Изобретение относится к строительным и дорожным машинам, а именно к гидроуправлению бульдозеров, а также скреперов, автогрейдеров, грейдер-элеваторов.
Цель изобретения - снижение динамических нагрузок на оборудование машины.
На чертеже изображено устройство для автоматического управления рабочим органом землеройной машины.
Устройство состоит из двух регуляторов: регулятора I топливного насоса двигателя, который обеспечивает непрерывное регулирование скоростного режима работы двигателя, и регулятора 2 управления рабочим органом, осуш,ествляюш,его регулирование заглублением и выглублением рабочего органа землеройной машины. Регучи;;); : (s все;5ежимной настройкой имеет .сд ,/ iii:p:iH4.4oro вала коробки передач .viaiiiMjih t: 110Л1.остью унифицирован с регулятором частоты вращения, установленным на двигателе. Это позволяет обеспечить одинаковые углы обоих регуляторов, а значит и оди-паковую их настройку. Грузы 3 регулятора 2 взаимодействуют с рычагом 4 посредством муфты 5. Рычаги 4 и б управления обоими регуляторами соединены между собой тягой 7 и образуют вместе с ней параллелограмм. Затяжка пружин 8 и 9 регуляторов 1 и 2 определяется положением педали акселератора 10. Муфта 5 регулятора 2, определяющая величину и направление рассогласования, является сравнивающим элементом. Аналоговый сигнал рассогласования преобразуется в дискретный си гнил посредством гидрораспределителя 11 формирования сигнала. Распределитель 11 связан при помощи гидролиний с распределителем 12 землеройной, машины, а также с гидроцилиндром 13 управления узла сцепления и гидроцилиндром 14. Шток 15 гидроцил1П1дра 14 связан с педалью 16 узлов сцеп ления при помощи гибкой тяги 17. Напорной магистралью является магистраль 18, а сливной - 19. Обе они подсоединены к гидросистеме машины. Гидролиниями, соединяющими гидрораспределитель 11 с правой стороной торцовой полости золотника распреде;1ителя 12 является гидролиния 20, а с левой - гидролиния 21.
Устройство работает следующим образом.
При установившемся режиме работы гидрораспреде итёль 11 находится в среднем
положении и золотник распределителя 12 находится в положении «Заперто. Рабочий орган машины находится в заданном положении. При уменьшении нагрузки на рабочем органе частота вращения коленчатого вала двигателя возрастает, грузы 3 задающего регулятора 2 расходятся и муфта 5 через рычаг перемещает гидрораспределитель 11 вправо. Масло из напорной магистрали гидрораспределителя 11 через гидролинию 20 попадает в торцовую полость золотника распределителя 12, который соединяет напорную 18 и сливную 19 магистрали с соответствующими полостями гидроцилиндра 13. В результате происходит заглубление
рабочего органа. Увеличение нагрузки на рабочем органе приводит к снижению частоты вращения коленчатого вала, а значит, и грузов 3 задающего регулятора 2. Гидрораспределитель 11 возвращается в исходное положение и гидролиния 20 соединяется со
сливной магистралью. Значительное увеличение нагрузки на двигатель вызывает снижение частоты вращения двигателя, грузы регулятора 2 сходятся и муфта 5 перемещает через рычаг гидрораспределитель 11 влево, соединяя напорную магистраль 18 с левой торцовой стороной золотника распределителя 12 посредством гидролинии 21. Распределитель 12 соединяет соответствующие полости гидроцилиндра 13 с напорной 18 и сливной 19 магистралями и осуществляется
подъем рабочего оборудования. В случае значительного падения частоты вращения вала двигателя муфта 5 подвигает гидрораспределитель 11 еще дальше влево и напорная .магистраль соединяется с поршневой полостью гидроцилиндра 14 выключения узла сцепления. Гидроцилиндр 14 через тягу 17 выключает муфту сцепления двигателя. При увеличении частоты вращения двигателя включается муфта сцепления машины, гидрор-аспределитель 11 возвращается в нейтральное положение и золотник распределителя 12 возвращается в нейтральное положение, прекращая доступ масла в гидроцилиндр 13.
Выполненное предлагаемым образом устройство позволяет поддерживать загрузку
двигателя во время рабочего процесса в заданных пределах, близких номинальным, что обеспечивает снижение динамического нагружения двигателя, тягача и рабочего оборудования.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления лебедками стрелового крана | 1984 |
|
SU1293098A1 |
Система управления движением сочлененных тракторов | 1987 |
|
SU1459965A1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЕ СЛЕДЯЩЕЕ УСТРОЙСТВО СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ МАШИНЫ | 2007 |
|
RU2372216C2 |
Система управления движением сочлененных тракторов | 1988 |
|
SU1546334A2 |
Устройство для управления машиной с режущим рабочим органом | 1976 |
|
SU652280A1 |
Система управления двигателем землеройной машины | 1990 |
|
SU1795009A1 |
Устройство блокировки переключения передач транспортного средства (его варианты) | 1982 |
|
SU1087377A1 |
Система автоматического управления гидромеханической трансмиссией | 1990 |
|
SU1763257A2 |
Система управления подачей топлива в двигатель землеройной машины | 1988 |
|
SU1640308A1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТНЫМИ И НАГРУЗОЧНЫМИ РЕЖИМАМИ | 1991 |
|
RU2010734C1 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМ ОРГАНОМ ЗЕМЛЕРОЙНОЙ МАШИНЫ, включающее регулятор топливного насоса двигателя, узел сцепления, педаль акселератора, регулятор управления рабочим органом, связанный с золотником гидрораспределителя формирования сигналов управления, исполнительные гидроцилиндры с их распределителем и напорную и сливную гидролинии, отличающееся тем, что, с целью снижения динамических нагрузок на оборудование машины, оно снабжено гидроцилиндром управления узла сцепления, а гидрораспределитель формирования сигналов управления выполнен четырехпозиционным с возможностью соединения посредством дополнительных гидролиний в одной позиции с одной из торцовых полостей гидрораспределителя исполнительных гидроцилиндров, а в другой с рабочей полостью гидроцилиндра управления узла сцепления, при этом рычаги регулятора двигателя и регулятора управления рабочим органом соединены между собой посредством жесткой тяги, которая i связана с педалью акселератора. 2. Устройство по п. 1, отличающееся (Л тем, что гидроцилиндр управления узла сцепления посредством гибкой тяги связан с педалью узла сцепления. 00 4 О СО
Канат | 1973 |
|
SU464680A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для автоматического регулирования загрузки бульдозера | 1976 |
|
SU618510A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1985-10-15—Публикация
1984-02-28—Подача