Изобретение относится к измерительной технике, в частности, к сре ствам управления транспортных машин и предназначено для получения инфор мативности о величине и направлении ускорения корпуса транспорта или его части в любой плоскости, например, для стабилизации положения ствола пушки танка при его движении Известен индикатор предельных ускорений, содержащий упругий элемент, вьтолненный в виде стержня с диском на его конце, взаимодействующим с группой контактов, расположенных по окружности и последовательно соединенных через введенные в индикатор электронный ключ и ждущий мультивибратор с указателем (ij Недостатком этого устройства является низкая его информативность,, так. как оно рассчитано только на одно значение ускорения. Известен инерционный датчик уско рения, содержаищй корпус с установленными на внутренней поверхности по окружности ь-шкровыключателями и инерционную массу, закрепленную в торцах цилиндрического корпуса на подпружиненных растяжках L2l. Недостатком известного устройства является низкая информативность вследствие регистрации только одног значения ускорения. Указанная цель достигается тем, что в инерционном датчике ускорения содержащим корпус с установленными на внутренней поверхности по окружности микрдвыключателями и -инерционную массу, закрепленную в торцах ци линдрического корпуса на подпружине ных рс стяжках, между корпусом и ине ционной массой установлен коаксиаль с корпусом польш цилиндр с микровыключателями на внутренней поверхнос ти, закрепленный на торцах корпуса помощью гофр из упругого материала. Предложенный датчик в отличие от известных может измерять по величине различные ускорения за счет введения полого цилиндра с микровыключателями закрепленного на торцах корпуса с помощью гофр. На чертеже показан датчик, продоль ное сечение. Устройство СОСТОИТ из инер1.1 онной массы 1 цилиндрической формы, установленной с помощью подпружиненных р.-и:т: -«,;м 2 тжутри цилиндра 3, выполненного по концам с гофрами 4 из упругого материала, например берилловой бронзы, на внутренней поверхности цилиндра 3 установлены по окружности в ряд или в щахматном порядке микровьжлючатели 5, взаимодействующие с инерционной массой 1. Цилиндр 3 закреплен к торцам наружного цилиндра 6 соосно, на внутренней поверхности цилиндра 6 также установлены микровыключатели 7, взаимодействующие с внутренним цилиндром 3. Микровыключатели 5 и 7 установлены не вплотную с взаимодействующими с ними поверхностями. Стержни 2 закреплены в торцах наружного цилиндра 6 с возможностью их натяжения, например, с помощью гаек 8. Устройство работает следующим 65 разом. При покое или прямолинейном равномерном движении инерционное тело 1 находится в покое, зазоры между его поверхностью и микровыклгочателями 5 сохраняются. При этом положение внутреннего цилиндра 3 соответствует показанному на эскизе, т.е. сохраняется его соосность с наружным цилиндром 6 и инерционной массой 1-. Датчик не реагирует на ускорения, направления которых совпадают с осью датчика. Все другие направления без исключения действуют на датчик составляющими - проекциями векторов на рабочую плослость (нормальную оси датчика). При возникновении ускорения инерционное тело отклоняется по направлению проекции ускорения на рабочую плоскость. При этом срабатьшает один из датчиков 5. Внутренний цилиндр 3, обладающий малой массой, на ускорение практически не реагирует. Если величина ускорения возрастает, инерционное тело отклоняется на большее расстояние, оказывает действие на внутренний цилиндр 3, который включает один, из микровыключателей 7. Внутренних цилиндров может быть любое количество, поатому возможно разделение ускорения по,, величине в значительных пределах. По исчезновении ускорения соосность восстанавливается, микровыключатели приходят к исходному положению. ПредложенньБ датчик может измерять по величине различные ускорения п
311852464
любом направлении вертикальной плос- низмы и управление котормми известны, кости. Целесообразно в работе ис- При повороте транспорта или его часпользовать быстро действующий вычис- ти работоспособность датчика сохранялительный блок, исполнительные меха- ется.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Датчик предельных ускорений | 1986 |
|
SU1348736A1 |
ДАТЧИК УСКОРЕНИЯ | 1991 |
|
RU2029959C1 |
Датчик крутильных колебаний | 2016 |
|
RU2615915C1 |
Линейный акселерометр | 1990 |
|
SU1812504A1 |
ИНЕРЦИОННЫЙ ВКЛЮЧАТЕЛЬ | 2018 |
|
RU2693836C1 |
ИНЕРЦИОННЫЕ ДВИГАТЕЛЬ КОМБИНИРОВАННЫЙ, ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ И ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ | 1998 |
|
RU2156870C2 |
ДАТЧИК ПРЕДЕЛЬНЫХ УСКОРЕНИЙ | 2014 |
|
RU2580902C1 |
Устройство для сигнализации о нагрузке на автомобиль | 1990 |
|
SU1812445A1 |
СПОСОБ ОБРАБОТКИ КОНЦОВ ТРУБ ДЛЯ СОЕДИНЕНИЙ ТРУБОПРОВОДОВ И ШТАМП, ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ В ЭТОМ СПОСОБЕ | 2002 |
|
RU2222404C2 |
СПОСОБ ИНДИКАЦИИ ПАРАМЕТРА ДВИЖЕНИЯ ОБЪЕКТА | 2002 |
|
RU2227305C1 |
ИНЕРЦИОННЫЙ ДАТЧИК УСКОРЁНШ1, содержащий корпус с установленными на внутренней поверхности по окружности микровыключателями и инерционную массу, закрепленную в торцах цилиндрического корпуса на подпружиненных растяжках, отличающийся тем, что, с целью расширения информативности, между корпусом и инерционной массой установлен коаксиально с корпусом полый цилиндр с микровыключателями на внутренней поверхности, закрепленный на торцах корпуса с помощью гофр из упругого материала.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Патент США № 3674951, кл | |||
Мяльно-трепальный станок для обработки тресты лубовых растений | 1922 |
|
SU200A1 |
Авторы
Даты
1985-10-15—Публикация
1983-11-03—Подача