1
Изобретение относится к измерительной технике, в частности к средствам управления транспортных машин и предназначено для получения информации о величине и направлении ускорения корпуса машины или ее частей в любом направлении.
Цель изобретения - повышение надежности и долговечности работы устройства и повьшение точности определения направления ускорения.
На чертеже представлена схема гфедлагаемого датчика.
В-торцах корпуса 1 датчика закреплена на подпружиненных растяжках
2инерционная масса 3, а с помощью гофр 4 из упругаго материала - полый цилиндр 5, установленный коак- сиально корпусу 1. На боковой поверности инерционной массы 3, выполненной в форме цилиндра, размещен конта первого конечного выключателя, выполненный в виде разрезного кольца 6, изогнутого по винтовой линии и изолированного от инерционной массы
3изолирующей прокладкой 7. На внутренней поверхности полого цилиндра нанесен резистивный слой 8 в виде винтовой линии, направление которой противоположно направлению винтовой линии разрезного кольца 6, причем полый цилиндр 5 Б месте нанесения резистивного слоя 8 выполнен из материала, обладающего дизлектрическй- ми свойствами, а длина полого цилиндра 5, на которой нанесен резистивный слой 8 должна быть не меньше шага винтовой линии разрезного кольца 6. На внешней поверхности полого цилиндра 5 установлено первое контактное кольцо 9, а на внутренней поверхности корпуса 1 на изолирующей прокладке 10 - второе контактное кольцо 11 коаксиальное первому.
Контактные кольца 9 и 11 включены в электрическую цепь сигнального блока 12, а резистивный слой и разрезное кольцо 6 в электрическую цепь блока 13 определения направления.
Устройство работает следующим образом.
При покое или прямолинейном равномерном движении инерционная масса 3 находится в покое, зазоры между разрезным кольцом 6 и резистивным слоем 8 сохраняются и электрическая цепь блока 13 определения направления разомкнута. При этом польй цилиндр 5
0
5
0
5
0
5
0
располагается соосно корпусу 1 и между контактными кольцами 9 и 11 сохраняется зазор, т.е. электрическая цепь сигнального блока .12 тоже разомкнута.
Датчик не реагирует на ускорения, направление которых совпадает с осью
датчика. I
При возникновении ускорения инерционная масса 3 отклоняется по направлению действия ускорения. При этом происходит касание разрезного кольца 6 и резистивного слоя 8, в результате чего замыкается электрическая цепь блока определения направления. Наличие сигнала в данной цепи дает информацию о достижении первого предельного значения ускорения, а вр- личина электрического сигнала, зависящая от положения точки касания резистивного слоя 8 и кольца 6, несет информацию о направлении действия ускорения. Фактически резистивный слой 8 и разрезное кольцо 6 при этом составляют реостатный датчик (потенциометр) . Если величина ускорения возрастает, инерционное тело, воздействуя на полый цилиндр 5, отклоняет его, и в момент достижения следующего предельного ускорения происходит касание контактных колец 9 и 11 и замыкание электрической цепи сигнального блока 12.
Внутренних полых цилиндров может быть любое количество, поэтому возможно измерение ускорения в значитель ных пределах.
Формула изобретения
Датчик предельных ускорений, содержащий цилиндрический корпус,внутри которого коаксиально с ним расположены полый цилиндр и инерционная масса, прикрепленные к торцам корпуса соответственно с помощью гофр и упругого материала и подпружнненньпс
растяжек, а также сигнализаторы ускорений, размещенные между инерционной массой и полым цилиндром и между полым цилиндром и корпусом, отличающийся тем, что, с целью
повышения надежности и долговечности работы устройства, сигнализатор, размещенный между инерционной массой и полым цилиндром, выполнен в виде разрезного кольца, изогнутого по винтовой линии и закрепленного на инерционной массе, и резистивного слоя, нанесенного на внутренней поверхности полого цилиндра по винтовой линии, направление которой противоположно направлению винтовой линии разрезного
Редактор Ю.Середа
Составитель Т.Макарова Техред М.Ходанич
Заказ 5184/44 Тираж 775Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
кольца, а сигнализатор между полым цилиндром и корпусом выполнен в виде коаксиальных колец, закрепленных соответственно на внутренней поверхнос ти корпуса и наружной поверхности полого цилиндра.
Корректор М.Демчшс
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ определения угла наклона объекта | 2021 |
|
RU2764961C1 |
Устройство для регистрации максимальных ускорений | 1987 |
|
SU1525584A1 |
УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК ВИНТОВОГО ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2007 |
|
RU2332595C1 |
СПОСОБ КОНТАКТНОЙ КОММУТАЦИИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1990 |
|
RU2028018C1 |
Способ регулировки порога чувствительности сигнализатора наклона | 2020 |
|
RU2748849C1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ СИГНАЛИЗАТОР ПРЕДЕЛЬНОГО ЧИСЛА ОБОРОТОВ | 1973 |
|
SU408283A1 |
Электронагреватель | 1981 |
|
SU1037434A1 |
СПОСОБ ДВИЖЕНИЯ ПОРШНЯ С БЕСКОНЕЧНОЙ МАЛОСТЬЮ ВЛИЯНИЯ ДЕФОРМАЦИИ СДВИГА ШАТУНА В ЦИЛИНДРЕ ВРАЩЕНИЯ | 2020 |
|
RU2747981C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УДАРНЫХ НАГРУЗОК С ЛИНЕЙНЫМ ИНДИКАТОРОМ (ОНЛИ) | 2005 |
|
RU2300772C2 |
Вибрационный пороговый датчик | 1991 |
|
SU1803745A1 |
Изобретение предназначено для получения информации о величине и направлении ускорения корпуса машины или ее частей в любом направлении. Цель изобретения - повьшение надежности и долговечности работы и повышение точности определения направления ускорения. При возникновении ускорения масса 3 отклоняется в направлении действия ускорения, происходит касание кольца 6 и резистив- ного слоя 8, в результате чего замыкается электрическая цепь блока 13 определения направления. Наличие сигнала в данной цепи дает информацию о достижении первого предельного значения ускорения, а величина электрического сигнала - о направлении действия ускорения. При возрастании величины ускорения масса 3, воздействуя на цилиндр 5, отклоняет его, и в момент достижения следующего предельного ускорения происходит касание колец 9 и 11 и замыкание электрической цепи сигнального блока 12. 1 ил. i СЛ 00 iU 00 IjO а
Патент США № 3674951, кл | |||
Мяльно-трепальный станок для обработки тресты лубовых растений | 1922 |
|
SU200A1 |
Инерционный датчик ускорения | 1983 |
|
SU1185246A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-10-30—Публикация
1986-05-06—Подача