Датчик предельных ускорений Советский патент 1987 года по МПК G01P15/04 

Описание патента на изобретение SU1348736A1

1

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к средствам управления транспортных машин и предназначено для получения информации о величине и направлении ускорения корпуса машины или ее частей в любом направлении.

Цель изобретения - повышение надежности и долговечности работы устройства и повьшение точности определения направления ускорения.

На чертеже представлена схема гфедлагаемого датчика.

В-торцах корпуса 1 датчика закреплена на подпружиненных растяжках

2инерционная масса 3, а с помощью гофр 4 из упругаго материала - полый цилиндр 5, установленный коак- сиально корпусу 1. На боковой поверности инерционной массы 3, выполненной в форме цилиндра, размещен конта первого конечного выключателя, выполненный в виде разрезного кольца 6, изогнутого по винтовой линии и изолированного от инерционной массы

3изолирующей прокладкой 7. На внутренней поверхности полого цилиндра нанесен резистивный слой 8 в виде винтовой линии, направление которой противоположно направлению винтовой линии разрезного кольца 6, причем полый цилиндр 5 Б месте нанесения резистивного слоя 8 выполнен из материала, обладающего дизлектрическй- ми свойствами, а длина полого цилиндра 5, на которой нанесен резистивный слой 8 должна быть не меньше шага винтовой линии разрезного кольца 6. На внешней поверхности полого цилиндра 5 установлено первое контактное кольцо 9, а на внутренней поверхности корпуса 1 на изолирующей прокладке 10 - второе контактное кольцо 11 коаксиальное первому.

Контактные кольца 9 и 11 включены в электрическую цепь сигнального блока 12, а резистивный слой и разрезное кольцо 6 в электрическую цепь блока 13 определения направления.

Устройство работает следующим образом.

При покое или прямолинейном равномерном движении инерционная масса 3 находится в покое, зазоры между разрезным кольцом 6 и резистивным слоем 8 сохраняются и электрическая цепь блока 13 определения направления разомкнута. При этом польй цилиндр 5

0

5

0

5

0

5

0

располагается соосно корпусу 1 и между контактными кольцами 9 и 11 сохраняется зазор, т.е. электрическая цепь сигнального блока .12 тоже разомкнута.

Датчик не реагирует на ускорения, направление которых совпадает с осью

датчика. I

При возникновении ускорения инерционная масса 3 отклоняется по направлению действия ускорения. При этом происходит касание разрезного кольца 6 и резистивного слоя 8, в результате чего замыкается электрическая цепь блока определения направления. Наличие сигнала в данной цепи дает информацию о достижении первого предельного значения ускорения, а вр- личина электрического сигнала, зависящая от положения точки касания резистивного слоя 8 и кольца 6, несет информацию о направлении действия ускорения. Фактически резистивный слой 8 и разрезное кольцо 6 при этом составляют реостатный датчик (потенциометр) . Если величина ускорения возрастает, инерционное тело, воздействуя на полый цилиндр 5, отклоняет его, и в момент достижения следующего предельного ускорения происходит касание контактных колец 9 и 11 и замыкание электрической цепи сигнального блока 12.

Внутренних полых цилиндров может быть любое количество, поэтому возможно измерение ускорения в значитель ных пределах.

Формула изобретения

Датчик предельных ускорений, содержащий цилиндрический корпус,внутри которого коаксиально с ним расположены полый цилиндр и инерционная масса, прикрепленные к торцам корпуса соответственно с помощью гофр и упругого материала и подпружнненньпс

растяжек, а также сигнализаторы ускорений, размещенные между инерционной массой и полым цилиндром и между полым цилиндром и корпусом, отличающийся тем, что, с целью

повышения надежности и долговечности работы устройства, сигнализатор, размещенный между инерционной массой и полым цилиндром, выполнен в виде разрезного кольца, изогнутого по винтовой линии и закрепленного на инерционной массе, и резистивного слоя, нанесенного на внутренней поверхности полого цилиндра по винтовой линии, направление которой противоположно направлению винтовой линии разрезного

Редактор Ю.Середа

Составитель Т.Макарова Техред М.Ходанич

Заказ 5184/44 Тираж 775Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

кольца, а сигнализатор между полым цилиндром и корпусом выполнен в виде коаксиальных колец, закрепленных соответственно на внутренней поверхнос ти корпуса и наружной поверхности полого цилиндра.

Корректор М.Демчшс

Похожие патенты SU1348736A1

название год авторы номер документа
Способ определения угла наклона объекта 2021
  • Пщелко Николай Сергеевич
  • Царёва Ольга Сергеевна
RU2764961C1
Устройство для регистрации максимальных ускорений 1987
  • Титаренко Михаил Сергеевич
  • Королев Валерий Владимирович
  • Ройтман Анатолий Бениаминович
  • Константиновский Виктор Анисимович
  • Васильев Леонард Вениаминович
SU1525584A1
УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК ВИНТОВОГО ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2007
  • Щелконогов Геннадий Александрович
RU2332595C1
СПОСОБ КОНТАКТНОЙ КОММУТАЦИИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1990
  • Котельников В.И.
RU2028018C1
Способ регулировки порога чувствительности сигнализатора наклона 2020
  • Абрамова Мария Андреевна
  • Даниленко Сергей Александрович
  • Уткин Дмитрий Иванович
RU2748849C1
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ СИГНАЛИЗАТОР ПРЕДЕЛЬНОГО ЧИСЛА ОБОРОТОВ 1973
  • Б. Н. Хрычев
SU408283A1
Электронагреватель 1981
  • Вахрушев Владимир Яковлевич
SU1037434A1
СПОСОБ ДВИЖЕНИЯ ПОРШНЯ С БЕСКОНЕЧНОЙ МАЛОСТЬЮ ВЛИЯНИЯ ДЕФОРМАЦИИ СДВИГА ШАТУНА В ЦИЛИНДРЕ ВРАЩЕНИЯ 2020
  • Чигрик Надежда Николаевна
RU2747981C1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УДАРНЫХ НАГРУЗОК С ЛИНЕЙНЫМ ИНДИКАТОРОМ (ОНЛИ) 2005
  • Винокуров Алексей Михайлович
RU2300772C2
Вибрационный пороговый датчик 1991
  • Головенкин Евгений Николаевич
  • Ковалев Николай Антонович
  • Плехоткина Галина Львовна
  • Проценко Виталий Васильевич
  • Соколов Юрий Николаевич
  • Явленский Константин Николаевич
SU1803745A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 348 736 A1

Реферат патента 1987 года Датчик предельных ускорений

Изобретение предназначено для получения информации о величине и направлении ускорения корпуса машины или ее частей в любом направлении. Цель изобретения - повьшение надежности и долговечности работы и повышение точности определения направления ускорения. При возникновении ускорения масса 3 отклоняется в направлении действия ускорения, происходит касание кольца 6 и резистив- ного слоя 8, в результате чего замыкается электрическая цепь блока 13 определения направления. Наличие сигнала в данной цепи дает информацию о достижении первого предельного значения ускорения, а величина электрического сигнала - о направлении действия ускорения. При возрастании величины ускорения масса 3, воздействуя на цилиндр 5, отклоняет его, и в момент достижения следующего предельного ускорения происходит касание колец 9 и 11 и замыкание электрической цепи сигнального блока 12. 1 ил. i СЛ 00 iU 00 IjO а

Формула изобретения SU 1 348 736 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1348736A1

Патент США № 3674951, кл
Мяльно-трепальный станок для обработки тресты лубовых растений 1922
  • Клубов В.С.
SU200A1
Инерционный датчик ускорения 1983
  • Пинхасик Александр Маркович
  • Коротковский Герман Эдуардович
  • Хвостов Николай Николаевич
SU1185246A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 348 736 A1

Авторы

Шиляев Валерий Николаевич

Шрамек Владимир Баянович

Мыльников Виталий Андреевич

Тюрин Станислав Александрович

Даты

1987-10-30Публикация

1986-05-06Подача