Двигатель внутреннего сгорания Советский патент 1985 года по МПК F02B17/00 

Описание патента на изобретение SU1184964A1

00 4

Од

4 Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано в двигателях с расслоением заряда. Целью изобретения является повышение экономичности путем улучшения расслоения смеси в цилиндре, создания зоны богатой смеси вблизи свечи зажигания. На фиг. 1 схематично показан двигатель внутреннего сгорания, общий ввд; на фиг. 2 - схема движения на впуске расслоенного свежего заряда по двум полостям канала головки; на фиг. 3 - схема движения расслоенного свежего заряда в цилиндре при его сжатии. Двигатель внутреннего сгорания содержит цилиндр 1 и подключенную к нему впускную магистраль 2, образованную впускным трубопроводом (не показан) и каналом 3 головки 4 цилиндра 1. Магистраль 2 разделена винтовой перегородкой 5, установленной в канале 3 головки 4, на две полости 6 и 7. Полость 6 сообщена с источником подачи топливовоздушной смеси (не показан), а полость 7 с «сточ НИКОМ подачи воздуха (не доказан). Канал 3 головки 4 расположен тангенциально относительно оси 8 цилиндра под углом, направление кот рого совпадает с направлением угла подъема винта перегородки 5 на участке 9, расположенном ниже оси 10 канала. В цилиндре 1 расположена свеча 11 зажигания. При работе двигателя внутреннего сгорания в цилиндр 1 через полость 6 поступает весь топливный и половина воздушного зарядов, т.е. богатая смесь с коэффициентом избытка воздуха, равным 0,6-0,7. Другая половина воздушного заряда поступает через полость 7, при этом двигатель на малых и средних нагрузках работает на бедной расслоенной смеси с коэффициентом избытка воздуха 1,2-1,4. Вследствие того, что канал головки расположен тангенциально относительно оси цилиндра под углом, направление которого совпадает с направлением угла подъема ви«та перегородки на участке, расположенном ниже оси канала, создается встречное вращательное движение смеси, которое противодействует движению смеси созданному тангенциальным впускным каналом 3, снижая суммарную скорость турбулизации смеси. В результате на всех режимах работы вблизи свечи зажигания образуется зона обогащенной горючей смеси, что улучшает экономичность работы двигателя.

Похожие патенты SU1184964A1

название год авторы номер документа
Двигатель внутреннего сгорания 1980
  • Жегалин Олег Иванович
  • Кузнецов Игорь Валентинович
  • Куцевалов Виктор Андреевич
  • Чепрасов Виктор Николаевич
  • Корнеев Николай Гаврилович
  • Лаврушин Евгений Михайлович
  • Мартищенко Константин Ильич
SU1280150A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2003
  • Сергеев А.Н.
RU2230202C1
Двигатель внутреннего сгорания 1979
  • Вахошин Лев Иванович
  • Грудский Юрий Григорьевич
  • Коробченко Сергей Владимирович
  • Рыков Геннадий Александрович
  • Трипунов Михаил Владимирович
  • Захаров Лев Анатольевич
  • Калашников Анатолий Александрович
  • Суханов Николай Федорович
  • Реппих Александр Федорович
  • Беседин Аркадий Иванович
SU1281696A1
Способ работы двгателя внутреннего сгорания 1980
  • Жегалин Олег Иванович
  • Кузнецов Игорь Валентинович
  • Куцевалов Виктор Андреевич
  • Чепрасов Виктор Николаевич
  • Корнеев Николай Гаврилович
  • Лаврушин Евгений Михайлович
  • Мартищенко Константин Ильич
SU1280151A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2002
  • Сергеев А.Н.
RU2229029C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ И СПОСОБ ЕГО РАБОТЫ 2013
  • Кузнецов Игорь Валентинович
  • Сычев Артем Максимович
  • Кузнецова Светлана Ильгамовна
RU2544418C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Кутенев В.Ф.
  • Кузнецов И.В.
  • Зленко М.А.
RU2041366C1
Поршневой двигатель внутреннего сгорания 1974
  • Сизуо Яги
  • Казуо Иною
SU900819A3
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2004
  • Сергеев Александр Николаевич
RU2278985C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СПОСОБ ЕГО РАБОТЫ 2000
  • Кузнецов И.В.
  • Пономарев Е.Г.
  • Девянин С.Н.
RU2182981C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 184 964 A1

Реферат патента 1985 года Двигатель внутреннего сгорания

ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий по меньшей мере один цилиндр, подключенную к нему впускную магистраль, образованную впускным трубопроводом и каналом головки цилиндра, и установленную .; my:i, в магистрали винтовую перегородку, разделяющую ее на две полости, одна из которых сообщена с источником подачи топливовоздушной смеси, а другая - с источником подачи воздуха, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности путем улучшения расслоения смеси в цилиндре, винтовая перегородка установлена в канале головки, расположенном тангенциально относительно оси цилиндра под углом, нап-. равление которого совпадает с направлением угла подъема винта перегородки на участке, расположенном ниже оси канала. (Л

Формула изобретения SU 1 184 964 A1

фиг. 1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1184964A1

Двигатель внутреннего сгорания 1978
  • Литвин Григорий Яковлевич
  • Паламарчук Алексей Павлович
  • Голиков Александр Петрович
SU956826A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Впускной трубопровод двигателя внутреннего сгорания 1978
  • Литвин Григорий Яковлевич
  • Паламарчук Алексей Павлович
SU964213A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 184 964 A1

Авторы

Соболев Леонид Михайлович

Даты

1985-10-15Публикация

1982-10-15Подача