связан с трехлинейным гидрораспределителем 43, взаимодействующим с муфтой отключения привода лебедок 5 и 6, причем полость силового цилиндра 38 сообщена с напорной гидролинией, а плунжер 37 силового цилиндра 38 снабжен тягой 36, взаимодействующей с
1
Изобретение относится к подьемно- транспортному машиностроению, в частности к кранам.
Цель изобретения - повышение безопасности работы крана путем блокировки тормоза при разъединении лебедок крана с приводом.
На чертеже изображено устройство для управления лебедками стрелового
крана.
I
Привод крана состоит из двигателя 1 крана, посредством сцепления 2 соединенного механической передачей через механизмы 3 и 4 реверса с лебедками 5 и6 ис насосом 7. Лебедки снабжены ленточными тормозами 8 и 9, замыкаемыми с помощью пружин 10 и 11, и рычагами 12 и 13, соединенными тягами 14 и 15 с коромыслом 16, с рычагом 17 управления тормозами. Тяги 14 и 15 размещены в корпусе 18, где также размещены рычаги 19 и 2-0 включения лебедок, соединённые тягами 21 и 22 через рычаги 23 и 24 с тягами включения механизмов 3,4 реверса. Тяги 14 и 15 и рычаги 19 и 20 выполнены с проточками, которые служат для взаимной блокировки тпг и рычагов с помощью шариков 25-27. Рычаги 19 и 20 соединены с тягами 28 и 29, которые взаимодействуют с подпружиненным рычагом 30. Подпружиненная педаль 31 выключения сцепления соединена тягой 32 с рычагом 33 выключения сцепления и через тягу 34 связана с плунжером цилиндра 35. Рычаг 17 управления тормозами лебедок взаимодействует с тягой 36, соединенной с плунжером 37 цилиндра 38. На плунжер 37 воздействует пружина 39. Насос 7 входит в гидросистему, содержащую б-ак 40, разрычагом 17 управления. При связывании полости силового цилиндра 38 соответственно с напорной или магистралью гидросистемы происходит перемещение тяги 36 и соответственно блокировка или разблокировка рычага 17 управления, 1 ил.
грузочный клапан 41, аккумулятор 42, трехлинейные распределители 43-46, клапан ИЛИ 47, цилиндры 35 и 38, соединенные гидролиниями.
При нейтральном положении рычагов 19 и 20 и тяг 14 и 15 лебедки 5 и 6 отключены от двигателя 1, а тормоза 8 и 9 замкнуты . Золотники распределителей 43 и 44 нажаты соответственно
педалью 31 и рычагом 30, а распределителей 45 и 46 - датчиком 48 ограничителя грузоподъемности и датчиком 49 конечного выключателя подъема стрелы. Гил олинии от насоса 7 до цилиндра 38 и распределителя 44 являются напорными.
При работающем двигателе 1 и включенном сцеплении 2 приводится в действие насос 7, который нагнетает рабочую жидкость из бака 40 в напорные гидролинии. Рабочая жидкость под давлением поступает в полость цилиндра 38 через трехлинейный распределитель 43 и перемещает плунжер 37 с тягой 36 в крайнее верхнее положение, освобождая для поворота рычаг 17. Если же давление в гидросистеме отсутствует или полость цилиндра 38 сообщается со сливом, то рычаг 17 блокируется
в нейтральном положении с помощью
тяги 36 с плунжером 37 и пружиной 39. Лебедка 6 - грузовая, лебедка 5 - стреловая.
Включение лебедки, например 6, на
подъем груза производится в следующей последовательности. Педалью 31 выключается сцепление, золотник распределителя 43 освобождается и сообщает полость цилиндра 38 со сливом, блокируя рычаг 17. Рычаг 20 перемещается влево, блокируя шариком 26 включение стреловой лебедки (одновременная работа лебедок исключается).
Тяга 15 тормоза 9 деблокируется (освобождается); включением сцепления (педаль нажимает на золотник распределителя 43, который соединяет напорную линию с помощью цилиндра 38 и деблокирует рычаг 17) и рыча- г ом 17 размыкает тормоз. Производится подъем груза. Аналогично включается стреловая лебедка. Выключение лебедок производится в обратной последовательности .
При перегрузке крана датчик 48 перемещается вверх и освобождает золотник распределителя 45. Напорная гидролиния соединяется с полостью цилиндра 35 через клапан 47. Жидкость под давлением перемещает плунжер с тягой 34, воздействуя на педаль 31, которая через тягу 32 и рычаг 33 выключает сцепление 2. Одновременно через распределитель 43 полость цилиндра сообщается со сливом. Рычаг 17 усилием пружины 39 с помощью плунжера 37 и тяги 36 принудительно перемещается в нейтральное положение, замыкая тормоз лебедки. Если рычаг 20 грузовой лебедки поставить в положение Опускание груза, или рычаг 19 стреловой лебедки - в положение Подъем стрелы, то тяги 29 и 28 поворачивают рычаг 30, освобождая золотник распределителя 44.
Полость цилиндра 35 через клапан 47, распределители 45 и 44 соединяется со сливом - происходит включение сцепления и деблокировка рычага 17. Напорная гидролиния соединяется с распределителем 46, взаимодействующим с датчиком 49 конечного выключателя подъема стрелы.
При срабатывании датчика 49 происходит отключение привода, положение тормоза аналогично срабатыванию
Редактор И. Касарда Заказ 336/22
Составитель А. Бондаренко
Техред В.КадарКорректор С. Шекмар
Тираж 721
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
O
5
0
0
5
датчика 48. При выключении лебедки или включении на опускание полость цилиндра 35 соединяется через клапан 47, распределители 46 и 44 со сливом - включается сцепление 2 и деблокируется рычаг 17.
При неисправности в гидросистеме (отсутствие давления в напорной гидролинии) рычаг 17 блокируется пружиной 39, исключая возможность работы крана.
Формула изобретения
Устройство для управления лебедками стрелового крана, содержащее тяги включения, тяги тормоза лебедок и рычаг управления с балансиром, соединенный с тормозными тягами, каждая из которых выполнена взаимодействующей с соответствующей ей тягой включения, причем последняя размещена с возможностью кинематического взаимодействия с муфтой отключения привода лебедок, отличающееся тем, что. с целью повышения безопасности работы крана путем блокировки тормоза при разъединении лебедок крана с приводом, устройство снабжено гидросистемой с напорной и сливной магистралью, выполненной с полым силовым цилиндром с подпружиненным плунжером и трехлинейным гидрораспределителем, который выполнен взаимодействующим с муфтой отключения привода лебедок, причем полость силового цилиндра посредством указанного трехлинейного гидрораспределителя сообщена с напорной магистралью гидросистемы, а плунжер силового цилиндра снабжен тягой, установленной с возможностью кинематического взаимодействия с рычагом управления.
Подписное
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
Электрогидравлическая система управления двухмоторного транспортного средства | 1981 |
|
SU1082663A1 |
Гидропривод грузовой лебедки стрелового крана | 1984 |
|
SU1294760A1 |
Гидропривод грузовой лебедки стрелового крана | 1979 |
|
SU791585A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МАШИНОЙ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ ТОРМОЗОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2073799C1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТНЫМИ И НАГРУЗОЧНЫМИ РЕЖИМАМИ | 1991 |
|
RU2010734C1 |
Гидропривод лебедки стрелового крана | 1980 |
|
SU935462A1 |
Система автоматического управления гидромеханической трансмиссией | 1990 |
|
SU1763257A2 |
Система управления фрикционными муфтами коробки передач и тормозами транспортного средства | 1978 |
|
SU779107A1 |
Гидравлический привод стрелового самоходного крана | 1976 |
|
SU608750A1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к кранам. Цель изобретения - повышение безопасности работы крана путем блокировки тормоза при разъединении лебедок крана с приводом. Устройство снабжено полым силовым цилиндром 38, связанным с напорной магистралью гидросистемы. Силовой цилиндр 38 выполнен с подпружиненным плунжером 37 и СП
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ЛЕБЕДКАМИ СТРЕЛОВОГОКРАНА | 0 |
|
SU290883A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1987-02-28—Публикация
1984-12-20—Подача