Устройство для автоматического управления рабочим органом землеройной машины Советский патент 1985 года по МПК E02F9/22 

Описание патента на изобретение SU1184909A1

Изобретение относится к строительным и дорожным машинам, а именно к гидроуправлению бульдозеров, а также скреперов, автогрейдеров, грейдер-элеваторов.

Цель изобретения - снижение динамических нагрузок на оборудование машины.

На чертеже изображено устройство для автоматического управления рабочим органом землеройной машины.

Устройство состоит из двух регуляторов: регулятора I топливного насоса двигателя, который обеспечивает непрерывное регулирование скоростного режима работы двигателя, и регулятора 2 управления рабочим органом, осуш,ествляюш,его регулирование заглублением и выглублением рабочего органа землеройной машины. Регучи;;); : (s все;5ежимной настройкой имеет .сд ,/ iii:p:iH4.4oro вала коробки передач .viaiiiMjih t: 110Л1.остью унифицирован с регулятором частоты вращения, установленным на двигателе. Это позволяет обеспечить одинаковые углы обоих регуляторов, а значит и оди-паковую их настройку. Грузы 3 регулятора 2 взаимодействуют с рычагом 4 посредством муфты 5. Рычаги 4 и б управления обоими регуляторами соединены между собой тягой 7 и образуют вместе с ней параллелограмм. Затяжка пружин 8 и 9 регуляторов 1 и 2 определяется положением педали акселератора 10. Муфта 5 регулятора 2, определяющая величину и направление рассогласования, является сравнивающим элементом. Аналоговый сигнал рассогласования преобразуется в дискретный си гнил посредством гидрораспределителя 11 формирования сигнала. Распределитель 11 связан при помощи гидролиний с распределителем 12 землеройной, машины, а также с гидроцилиндром 13 управления узла сцепления и гидроцилиндром 14. Шток 15 гидроцил1П1дра 14 связан с педалью 16 узлов сцеп ления при помощи гибкой тяги 17. Напорной магистралью является магистраль 18, а сливной - 19. Обе они подсоединены к гидросистеме машины. Гидролиниями, соединяющими гидрораспределитель 11 с правой стороной торцовой полости золотника распреде;1ителя 12 является гидролиния 20, а с левой - гидролиния 21.

Устройство работает следующим образом.

При установившемся режиме работы гидрораспреде итёль 11 находится в среднем

положении и золотник распределителя 12 находится в положении «Заперто. Рабочий орган машины находится в заданном положении. При уменьшении нагрузки на рабочем органе частота вращения коленчатого вала двигателя возрастает, грузы 3 задающего регулятора 2 расходятся и муфта 5 через рычаг перемещает гидрораспределитель 11 вправо. Масло из напорной магистрали гидрораспределителя 11 через гидролинию 20 попадает в торцовую полость золотника распределителя 12, который соединяет напорную 18 и сливную 19 магистрали с соответствующими полостями гидроцилиндра 13. В результате происходит заглубление

рабочего органа. Увеличение нагрузки на рабочем органе приводит к снижению частоты вращения коленчатого вала, а значит, и грузов 3 задающего регулятора 2. Гидрораспределитель 11 возвращается в исходное положение и гидролиния 20 соединяется со

сливной магистралью. Значительное увеличение нагрузки на двигатель вызывает снижение частоты вращения двигателя, грузы регулятора 2 сходятся и муфта 5 перемещает через рычаг гидрораспределитель 11 влево, соединяя напорную магистраль 18 с левой торцовой стороной золотника распределителя 12 посредством гидролинии 21. Распределитель 12 соединяет соответствующие полости гидроцилиндра 13 с напорной 18 и сливной 19 магистралями и осуществляется

подъем рабочего оборудования. В случае значительного падения частоты вращения вала двигателя муфта 5 подвигает гидрораспределитель 11 еще дальше влево и напорная .магистраль соединяется с поршневой полостью гидроцилиндра 14 выключения узла сцепления. Гидроцилиндр 14 через тягу 17 выключает муфту сцепления двигателя. При увеличении частоты вращения двигателя включается муфта сцепления машины, гидрор-аспределитель 11 возвращается в нейтральное положение и золотник распределителя 12 возвращается в нейтральное положение, прекращая доступ масла в гидроцилиндр 13.

Выполненное предлагаемым образом устройство позволяет поддерживать загрузку

двигателя во время рабочего процесса в заданных пределах, близких номинальным, что обеспечивает снижение динамического нагружения двигателя, тягача и рабочего оборудования.

Похожие патенты SU1184909A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления лебедками стрелового крана 1984
  • Щербаков Владислав Дмитриевич
  • Баурин Иван Петрович
  • Прусов Сергей Игоревич
SU1293098A1
Система управления движением сочлененных тракторов 1987
  • Беленький Юзеф Семенович
  • Гридин Николай Федотович
  • Шевчук Владимир Петрович
SU1459965A1
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЕ СЛЕДЯЩЕЕ УСТРОЙСТВО СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ МАШИНЫ 2007
  • Бросалин Василий Григорьевич
  • Манаенков Константин Алексеевич
RU2372216C2
Система управления движением сочлененных тракторов 1988
  • Беленький Юзеф Семенович
  • Гридин Николай Федотович
  • Шевчук Владимир Петрович
SU1546334A2
Устройство для управления машиной с режущим рабочим органом 1976
  • Навроцкий Константин Леонидович
  • Клименко Мария Саввична
  • Белостоцкий Юрий Лазаревич
  • Степаков Анатолий Иванович
SU652280A1
Система управления двигателем землеройной машины 1990
  • Щемелев Анатолий Мефодьевич
  • Попель Михаил Богданович
  • Фрумкин Александр Фридрихович
SU1795009A1
Устройство блокировки переключения передач транспортного средства (его варианты) 1982
  • Городецкий Константин Исаакович
  • Князькова Ольга Алексеевна
  • Халецкий Александр Борисович
SU1087377A1
Система автоматического управления гидромеханической трансмиссией 1990
  • Тарасик Владимир Петрович
  • Крутолевич Сергей Константинович
  • Халько Николай Иванович
  • Андрияненко Юрий Анатольевич
  • Рынкевич Сергей Анатольевич
  • Антипенко Григорий Леонидович
SU1763257A2
Система управления подачей топлива в двигатель землеройной машины 1988
  • Щемелев Анатолий Мефодьевич
  • Попель Михаил Богданович
  • Фрумкин Александр Фридрихович
SU1640308A1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТНЫМИ И НАГРУЗОЧНЫМИ РЕЖИМАМИ 1991
  • Тарасик В.П.
  • Рынкевич С.А.
RU2010734C1

Реферат патента 1985 года Устройство для автоматического управления рабочим органом землеройной машины

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМ ОРГАНОМ ЗЕМЛЕРОЙНОЙ МАШИНЫ, включающее регулятор топливного насоса двигателя, узел сцепления, педаль акселератора, регулятор управления рабочим органом, связанный с золотником гидрораспределителя формирования сигналов управления, исполнительные гидроцилиндры с их распределителем и напорную и сливную гидролинии, отличающееся тем, что, с целью снижения динамических нагрузок на оборудование машины, оно снабжено гидроцилиндром управления узла сцепления, а гидрораспределитель формирования сигналов управления выполнен четырехпозиционным с возможностью соединения посредством дополнительных гидролиний в одной позиции с одной из торцовых полостей гидрораспределителя исполнительных гидроцилиндров, а в другой с рабочей полостью гидроцилиндра управления узла сцепления, при этом рычаги регулятора двигателя и регулятора управления рабочим органом соединены между собой посредством жесткой тяги, которая i связана с педалью акселератора. 2. Устройство по п. 1, отличающееся (Л тем, что гидроцилиндр управления узла сцепления посредством гибкой тяги связан с педалью узла сцепления. 00 4 О СО

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1184909A1

Канат 1973
  • Сакун Михаил Иванович
  • Пантелей Виктор Петрович
  • Федоров Валерий Ионович
SU464680A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Устройство для автоматического регулирования загрузки бульдозера 1976
  • Арбатский Эдуард Александрович
  • Амельченко Василий Федорович
SU618510A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 184 909 A1

Авторы

Щемелев Анатолий Мефодьевич

Тарасик Владимир Петрович

Даты

1985-10-15Публикация

1984-02-28Подача