Двигатель внутреннего сгорания Советский патент 1982 года по МПК F02B17/00 

Описание патента на изобретение SU956826A1

(54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Похожие патенты SU956826A1

название год авторы номер документа
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Шемякинский Е.Н.
  • Тарасов Е.Г.
RU2117782C1
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Дебердеев Фарид Фуатович[Kz]
RU2027875C1
Двигатель внутреннего сгорания 1979
  • Вахошин Лев Иванович
  • Грудский Юрий Григорьевич
  • Коробченко Сергей Владимирович
  • Рыков Геннадий Александрович
  • Трипунов Михаил Владимирович
  • Захаров Лев Анатольевич
  • Калашников Анатолий Александрович
  • Суханов Николай Федорович
  • Реппих Александр Федорович
  • Беседин Аркадий Иванович
SU1281696A1
Способ работы двигателя внутреннего сгорания 1977
  • Шнейдер Георгий Константинович
  • Коржов Михаил Алексеевич
  • Литвин Григорий Яковлевич
  • Соболев Леонид Михайлович
SU956825A1
Способ работы двгателя внутреннего сгорания 1980
  • Жегалин Олег Иванович
  • Кузнецов Игорь Валентинович
  • Куцевалов Виктор Андреевич
  • Чепрасов Виктор Николаевич
  • Корнеев Николай Гаврилович
  • Лаврушин Евгений Михайлович
  • Мартищенко Константин Ильич
SU1280151A1
Двигатель внутреннего сгорания 1980
  • Жегалин Олег Иванович
  • Кузнецов Игорь Валентинович
  • Куцевалов Виктор Андреевич
  • Чепрасов Виктор Николаевич
  • Корнеев Николай Гаврилович
  • Лаврушин Евгений Михайлович
  • Мартищенко Константин Ильич
SU1280150A1
Форкамерный двигатель внутреннего сгорания 1976
  • Вахошин Лев Иванович
  • Коробченко Сергей Владимирович
  • Цапов Николай Николаевич
  • Горячий Яков Владимирович
  • Литвин Лев Яковлевич
  • Окунев Игорь Иванович
  • Пташкин Юрий Михайлович
SU891980A1
Двигатель внутреннего сгорания 1978
  • Кузнецов Игорь Валентинович
  • Куцевалов Виктор Андреевич
  • Жегалин Олег Иванович
  • Пашин Юрий Михайлович
  • Шишкин Юрий Николаевич
  • Бурьянов Валентин Алексеевич
  • Литвин Григорий Яковлевич
  • Мочалов Виктор Логинович
SU1280149A1
Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания с принудительным зажиганием 1983
  • Токарь Вячеслав Васильевич
  • Мартищенко Константин Ильич
  • Чепрасов Виктор Николаевич
SU1096385A1
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Дебердеев Фарид Фуатович
RU2054126C1

Иллюстрации к изобретению SU 956 826 A1

Реферат патента 1982 года Двигатель внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 956 826 A1

1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания со средствами для распределения топливного заряда в цилиндрах слоями.

Известны двигатели внутреннего сгорания, содержащее по меньшей мере, один цилиндр с поршнем, головку с впускным каналом, снабженным впускным клапаном и перегородкой, разделяющей канал на две проточные части для обогащенной и обедненной смесей, и свечу зажигания, установленную в зоне обогащения смеси 1.

Однако в двигателях расслоение смеси по объему камеры сгорания невелико, так как в процессе впуска и сжатия вследствие вихревого движения заряда в цилиндре происходит частичное перемешивание обогащенной и обедненной смесей, в результате чего в момент воспламенения в зоне свечи может оказаться смесь неоптимального состава.

Целью изобретения является более глубокое расслоение смесей.

Указанная цель достигается тем, что часть перегородки впускного канала, примыкающая к впускному клапану, расположена

параллельно плоскости, проходящей через ось цилиндра, с допускаемым отклонением от этой плоскости на величину не более 0,1 диаметра цилиндра.

Причем часть перегородки впускного канала расположена в плоскости, проходящей через ось цилиндра.

Кроме того, сечение проточной части для обогащения смеси выполнено равным 30-60% от сечения впускного Канала.

На фиг. 1 представлен предлагаемый дви10гатель; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1, причем часть перегородки впускного канала расположена в плоскости, проходящей через ось цилиндра; на фиг. 3 - то же, при этом часть перегородки впускного канала рас15положена параллельно плоскости, проходящей через ось цилиндра.

Двигатель содержит цилиндр 1 с порщнем 2, головку 3 с впускным каналом 4, снабженным впускным клапаном 5 и перегородкой 6, разделяющей канал 4 на две проточные части 7 и 8 для обогащенной и обедненной смесей, и свечу 9 зажигания, установленную в зоне обогащенной смеси. Часть перегородки 6 впускного канала 4, примыкающая к впускному клапану 5, расположена параллельно плоскости Б-Б, проходяпюй через ось цилиндра 1, с допускаемым от.;ич;ением от этой плоскости на величину НС более О, диаметра цилиндра 1 или же в плоскости . Сечение проточной части 7 для обогащенной смеси выполнено равным 30--60% от сечения впускного канала 4. Двигатель работает следующим образом. На такте впуска через открытый впускной клапан по проточной части 7 в цилиндр 1 входит поток обогащенной смеси, по проточной части 8 - поток обедненной смеси или воздуха. Выщеуказанное расположение псфегородки 6 способствует образованию в цилиндре 1 симметричных вихрей обогащенной и обедненной смесей с плоскостью симм(;прии Б--Б. Эси вихри И одинаковой мере взаимол.ейсгвуют с огранич1шаю1цими их поверхиостими головки 3, поршня 8, цилиндра 1 и в одинакопой мере изменяют свои параMiyrpi,) на тактах впуска и сжатия. Поэтому вихри обогащенной и обедненной смесей, имея одинаковые скорости в соприкасающихся между собой слоях, не смешиваются, благодаря чему к концу такта сжатия в камере сгорания создается глубоко расслоенпая смесь. Свеча 9 зажигания, расположенная в зоне вихря обогащенной смеси, в конце такта сжатия воспламеняет эту смесь, и она быстро и эффективно сгорает. Продукты неполного сгорания обогащенной смеси окис.ляются свободным кислородом, содержащимся в лоне вихря обедненной -смеси или воздуха. Использование более глубокого расслоения смеси в камере сгорания позволит снизить токсичность отработавших газов и повысить экономичность двигателя. Формула изобретения 1.Двигатель внутреннего сгорания, содержащий по меньшей мере один цилиндр с поршнем, головку с впускным каналом, снабженным впускными клапаном и перегородкой, разделяющей канал на две проточные части для обогащенной и обедненной смесей, и свечу зажигания, установленную в зоне обогащенной смеси, отличающийся тем, что, с целью более глубокого расслоения смесей, часть перегородки впускного канала, примыкающая к впускному клапану, расположена параллельно плоскости, проходящей через ось цилиндра, с допускаемым отклонением от этой плоскости на величину не более 0,1 диаметра цилиндра. 2.Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что часть перегородки впускного канала расположена в плоскости, проходящей через ось цилиндра. 3.Двигатель по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что сечение проточной части для обогащенной смеси выполнено равным 30-60% от сечения впускного канала. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Известия ВУЗов. «Машиностроение. Изд-во МВТУ им. Баумана,1977, №2, с. 70-72. т

Ф1/г.г

SU 956 826 A1

Авторы

Литвин Григорий Яковлевич

Паламарчук Алексей Павлович

Голиков Александр Петрович

Даты

1982-09-07Публикация

1978-03-22Подача