируемой холостой звездочки И. В горизонтальных направляющих 12 смонтированы попарно и диаметрально противоположно четыре зубчатые рейки 13, взаимодействующие с шестернями 10. На концах зубчатых реек 13 установлены ролики 14 с возможностью регулирования их положения вдоль рейки. Механизм откидывания люка содержит штангу 15, на одном конце которой закреплен шарнирно механизм захвата люка с приводом от электромагнита 16. На другом конце штанги 15 на оси смонтированы две пары роликов 17 и 18. Ролики 17 установлены с возможностью перемещения в горизонтальных направляющих 19, жестко закреп-- ленных на раме 1. Ось роликов 17 закреплена на бесконечной цепи 20, которая охватывает холостую натяжную звездочку 21 и приводную звездочку 22. Приводная звездочка 22 установлена на выходном валу редуктора 23, входной вал которого посредством муфты соединен с валом двигателя 24.

На направляющих 19 с регулируемыми по длине стойками 25 установлены криволинейные направляющие 26. При этом форма криволинейных направляющих 26 примерно повторяет траекторию движения роликов 18 при подъеме и откидывании рыча

га люка посредством захвата, однако они расположены несколько ниже так, что ролики 18 не касаются этих направляющих.

Механизм захвата рычага люка, рама 27 которого шарнирно закреплена на штанге 15, имеет привод от элекромагнита 16. Якорь электромагнита выполнен толкающего типа и подпружинен пружиной 28. На якоре шарнирно смонтирваны две тяги 29 двуплечих рычагов 30, шарнирно закрепленных на раме 27. На других концах этих рычагов установлены с возможностью регулирования зажимные губки 31 с насеченной поверхностью, взаимодействующей с рычагом люка. На раме 27 жестко закреплены упоры 32, предназначенные для фиксации крышки люка относительно его рычага. В исходное раскрытое положение рычажная система захвата возвращается посредством пружины 28.

Механизм подачи погрузочного патрубка

0 33 состоит из обода 34, в котором с возможностью поворота установлена жесткая часть патрубка, которая соединена с гибким рукавом. Обод 34 консольно закреплен на шатуне 35, шарнирно смонтированном на рычаге 36 и кривошипе 37, который короче рычага. Размеры рычага 36 и кривошипа 37 по длине выбраны такими, что в положении погрузки (патрубок в люке) шатун 35 занимает горизонтальное положение. Другой конец рычао га 36 шарнирно закреплен на раме 1. На горизонтальной консоли рамы 1 в подшипниковых опорах установлен блок 38, к которому в радиальном направлении прикреплен кривошип 37. На блоке 38 закреплены два отрезка каната 39 и 40. На конце кана5 та 39 установлена регулируемая шайба 41, перемещающаяся в цилиндре 42 и снабженная пружиной 43. Цилиндр 42 жестко закреплен на раме 1. Конец другого каната 40 через систему обводных блоков 44 соединен с кареткой 45. При этом в исход0 ном наклонном положении шатуна 35 участок каната 40, конец которого непосредственно закреплен на каретке 45, занимает вертикальное положение под действием пружины 43. Каретка 45 установлена в го5 ризонтальных направляющих 46 и снабжена вертикальной вилкой. На цепи 20 на необходимом расстоянии от узла крепления оси роликов 17 смонтированы горизонтальные упоры 47, взаимодействующие с вилкой каретки 45.

0 Устройство для отпирания замка крышки люка содержит привод в виде мотор-редуктора 48, на валу 49 которого по всей длине нарезана резьба, и на котором посредством резьбового соединения установлен стакан 50 с крышкой 51 и упорами.

5 На корпусе мотор-редуктора 48 закреплены две стойки 52, при контакте которых с упорами крышки 51 ограничивается вращательное движение стакана. На внутренней

поверхности крышки 51 с упорами и в нижней части вала 49 установлены фрикционные дцски 53, нижний из которых установлен на механизме 54 прижима дисков. В нижней части стакана жестко закреплен вал 55, на котором с возможностью его вращательного движения в опорных подшипниках 56 установлен корпус 57, в котором на валу 55 установлена одна часть подвижной вдоль вала полумуфты 58 с возможностью взаимодействия с втулкой 59, связанной посредством рычажного механизма 60 с приводом в виде электромагнита 61. Верхняя полу муфта жестко связана с барабаном 62, закрепленным на валу 55. На барабане намотан гибкий тя- 15 говый орган 63, которые через систему блоков 64 соединен концами с подвижной втулкой 65 со сферическим шарниром, установленным на валу 66 с возможностью перемещения вдоль последнего. Втулка 65,

10

и рейки 13 перемещаются навстречу одна другой. Ролики 14 одновременно упираются в корпус люка, центрируя раму относительно его вертикальной оси и устанавливая ее в горизонтальное положение. Усилие прижатия роликов 14 регулируется предохранительной кулачковой муфтой 5. После этого производится подвод механизма захвата крышки люка. В исходном положении зажимные губки 31 раскрыты, штанга 15 отведена от люка. При этом она опирается роликами 18 на направляющие 26 в положении максимального подъема зажима с электромагнитом 16. Включается двигатель 24 и цепь 20 перемещает ролики 17 в направляющих 19 в крайнее левое положение. Штанга 15 вместе с захватом опускается. Упоры 32 взаимодействуют с крышкой люка, ограничивая опускание штанги 15. Ролики 18 подняты над направляющими 26. При срабаустановленная с возможностью взаимодейст- 20 тывании электромагнита 16 происходит за- вия с валом 66, выполнена из антифрик-жим крышки люка и одновременная фикционного материала. На валу 66 установлена каретка 67, ролики которой установлены в закрепленных в корпусе дугообсация ее относительно рычага.

Включается мотор-редуктор 48, крышка 51 фиксируется упорами и стойками 52

разных направляющих 68. В верхней части 25 от вращательного движения. Стакан 50

вала 66 жестко закреплена полумуфта 69 с возможностью ее взаимодействия с другой частью подвижной полумуфты 58. Корпус 57 на опорых роликах 70 установлен в вертикальных направляющих 71, закрепленвместе с валом 55 и корпусом, перемещающимся по вертикальным направляющим 71, опускается. Цилиндр с рычагами 75 окончательно центрирует головку гайковерта относительно гайки-барашка. Опускание происных на мотор-редукторе 48. На валу 66 за- 30 ходит до момента выхода упоров крышки

креплен гайковерт, содержащий подпружиненный цилиндр 72, в котором расположен подпружиненный шток 73, зафиксированный от вращения относительно цилиндра 72. Перемещение штока 73 вниз ограничено

51 из взаимодействия со стойками 52 и первоначального контакта обоих фрикционных дисков 53. В исходном положении одна из частей подвижной полумуфты 58 соединена с полумуфтой 69. В зависимосупорами 74. На конце штока 73 жестко 35 ти от силы затяжки гайки-барашка крутя- смонтирован полый цилиндр 75 с рычагами,щий момент отвинчивания передается

внутренний диаметр которого соответствуетна механизм выдвижения, и фрикционные

внешнему диаметру колпака гайки-барашка.диски 53 прижимаются с силой, необходимой

На цилиндре 75 в диаметрально противо-для отвинчивания гайки-барашка. Цилиндр

положном направлении закреплены рычаги 76, каждый из которых имеет на концах П-образную рамку. Одна из стоек 77 этой рамки установлена шарнирно, снабжена пру40

жиной 78 и имеет возможность одностороннего поворота. В противоположном направ75 с рычагами начинает вращаться против часовой стрелки. Стойки 77, встречая на своем пути рукоятки гайки, поворачиваются, а рычаги 76, продолжая вращение, поворачивают рукоятки гайки стойками П-образной рамки. Стойки 77 под

лении поворот последних ограничен упора- 45 действием пружин 78 возвращаются в верми 79. Поворот каждой из стоек 77 осуществляется в плоскости, параллельной ближайшей к ней образующей цилиндрической поверхности цилиндра 75 с рычагами навстречу друг другу.

тикальное положение. В процессе отвинчивания гайки цилиндр 75 с рычагами со штоком 73 поднимается вверх относительно неподвижного внешнего подпружиненного цилиндра 72. Цилиндр 75 (гайка) совершает

Головка гайковерта установлена соосно 50 несколько оборотов, поднимая гайку в необгайке-барашку крышки люка.

Устройство работает следующим образом.

Грузоподъемным средством устройство устанавливается над одним из крайних загрузочных люков вагона, а затем опускается до тех пор, пока оно не установится опорами 2 на корпус вагона. После этого включается механизм центрирования

55

ходимое положение для откидывания болта с навинченной гайкой от вилки рычага люка, например 10 оборотов. Шаг резьбы болта М 30 ,5 мм, а вертикальное перемещение гайки 35 мм. При этом необходимо, чтобы рукоятки гайки и рычаги 76 в момент окончания отвинчивания заняли перпендикулярное положение относительно плоскости рычага люка.

5

0

и рейки 13 перемещаются навстречу одна другой. Ролики 14 одновременно упираются в корпус люка, центрируя раму относительно его вертикальной оси и устанавливая ее в горизонтальное положение. Усилие прижатия роликов 14 регулируется предохранительной кулачковой муфтой 5. После этого производится подвод механизма захвата крышки люка. В исходном положении зажимные губки 31 раскрыты, штанга 15 отведена от люка. При этом она опирается роликами 18 на направляющие 26 в положении максимального подъема зажима с электромагнитом 16. Включается двигатель 24 и цепь 20 перемещает ролики 17 в направляющих 19 в крайнее левое положение. Штанга 15 вместе с захватом опускается. Упоры 32 взаимодействуют с крышкой люка, ограничивая опускание штанги 15. Ролики 18 подняты над направляющими 26. При сраба0 тывании электромагнита 16 происходит за- жим крышки люка и одновременная фиксация ее относительно рычага.

Включается мотор-редуктор 48, крышка 51 фиксируется упорами и стойками 52

от вращательного движения. Стакан 50

от вращательного движения. Стакан 50

вместе с валом 55 и корпусом, перемещающимся по вертикальным направляющим 71, опускается. Цилиндр с рычагами 75 окончательно центрирует головку гайковерта относительно гайки-барашка. Опускание происходит до момента выхода упоров крышки

51 из взаимодействия со стойками 52 и первоначального контакта обоих фрикционных дисков 53. В исходном положении одна из частей подвижной полумуфты 58 соединена с полумуфтой 69. В зависимости от силы затяжки гайки-барашка крутя- щий момент отвинчивания передается

для отвинчивания гайки-барашка. Цилиндр

75 с рычагами начинает вращаться против часовой стрелки. Стойки 77, встречая на своем пути рукоятки гайки, поворачиваются, а рычаги 76, продолжая вращение, поворачивают рукоятки гайки стойками П-образной рамки. Стойки 77 под

действием пружин 78 возвращаются в вертикальное положение. В процессе отвинчивания гайки цилиндр 75 с рычагами со штоком 73 поднимается вверх относительно неподвижного внешнего подпружиненного цилиндра 72. Цилиндр 75 (гайка) совершает

несколько оборотов, поднимая гайку в необ5

ходимое положение для откидывания болта с навинченной гайкой от вилки рычага люка, например 10 оборотов. Шаг резьбы болта М 30 ,5 мм, а вертикальное перемещение гайки 35 мм. При этом необходимо, чтобы рукоятки гайки и рычаги 76 в момент окончания отвинчивания заняли перпендикулярное положение относительно плоскости рычага люка.

Для откидывания накидного болта происходит срабатывание электромагнита 61 и перемещение другой из частей приводной подвижной полумуфты 58 до момента контакта с полумуфтой барабана 62. Прекращается отвинчивание гайки-барашка и начинается вращение барабана 62, который посредством гибкого рабочего органа (тяговой каната) 63 через систему блоков 64 перемещает по дугообразным направляющим

му. При этом следует отметить особенность функционирования устройства для отпирания замка, а именно завинчивание гайки-барашка производится вращением по часовой стрелке. С рукоятками гайки взаимодействуют стойки 77, поворот в вертикальной плоскости которых ограничен упорами 79. Подпружиненный шток 73 опускается вместе с цилиндром 75 с рычагами и гайкой. Момент завинчивания гайки-бараш15

каретку 67. Центр кривизны дугообразных Ю ка пропорционален моменту трения фрик- направляющих 68 совпадает с осью вращения накидного болта. При этом подвижная втулка 65 обеспечивает горизонтальное положение гибкого органа 63 при повороте вала 66. Гайка отводится от вилки рычага люка и не препятствует его подъему. Подъем и откидывание рычага с люком производится захватом при движении штанги 15. При этом ролики 18 не касаются направляющих 26. Цепь 20 перемещает ролики 17 в горизонтальных направляющих 20 19. Штанга 15 поворачивается на оси роликов 17, а неподвижная система захват - рычаг люка - люк поворачивается относительно шарнира крепления рычага люка.

ционных дисков 53. Комплекс поднимается и транспортируется грузоподъемным средством в исходное положение.

Комплекс должен иметь систему управления с путевыми датчиками или выполненную на логических элементах.

Формула изобретения

Устройство для отпирания замка крышки люка вагона, содержащее смонтированный на устанавливаемой и центрируемой на горловине цистерны раме приводной вал, связанный с валом гайковерта, и расположенные в поперечной плоскости дугообВ крайнем положении рычаг с люком рас- 25 разные направляющие для перемещения каретки, связанной с гайковертом, отличающееся тем, что, с целью снижения энергоемкости, оно снабжено установленным на раме с возможностью перемещения в вертикальной плоскости корпусом и установлен- 30 ным на указанном приводном валу с возможностью ограниченного осевого перемещения и фиксации стаканом, жестко связанным с установленным в корпусе валом, на котором закреплена с возможностью продольного перемещения полумуфта

полагается вертикально. По достижении необходимого перемещения закрепленные на цепи 20 упоры 47 входят во взаимодействие с вилкой каретки 45. Каретка 45 перемещается в горизонтальных направляющих 46 одновременно с перемещением роликов 17. Закрепленный на каретке 45 канат 40 через систему обводных блоков 44 поворачивает блок 38 с закрепленным на нем кривошипом 37, преодолевая силу сжатия пружины 43 .

ретки, связанной с гайковертом, отличающееся тем, что, с целью снижения энергоемкости, оно снабжено установленным на раме с возможностью перемещения в вертикальной плоскости корпусом и установлен- 30 ным на указанном приводном валу с возможностью ограниченного осевого перемещения и фиксации стаканом, жестко связанным с установленным в корпусе валом, на котором закреплена с возможностью продольного перемещения полумуфта

Шатун 35 совершает сложное плоскопа- 35 для взаимодействия с ответными полумуфму. При этом следует отметить особенность функционирования устройства для отпирания замка, а именно завинчивание гайки-барашка производится вращением по часовой стрелке. С рукоятками гайки взаимодействуют стойки 77, поворот в вертикальной плоскости которых ограничен упорами 79. Подпружиненный шток 73 опускается вместе с цилиндром 75 с рычагами и гайкой. Момент завинчивания гайки-барашка пропорционален моменту трения фрик-

ка пропорционален моменту трения фрик-

ционных дисков 53. Комплекс поднимается и транспортируется грузоподъемным средством в исходное положение.

Комплекс должен иметь систему управления с путевыми датчиками или выполненную на логических элементах.

Формула изобретения

Устройство для отпирания замка крышки люка вагона, содержащее смонтированный на устанавливаемой и центрируемой на горловине цистерны раме приводной вал, связанный с валом гайковерта, и расположенные в поперечной плоскости дугообразные направляющие для перемещения каретки, связанной с гайковертом, отличающееся тем, что, с целью снижения энергоемкости, оно снабжено установленным на раме с возможностью перемещения в вертикальной плоскости корпусом и установлен- ным на указанном приводном валу с возможностью ограниченного осевого перемещения и фиксации стаканом, жестко связанным с установленным в корпусе валом, на котором закреплена с возможностью продольного перемещения полумуфта

Похожие патенты SU1579854A1

название год авторы номер документа
Устройство для загрузки транспортных средств сыпучими грузами 1986
  • Лупарь Ольга Анатольевна
  • Щербаков Алексей Вячеславович
SU1411192A1
Устройство для загрузки транспортных средств сыпучими грузами 1985
  • Богомолов Борис Николаевич
  • Волков Валерий Георгиевич
  • Ридэль Адольф Эдуардович
  • Щербаков Алексей Вячеславович
SU1511167A1
Устройство для открывания и закрывания крышек люков полувагонов 1981
  • Геллер Натан Мойсеевич
  • Собкалов Иван Пантелеевич
  • Геллер Яков Натанович
  • Москаленко Анатолий Семенович
SU948724A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАССТЫКОВКИ РЕЛЬСОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1999
  • Марголин А.И.
  • Тонконогов Б.Г.
  • Ильинский В.И.
  • Скрипачев И.Ф.
RU2180027C2
Гайковерт 1989
  • Миленький Валерий Семенович
  • Поляков Александр Георгиевич
  • Павловский Дмитрий Иванович
SU1650422A1
Линия для расфасовки жидкостей в бочки 1974
  • Токарь Марк Наумович
  • Дик Владимир Михайлович
  • Годик Михаил Владимирович
  • Баканов Евгений Иванович
  • Пьянков Владимир Аркадьевич
  • Вейн Владислав Александрович
SU520326A1
Копировально-фрезерный станок 1976
  • Гер Иосиф Моисеевич
  • Раджабов Рахим Раджабович
  • Шкловер Борис Миронович
  • Пырин Алексей Тихонович
  • Фатеева Тамара Семеновна
SU650809A1
Устройство для сборки и сварки труб 1983
  • Орлова Антонина Алексеевна
  • Разин Роберт Петрович
  • Семенов Владимир Борисович
  • Трофимов Александр Сергеевич
  • Федоров Евгений Андреевич
SU1186446A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТВИНЧИВАНИЯ ГАЕК ПРОМЕЖУТОЧНОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2005
  • Марголин Александр Иосифович
  • Клементов Алексей Сергеевич
  • Тонконогов Борис Григорьевич
  • Скрипачев Иван Федорович
RU2305148C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАВИНЧИВАНИЯ И ОТВИНЧИВАНИЯ ГАЕК (ШУРУПОВ) ПРОМЕЖУТОЧНОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2009
  • Марголин Александр Иосифович
  • Клементов Алексей Сергеевич
  • Васильев Валерий Евгеньевич
  • Федосеев Дмитрий Алексеевич
  • Скрипачев Иван Федорович
RU2385377C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 579 854 A1

Реферат патента 1990 года Устройство для отпирания замка крышки люка вагона

Изобретение относится к транспорту, а именно к устройствам для автоматической загрузки транспортных средств наливными и сыпучими грузами, и позволяет снизить энергоемкость. Устройство для отпирания замка крышки люка вагона может быть использовано в комплексе для загрузки вагонов, содержащем устанавливаемую на вагон раму 1 с механизмом центрирования, механизмом откидывания люка в виде приводного рычага 15, связанного с механизмом захвата рычага люка с зажимными губками 31, механизмом подачи погрузочного патрубка 33. На раме 1 установлено устройство для отпирания замка крышки люка в виде приводного вала, на котором установлен с возможностью ограниченного продольного перемещения стакан 50 с валом, несущим корпус 57, в котором установлена с возможностью перемещения по дугообразным направляющим кареткам муфта для взаимодействия с валом стакана и валом гайковерта для отвинчивания гайки крышки. При включении привода стакан перемещается вниз до установки гайковерта на гайке, после этого стакан начинает вращаться и передает вращение на гайковерт и гайку. После отвинчивания гайки муфта отключает вращение гайковерта и включает привод перемещения каретки для поворота болта гайки. После отпирания замка зажимаются губки 31 и рычаг 15 поворачивает крышку люка, открывая ее, а патрубок 33 подводится к люку вагона для его разгрузки. 5 ил.

Формула изобретения SU 1 579 854 A1

раллельное движение, подавая погрузочный патрубок 33 в положение над загрузочным люком вагона. При этом шатун 35 оказывается в горизонтальном положении. Погрузочный патрубок 33 соединен гибким рукавом с магистралью пневмотранспорта сыпучего или жидкого груза. После выполнения этих операций производится погрузка груза в вагон. По окончании погрузки все механизмы переводятся в исходные по40

тами, которые закреплены соответственно на указанном валу гайковерта и на свободно установленном на валу стакана барабане, на котором намотан тяговый орган, концы которого закреплены на установленной в корпусе с возможностью горизонтального поперечного перемещения втулке со сферическим шарниром, которая установлена с возможностью продольного перемещения на валу гайковерта, причем указанные направложения в порядке, обратном рассмотренно- 45 ляющие закреплены в корпусе над втулкой.

0

тами, которые закреплены соответственно на указанном валу гайковерта и на свободно установленном на валу стакана барабане, на котором намотан тяговый орган, концы которого закреплены на установленной в корпусе с возможностью горизонтального поперечного перемещения втулке со сферическим шарниром, которая установлена с возможностью продольного перемещения на валу гайковерта, причем указанные направ Ј

V

,|

1

/J

76

ж1 ъ

vj

4-L

73

75

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1579854A1

Транспортное средство для перевозки пакетов рельсовых звеньев 1988
  • Волков Валерий Павлович
  • Долгов Юлий Васильевич
  • Зернин Николай Петрович
SU1518167A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 579 854 A1

Авторы

Щербаков Алексей Вячеславович

Кашехлебов Алексей Владимирович

Даты

1990-07-23Публикация

1988-04-04Подача